МААМ-картинки

НОД по ФЭМП «В мире насекомых» (старшая группа)

Наталья Машкова
НОД по ФЭМП «В мире насекомых» (старшая группа)

Старшая группа (5-6 лет)

Образовательная область: «познание»

Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «развитие речи», «физическое развитие».

Название НОД: ФЭМП

Тема: «В мире насекомых»

Цель: формирование практических математических навыков и умений.

Публикация «НОД по ФЭМП „В мире насекомых“ (старшая группа)» размещена в разделах

Коррекционно-образовательные задачи. Формировать представление о порядковых числительных. Продолжать учить порядковому счету в пределах 10. Уточнить, что для определения порядкового места предмета имеет значение направление счета.

Коррекционно-развивающие задачи Развивать память, внимание, мышление, ориентировку в пространстве, диалогическую речь.

Коррекционно-воспитательные задачи. Воспитывать познавательный интерес к математическим заданиям.

Коррекционно-речевые задачи. Формировать навык использования предлогов, составления предложений с союзом «а». Словарь: порядковый счет, восьмой, девятый, десятый.

Демонстрационный материал: картинки с изображением насекомых, кубики 9 жёлтого цвета, 1 зелёного цвета.

Раздаточный материал: кубики, жёлтого и зелёного цвета.

План НОД

1. Оргмомент. Беседа, введение в тему. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве относительно себя.

2. Прогулка «В мир насекомых», создание проблемной ситуации.

3. Д/И «В мире насекомых», упражнять в порядковом счете.

4. Прогулка в детский сад. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве относительно себя.

5. Д/И «Определи место бабочки», закреплять умение определять нужное место в ряду.

6. Итог.

Ход НОД.

Воспитатель. Ребята, а вы часто посещаете зоопарки, тенториумы.

Ответ детей.

Воспитатель. Как вы думаете, а как называется место, где можно посмотреть много разных насекомых.

Ответ детей.

Воспитатель. Правильно называется «Зоопарк живых насекомых», а можно и «Мир насекомых». Хотите туда оправиться. А как вы ходите с родителями по улице?

Дети. За руку с родителями.

Воспитатель. Правильно, но я не могу вас всех взять за руку, поэтому, чтобы нам не потеряться мы будем держаться за верёвочку. Я прошу вас встать и взяться за верёвочку правой рукой. Все взялись, пошли.

Воспитатель. Мы пришли с вами «В мир насекомых». Присаживайтесь. Ребята, вы видите много насекомых, давайте их посчитаем. Поднимите левую руку, считаем слева на право (дети считают). Сколько всего насекомых?

Дети. Десять.

Воспитатель. А теперь поднимите правую руку, считаем с права на лево, сколько всего насекомых?

Дети. Десять.

Воспитатель. Если мы хотим узнать сколько всего насекомых, то не важно откуда мы будем считать: с права на лево или с лева на право, главное не одно насекомое не пропустить и не посчитать два раза.

Воспитатель. А какое насекомое вы бы хотели рассмотреть? Надо назвать не название насекомого, а его место в ряду. А на каком месте оно стоит? С какой стороны вы считали? Почему, вы не можете определить правильно место насекомого?

Дети. Потому что незнаем, как определять.

Воспитатель. А что нужно сделать, чтобы узнать?

Дети. Узнать, спросить у того, кто знает.

Воспитатель. Правильно, спросить у того кто знает. Ну спросите?

Дети. Как правильно определить место?

Воспитатель. Мы с вами не зря вспоминали, где у вас правая, а где левая рука. Чтобы определить какое насекомое вы хотите рассмотреть, нужно определить с какой стороны вы будете считать. Например, найдём место бабочки слева, считаем, первое место, второе, третье. На третьем месте слева стоит бабочка. А теперь вы говорите, какое насекомое вы хотите рассмотреть.

Ответы детей.

Воспитатель. Теперь вы догадайтесь, какое насекомое мне нравится.

Воспитатель. Молодцы. А теперь отправляемся в детский сад. Возьмитесь за верёвочку левой рукой. Пошли.

Воспитатель. Перед вами квадратики разного цвета, представьте, что это не квадратики, а бабочки. На полянку прилетело девять одинаковых бабочек. Отсчитайте, пожалуйста 9 бабочек одинакового цвета. Сколько нужно отсчитать бабочек? Какого цвета?

Дети. Девять бабочек, одинакового цвета.

Воспитатель. Молодцы. Сели бабочки в ряд, а тут к ним прилетела другая бабочка, она зелёного цвета. Возьмите все зелёную бабочку. Эта бабочка встала в ряд на второе место слева, а теперь на восьмое место справа, а теперь на десятое место слева.

Воспитатель. Проверяем, какие вы молодцы!

Воспитатель. Идите ко мне сюда. Где вы сегодня побывали? Почему вам удалось рассмотреть насекомых? Почему вам удалось зелёную бачку поставить в ряд на нужное место?

Дети. Потому что мы научились определять место в ряду.

Публикации по теме:

Экологическое воспитание дошкольников. Дидактическая игра «Дерево «Времена года»Экологическое воспитание дошкольников. Дидактическая игра «Дерево «Времена года» Дерево было изготовлено зимой. -2 мл группа Цель: Знакомство детей с явлениями природы. Задачи: учить детей рассматривать и рассказывать.

Фотоотчёт занятия по теме «Космос»Фотоотчёт занятия по теме «Космос» Конспект непосредственно образовательной деятельности - Космос- можно найти ниже. Космические игры и занятия проводились для детей старшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП «В мире насекомых» (старшая группа)
Опубликовано: 26 мая 2014 в 20:30
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД