МААМ-картинки

НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием игровых развивающих технологий

Светлана Милонова
НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием игровых развивающих технологий

Непрерывная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Математики»использованием игровых развивающих технологий и ИКТ)

Образовательные задачи:

Публикация «НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием игровых развивающих технологий» размещена в разделах

закреплять умение выбирать нужный математический знак «+» или «-»;

закреплять умение составлять математическую задачу, определять вопрос к задаче и самостоятельно решать её;

закреплять умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы, умозаключения в процессе закрепления представлений о геометрических фигурах: цвет, форма, величина;

закреплять навык порядкового счета в пределах 20 и выкладывание числового ряда то 1 до 20.

Воспитательные задачи:

воспитывать интерес к познанию, организованность, чувство коллективизма;

формировать навыки сотрудничества в процессе выполнения игровых заданий;

воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Развивающие задачи :

развивать умение мыслить логически;

развивать творческие способности, фантазию и воображение;

развивать навыки общения и речь, стимулировать познавательный интерес.

Интегрированные образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, развитие речи, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Методы и приё мы:

Методы: игровые, сравнительно-поисковые, практические.

Приё мы: постановка цели, вопросы, практическая помощь, поощрение.

Материал к занятию:

Демонстрационный:

интерактивное оборудование;

геометрические фигуры разного цвета и величины;

Круги Эйлера;

изображение утки и утят.

Раздаточный:

геометрические фигуры разного цвета и величины;

карточки с числового ряда то 1 до 20.

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправляемся в страну Математики, где нас ждут разные испытания в виде математических игр. Готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда проверим вашу внимательность, поиграем в игру «Веселый счет». Вставайте в круг, ведем счет от 1 до 20, вместо чисел 3 и 13 хлопаем в ладоши, вместо чисел 5 и 15 топаем ногами.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Теперь поиграем в игру «Назови пропущенное число». Внимательно следите за последовательностью, когда услышите ошибку, хлопайте в ладоши. 1,2,3,4,7,5,6,8,7,8,9,13,11,12,13,15,14,15,16,19,18,19,20.

Воспитатель: На фланелеграфе расположены геометрические фигуры. Винни – Пух не знает геометрических фигур. Все время их путает. Помогите Винни-Пуху, назовите геометрические фигуры по трем признакам: форма, цвет, размер.

Дети выполняют задание «Геометрическая дорожка» -

характеризуют все фигуры на фланелеграфе по порядку.

Дети: Эта фигура - большой, красный, треугольник; эта фигура: маленький, синий, квадрат и т. д.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, посмотрите внимательно. Какая фигура стоит шестая (третья, восьмая) по счету? Отвечаем полным ответом.

Дети: Шестая фигура - это большая, жёлтая, трапеция и т. д.

Физминутка:

Мышь полезла в первый раз, посмотреть который час;

Вдруг часы, сказал: бом. Мышь скатилась кувырком.

Мышь полезла второй раз, посмотреть который час;

Вдруг часы, сказал: бом, бом. Мышь скатилась кувырком.

Мышь полезла в третий раз, посмотреть который час;

Вдруг часы, сказал: бом, бом, бом. Мышь скатилась кувырком.

Воспитатель: А теперь, новое испытание:

Задание с использованием «Кругов Эйлера»

Воспитатель: Наши фигуры, различаются по каким признакам?

Дети: По цвету: красные, желтые, синие.

Дети: По форме (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник,

Дети: По величине: большие и маленькие.

Воспитатель: Выложите в круг фигуры, согласно данной инструкции. Все фигуры в круге: ни большие, ни красные, ни треугольные. Мальчики выполняют задание, девочки контролируют правильность выполнения. Следующее задание. Все фигуры в круге: ни маленькие, ни синие, ни квадратные. Теперь девочки выполняю, а мальчики контролируют.

Дети рассаживаются за стол. На интерактивной доске демонстрируется рисунок.

Воспитатель: Кто изображен на рисунке?

Дети: На рисунке идет утка с утятами…

Воспитатель: Куда идут утка и утята?

Дети: Они идут купаться на озеро…

Воспитатель: Сколько уток? Сколько утят?

Дети: (считают) Одна утка, девять утят.

Воспитатель: Составьте по рисунку математическую задачу, решите её. Составьте полностью маленький рассказ, это условие задачи.

Дети: Утка и девять утят идут купаться на озеро.

Воспитатель: К задаче нужно определить вопрос.

Дети: Сколько их вместе?

Воспитатель: Прошу повторить задачу полностью и решить её, используя знаки : «+» или «-».

Дети выкладывают из карточек решение 9+1=10.

Воспитатель: Дайте полный ответ на вопрос.

Ответы детей.

Воспитатель: Следующее задание - «Числовая лента» Выложите на столе карточки от наименьшего числа к большему.

На столах карточки с числами от 1 до 20. Дети выполняют задание в команде попарно.

Воспитатель: Назовите наименьшее и наибольшее числа, назовите соседей числа 16,10, 8 и т. д.

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы. Вы хорошо справились с заданиями.

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу, чем оно запомнилось для вас? Что вам понравилось в стране Математики?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП с использованием игровых технологий «Космическое путешествие» «Космическое путешествие» Конспект занятия по ФЭМП с использованием игровых технологий в интеллектуальном развитии детей старшего возраста.

Конспект НОД для детей средней группы «Город мой Кронштадт» с использованием игровых, ИКТ-технологий Цель: закрепление представлений о родном городе, его достопримечательностях,улицах,жилых домах. Задачи: 1. Уточнить представления детей о.

Конспект НОД по ознакомлению с природой с использованием социо — игровых технологий (средняя группа) Цель: уточнение и расширение представлений детей о жизни птиц зимой. Задачи: - способствовать расширению представлений детей о птицах;.

Конспект НОД в подготовительной группе с использованием современных технологий по теме «Транспорт» Направление: Познавательно-речевое развитие. Социально-личностное развитие. Ведущая образовательная область: коммуникация. Составила и провела:.

Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Математика в сказках» с использованием ИКТ по ФГОС Антонина Анатольевна Жукова, воспитатель филиала «Дружба» МБДОУ «Первомайский детский сад» р. п. Первомайский Тамбовской области Цель:.

Занятие по развитию речи в средней группе с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий «Наш любимый детский сад» Цели:Формировать дружеские взаимоотношения и навыки общения у детей средней группы;Расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников.

Конспект занятия «Космос» с использованием здоровьесберегающих, игровых, ИКТ-технологий Видео Конспект занятия «Космос» с использованием здоровьесберегающих, игровых, ИКТ-технологий Елена Сердюкова Конспект занятия «Космос» с использованием.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» с использованием ТРИЗ технологий Цель: формирование и закрепление элементарных математических представлений, представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего.

Мастер-класс «Использование технологий развивающих игр по ФЭМП для интеллектуального развития детей дошкольного возраста» «Использование технологий развивающих игр по формированию элементарных математических представлений для интеллектуального развития детей.

НОД по музыкальному развитию с использованием игровых технологий «Теремок». Старшая группа НОД по музыкальному развитию с использованием игровых технологий «ТЕРЕМОК» Старшая группа Цель: Использование игровых технологий для развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием игровых развивающих технологий
Опубликовано: 8 сентября 2017 в 07:57
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД