НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Простоквашино»

Венера Гарифуллина
НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Простоквашино»

СП «Детский сад «УЛЫБКА»

«Путешествие в Простоквашино»

(средняя группа)

Подготовила и провела:

Гарифуллина В. Н.

Камышла.

2013 уч. г

ЦЕЛЬ: Развитие творческого мышления, внимания, сообразительности, умения ориентироваться в пространстве.

ЗАДАЧИ:

1. Закреплять навыки прямого и порядкового счёта в пределах 5.

2. Совершенствовать умение сравнивать предметы, обозначать результаты сравнения словами: длинный –короткий, узкий – широкий; высокий. низкий, выше, ниже.

3. Формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно –осязательным способ.

4. Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами.

5. Сохранение и укрепления физического здоровья детей, с использованием нестандартного физического оборудования.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБЛАСТЕЙ: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Музыка».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Разучивание математической дидактической игры «Билеты», «Найди свой домик», порядковый и количественный счёт, чтение отрывки из мультфильма «Простоквашино»

МАТЕРИАЛ: фото с героями, билеты, вагоны с паровозом, грибы, счётные палочки, раздаточный материал, дорожки для закаливания.

Ход занятия

1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ.

- поздоровайтесь с гостями. Скажите, ребята, вы сегодня утром все друг с другом поздоровались?

- а теперь возьмите друг друга за руки и образуем маленький круг. Поднимая руки вверх, поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло, а теперь подарим это тепло друг другу и нашим гостям. (сомкнутые лодочкой ладони опустить перед собой, подуть на них)

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Игровая ситуация. Письмо из Простоквашино»

- Ребята, когда я сегодня шла в детский сад, почтальон Печкин вручил мне письмо от дяди Фёдора. Он приглашает нас в гости в Простоквашино к своим друзьям. Поедем?

- а поедем мы на поезде (на стульчиках прикреплены паровоз и вагончики) .

-Давайте посчитаем сколько вагонов у нашего поезда? (Порядковый счёт. У нашего поезда 5 вагонов)

- скажите на каком месте стоит красный вагон? (красный вагон стоит на пятом месте)

- На каком месте стоит жёлтый вагон? (жёлтый вагон стоит на первом месте_

Какой вагон на втором месте? (на втором месте голубой вагон)

-какой вагон на четвёртом месте? (синий вагон на 4 месте)

- а зелёный вагон на каком месте? (зелёный вагон на третьем месте)

- чтобы отправиться в гости нам нужны билеты. Я вам купила билеты возьмите их и найдите вои места.

- давайте проверим правильно ли вы нашли свои места. Какие геометрические фигуры нарисованы на твоём билете? (у меня 1 прямоугольник и 2 круга красного цвета. Я сел в красный вагон место тележка) ответы детей

- все расселись можно отправляться в путь. Звучит музыка паровозика из ромашкина.

Игра «Собери грибы»

-Вот ребята мы и приехали на остановку «Простоквашино». посмотрите, какая красивая поляна и сколько на ней грибов. Ребята давайте, соберем грибы и подарим нашим героям. Вам надо собрать столько грибов сколько геометрических фигур на ваших билетах.

Дети выполняют задание. Воспитатель проверяет задание.

Ответы детей (У меня 3 геометрических фигур я собрал 3 гриба)

- ребята нам надо идти к домику Матроскина и Шарика. Вот мы и подошли к двум дорожкам. Какие они по размеру?

-Д. Короткая и узкая, длинная и широкая.

- по какой дорожке мы пойдем?

- Д. Нас много, поэтому мы пойдём по широкой дорожке.

- А где лежит широкая дорожка?

-Д. Широкая дорожка лежит слева.

-А узкая?

- Узкая лежит справа.

- проходите по широкой дорожке и садитесь за столы

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ ФОТОГРАФИЯ

- А вот и наши герои. Назовите их

- Кто самый высокий?

-кто самый низкий?

-Кто выше Матроскина?

- Кто ниже Дяди Фёдора?

- Ребята, а в нашей группе кто самый высокий?

- Кто самый последний стоит на физкультуре?

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «УГОЩЕНИЕ»

- Дядя Фёдор купил для Матроскина и Шарика угощения. Ребята выложите на верхней полосе угощение для Матроскина -4 рыбки

- на второй полосе конфеты для Шарика – на 1 больше, чем рыбок

- Посчитайте сколько получилось конфет? (5)

- Чего больше? (конфет)

- А как сделать, чтобы угощений стало одинаковое количество? (надо убрать 1 конфету или положить ещё 1 рыбку)

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «Найди свой домик»

- молодцы, и с этим заданием справились. Матроскин приготовил вам игру

- он превращает вас в пчёлок. Возьмите каждый по геометрической фигуре. На полу лежат обручи с такими же фигурами. По сигналу «день» вы должны летать по поляне, собирать мёд. По сигналу «Ночь» лететь к своему домику и поднять свою фигуру. Будьте внимательны.

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «Построй фигуру»

- ребята, Шарик нас просит помощь. Он не знает геометрические фигуры.

- выложите из счётных палочек геометрическую фигуру, у которой 4 стороны и 4 угла.

-выложите фигуру, у которой 3 стороны и 3 угла

- А мы можем из счётных палочек выложить круг? Почему?

- У круга нет сторон и углов.

- Спасибо, ребята Шарик теперь знает геометрические фигуры. А нам надо возвращаться в детсад. Берите свои билеты и садитесь в поезд.

Дети садятся в вагоны, звучит музыка паровозика из ромашково

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Итог:

- чем мы сегодня занимались?

- я вами довольна. Спасибо! Попрощаемся с гостями.

Публикации по теме:

Буклет. Нетрадиционное рисование. Техника «Батик»Буклет. Нетрадиционное рисование. Техника «Батик» Уважаемые коллеги, я второй год являюсь руководителем изостудии "Фантазия", где знакомлю детей с нетрадиционными техниками рисования. Одной.

Программа Дня открытых дверей в ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка» города Кирсанова Тамбовской области Программа Дня открытых.

Библиотека изображений:
  • Ребусы
  • Геометрические фигуры
  • Математика
Автор публикации:
НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Простоквашино»
Опубликовано: 23 января 2014 в 21:16
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе...
Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: -совершенствовать навыки рисования...
Зимнее украшение группы раннего возраста.
Вот и наступила зима , на мой взгляд самое интересное время года с весёлыми праздниками. Все воспитатели взялись за дело, украшают окошки и группы ,...
Открытка с сюрпризом «Петушок» Мастер-класс.
Добрый день, уважаемые коллеги! Не за горами самый веселый и любимый всеми праздник – Новый Год, а значит, пришла пора приготовить подарки! Как известно,...
Дидактические игры по знакомству с родным селом.
Предложенные игры можно легко адаптировать к любому населенному пункту. 1. Где находится памятник? Цель: Учить ориентироваться на карте – схеме села,...
Лэпбук для индивидуальной работы на тему: «Дорожная безопасность»
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения и его...