Конспект НОД по ФЭМП «Сундучок со сказками»

Надежда Щербакова
Конспект НОД по ФЭМП «Сундучок со сказками»

Интеграция областей:»Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

- продолжать формировать умения различать и называть геометрические фигуры; основные признаки предметов: форму, цвет.

- умение сравнивать предметы по высоте: низкий, высокий, самый высокий. формировать умение устанавливать связь между числом и цифрой. – развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность. Развивать разговорную речь. – Стимулировать познавательную активность детей через использование произведений художественной литературы. Воспитывать самостоятельность, активность, творческие способности детей. ОБОРУДОВАНИЕ: сундучок с «замком», магнитная доска, два домика разные по величине и цвету, два замка к домикам, с ключами разной геометрической формы, «теремок» с окошками для зверей, пластиковые пеналы с набором цифр до 5 на каждого ребенка, карточки с изображением разного количества предметов на них до 5, комплект материалов для аппликации (кисточки, клей, салфетки, контуры теремка на каждого ребенка, к нему 5 окошек из бумаги). Ход непосредственно- образовательной деятельности. Воспитатель обращает внимание детей на сундучок, который находит в группе. Дети, посмотрите, кто то оставил сундучок. Интересно, что в нем? Давайте посмотрим, но вначале надо открыть замок, ключ к нему имеет геометрическую форму. Кто попробует подобрать ключ? (дети подбирают нужный ключик). Дети, здесь герои из разных сказок. Нам надо узнать, кто из какой сказки. (воспитатель выставляет два домика, разные по цвету и высоте). Дети, скажите, какой домик низкий, а какой высокий?

- Чем еще отличаются домики? (дети сравнивают их по вышине и цвету). -- давайте посмотрим, кто живет в низком домике, подберите к замку от этого домика ключ. (дети подбирают по цвете и форме ключ к замку от первого домика).

- Кто живет в низком домике? (медведи).

- Сколько медведей в доме? (3).

- Какая цифра обозначает число три, покажите ее. (ответы детей).

- Это медведи из сказки «Три медведя».

- Давайте посмотрим, кто живет в высоком домике.

- (дети подбирают ключ по цвету и форме и узнают, что здесь живут зайчата).

- Эти зайчата из сказки «Мешок яблок», посчитайте и скажите, сколько зайчиков живут в домике) – 4.

- Какая цифра обозначает число 4? Покажите ее. (ответы детей).

- Дети, а в сундучке лежат еще и звери, давайте вспомним из какой они сказки. (Воспитатель достает по очереди героев сказки «теремок»).

- Кто это? (мышка). Она первая пришла к теремку.

-Кто пришел вторым? (лягушка).

- Кто пришел третьим? (зайчик).

- Кто пришел четвертым? (лисичка).

- Кто пришел последним? (мишка). Давайте посчитаем, сколько всего зверей? (пять). Воспитатель показывает цифру 5. Этой цифрой обозначают число пять.

- Давайте поселим зверей в теремок.

- Какая по счету пришла мышка? (первая, воспитатель открывает окно с цифрой 1).

- Какая по счету была лягушка? (вторая, открывается окно с цифрой 2).

- Каким по счету был зайчик? (открывается окно с цифрой 3).

- Какая по счету была лисичка? (окно с цифрой 4).

- Каким по счету пришел мишка (пятым).

- Дети покажите цифру 5. Молодцы, но мишка в сказке развалил теремок и звери все разбежались.

Игра «Найди свой домик»

(воспитатель раздает детям карточки с изображением разного количества предметов до 5).

- Дети, внимательно посмотрите и посчитайте, сколько предметов изображено на вашей карточке. Пока звучит музыка, вы играете, как только музыка перестала звучать, вы занимаете домик с соответствующей цифрой.

- Молодцы, вы хорошо играли, а теперь пройдемте в нашу мастерскую и сделаем всем сказочным героям по теремку.

- (Дети проходят к столам, где на каждого ребенка лежат контуры теремка к которому надо приклеить 5 окон.)

- Пока дети выполняют аппликацию воспитатель помогает детям, хвалит их. Затем все работы собирают в конверт и отправляют в лес к зверям.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну геометрических фигур». Проект краткосрочный, групповой, информационно-исследовательский Цель: развивать представление о геометрических фигурах Проблема:незнание детьми геометрических фигур Задачи: 1. знакомить детей с геометрическими.

Требования к уровню подготовки воспитанников по дисциплине «Математика» во второй младшей группе. Количество и счёт: Счёт наизусть в пределах пяти, сравнивать группы предметов, содержащие до 5 предметов, сравнивать количество предметов,.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сказочные существа
  • Детские писатели
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Сундучок со сказками»
Опубликовано: 3 февраля 2014 в 09:26
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающем миром в...
Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать и расширять...
Рисуем «Совушку на сосне» с детьми 3–5 лет, используя нетрадиционные техники
Тепло приветствую всех, кто заглянул ко мне на страничку в этот час! В своих публикациях о нетрадиционных техниках рисования, я неоднократно обращалась к...
Наши мамы-мастерицы! (фотоотчёт)
Наши мамы – мастерицы! Бывают руки непростые, на вид, как все обычные. Их называют золотые, они к труду привычные. В них дело спорится умело – Всё могут...
Квест-игра со Снеговиком
Цель: создать благоприятную, эмоциональную атмосферу, повысить интерес к физической культуре, продолжать знакомить с зимними забавами. Задачи: Образо...
Организация работы по взаимодействию с семьей на 2016–2017 гг. в младшей группе
Сентябрь Форма работы - Групповое родительское собраниие Тема родительского собрания «Основные задачи на новый 2016-2017 учебный год» Знакомство с...