Лучший педагог года

НОД по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша

Марина Гуменюк
НОД по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша

Задачи.

1. продолжать учить детей сравнивать, различать и находить геометрические фигуры (блоки);

2. Развивать умение выделять основные признаки фигур (блоков) : форму, цвет, величину, толщину;

3. Учить детей кодировать и декодировать блоки с помощью символов;

4. Развивать память, внимание, логическое мышление, развивать у детей способность действовать в уме, осваивать представления о числах.

Материал и оборудование.

Публикация «НОД по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша» размещена в разделах

Магнитная доска, набор с логическими блоками Дьенеша, карточки-символы, обозначающие свойства геометрических фигур, веревочка.

Ход занятия.

Дети сидят полукругом.

Воспитатель: ребята, посмотрите, что это за коробочка.

Вы узнали ее, вспомните, что в ней лежит?

Дети: Геометрические фигуры

Воспитатель достает по одной геометрической фигуре (по одному блоку) и показывает детям.

Воспитатель: что это за фигура? (круг, треугольник, прямоугольник, квадрат)

Воспитатель: какой он по цвету, величине, толщине?

Дети: красный, синий, желтый, большой, маленький, толстый, тонкий.

Воспитатель: молодцы. Хотите я вам каждому дам фигуру?

Дети: да.

Воспитатель раздает фигуры по одному каждому ребенку.

Воспитатель: внимательно рассмотрите свою фигуру, повертите его в руках, пощупайте. А потом расскажите о нем друг другу.

Дети рассматривают, ощупывают, определяют, что за фигура им досталась.

Воспитатель: расскажи, Катя (Сережа…., что у тебя за фигура?

Катя: у меня квадрат, он синий, маленький, толстый.

Сережа: у меня круг, он красный, большой, тонкий….

Воспитатель вместе с детьми, поправляют друг друга, если были допущены ошибки.

Воспитатель: молодцы. Скажите, пожалуйста, что можно построить из фигур?

Дети: дорожку, заборчик, дом, самолет, и т. д.

Воспитатель: да все верно. Давайте выложим из фигур красивые бусы для наших кукол вот на этой веревочке.

Дети проходят на коврик и выкладывают бусы из блоков Дьенеша.

Воспитатель: молодцы. Красивые бусы у нас получились, разноцветные. А давайте сейчас мы с вами рассмотрим блоки, сравним их и расскажем о них словами, а еще можно рассказать о блоках с помощью карточек-символов.

Воспитатель показывает детям символы и дети уточняют, что каждый символ обозначает предмет (круг, треугольник, прямоугольник, квадрат, цвет (красный, синий, желтый, признаки предмета (большой, маленький, толстый, тонкий).

Воспитатель: давайте вместе с вами расскажем вот об этой фигуре (показывает) с помощью символа, т. е. закодируем.

Воспитатель вместе с детьми называют признаки фигуры, а один из детей выкладывает на доске символами.

Воспитатель и дети: это квадрат, он синий, большой и толстый.

Воспитатель: молодцы. Если я заменю синий квадрат на синий круг, какой символ мы должны заменить?

Дети: символ, обозначающий форму, т. е. вместо символа «квадрат» ставим символ «круг».

Воспитатель: молодцы. Ой вы не слышите, кто-то нам шепчет: «Посмотрите, у меня на столе закодирован какой-то блок символами. Вы не хотите его отгадать, раскодировать, т. е. сделать декодирование.

Дети: хотим.

Дети с помощью воспитателем все вместе отыскивают нужный блок из нескольких представленных блоков.

Воспитатель: вот какие мы с вами молодцы. Все выполнили, занятие наше закончилось. Кто хочет может позаниматься с блоками Дьенеша самостоятельно.

Публикации по теме:

Интегрированное НОД по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша «Поможем заиньке!» Задачи: o Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов; группировать однородные предметы по нескольким.

Интегрированное занятие по математике с использованием логических блоков Дьенеша в старшей группе №9. «За кладом»Интегрированное занятие по математике с использованием логических блоков Дьенеша в старшей группе №9. «За кладом» Программное содержание: - развивать умение анализировать, «читать схему», кодировать и декодировать информацию, по знакам, символам выбирать.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием блоков Дьенеша «На поиски Зайчонка и Медвежонка» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием блоков Дьенеша «На поиски Зайчонка и Медвежонка» Образовательная область: «Познавательное.

Конспект образовательной деятельности по математике с использованием блоков Дьенеша в подготовительной группеКонспект образовательной деятельности по математике с использованием блоков Дьенеша в подготовительной группе Конспект образовательной деятельности по математике с использованием блоков З. Дьенеша в подготовительной группе Путешествие по временам.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием технологии блоков Дьенеша в младшей группе по теме: Поможем Лунтику попасть домой Конспект занятия по ФЭМП с использованием технологии блоков Дьенеша в младшей группе по теме: «Поможем Лунтику попасть домой». Программное.

НОД по математике с использованием блоков Дьенеша в старшей группе «Спасение морских обитателей» Конспект занятия по работе с блоками Дьенеша в старшей группе «Спасение морских обитателей» Воспитатель: Раскатова К. В. Цель: Активизация.

Развитие логического мышления детей через игровую деятельность с использованием блоков Дьенеша «Чтобы переварить знания, Надо поглощать их с аппетитом» Дошкольное детство – это период интеллектуального развития всех психических процессов,.

Технологическая карта Познавательная игра с использованием блоков Дьенеша Тема «В гости к Маше». Возрастная группа: дети 4-5 лет средняя группа ТНР «Колобок». Форма совместной деятельности: Игровая, поисково –.

Технологическая карта совместной игровой деятельности с использованием блоков Дьенеша для детей 2–3 лет Группа: первая младшая Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Поможем собачке и котику» Вид НОД: предметная деятельность.

Занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша «Путешествие по земному шару» в подготовительной группе Занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша «Путешествие по Земному шару» в подготовительной группе. Программное содержание: Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша
Опубликовано: 15 мая 2016 в 23:30
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД