Папки-передвижки

НОД по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы «Теремок для друзей»

Динара Щеглова
НОД по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы «Теремок для друзей»

Образовательная область: «Художественное творчество» (аппликация)

Возрастная группа : 4-5 лет (средняя)

Тема: «Теремок для друзей»

Цель: обогащать художественный опыт детей; содействовать дальнейшему освоению базовых техник аппликации.

Материал:

Демонстрационный:

1) иллюстрации теремков (Д-1);

2) большой лист с фоном для коллективной работы.

Раздаточный:

Публикация «НОД по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы „Теремок для друзей“» размещена в разделах

1) листы А5 (основа композиции) на каждого ребенка (Р-1);

2) заготовки из цветной бумаги: три больших квадрата: два квадрата одного цвета и один другого (например, два зеленых и один голубой); два маленьких квадрата разного цвета (например, желтый и оранжевый);

3) ножницы, клей, салфетки, клеёнки.

Образовательные задачи:

1) формировать представление о способе деления бумажного квадрата на два равных (одинаковых) треугольника ножницами.

2) формировать умение детей разрезать квадрат по диагонали на два треугольника;

3) создать условия для самостоятельного выбора материалов и средств художественной выразительности;

4) формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя;

5) тренировать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение;

6) развивать речь, воображение, творческие способности;

7) воспитывать интерес к народной культуре.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать знания детей о сказке «Теремок».

Воспитатель собирает детей около себя.

– Какие сказки вы любите?

– В какой сказке очень дружно жило много зверушек? (Теремок.)

– Что такое теремок? (Дом.)

– Кто жил в теремке? Назовите героев сказки.

– Кто развалили теремок?

– Почему Медведь не поместился в тереме?

– Что надо сделать, чтобы звери снова стали жить в теремке? (Построить новый)

– Так как зверей в лесу очень много, они просят помочь построить целую улицу теремков.

– Хотите помочь зверям построить новые дома?

– Сможете?

2. Актуализация.

Дидактические задачи:

1) актуализировать знания детей о геометрических фигурах: квадрат, треугольник;

2) тренировать мыслительные операции, развивать речь, воображение.

Воспитатель рассказывает детям, что перед тем как начать строить надо, договориться, какими будут дома. Дети подходят к магнитной доске, на которой расположены иллюстрации двух теремков (стены теремков разного цвета) (Д-1).

– Из каких частей сделаны теремки? (Стена, крыша, окно.)

– Какой формы стены теремков? (Квадратной.)

– А что у них еще квадратной формы? (Окошки.)

– Какой формы крыша теремков? (Треугольной.)

– Что общего у теремков? (Размер; цвет крыши.)

– Чем они отличаются? (Цветом стен, окошек.)

Воспитатель предлагает каждому из детей сделать аппликации двух теремков так, чтобы стены и окошки у них были разного цвета. Воспитатель выступает в роли прораба и осуществляет контроль над стройкой.

3. Затруднение в ситуации

Дидактическая задача: сформировать опыт фиксации затруднения под руководством воспитателя.

– Проходите на строительную площадку.

Дети садятся за столы, на которых для каждого лежат листы (основа композиции) (Р-1); три больших квадрата: два квадрата одного цвета и один другого (например, два зеленых и один голубой); два маленьких квадрата разного цвета (например, желтый и оранжевый).

– Выберите деталь для стены первого теремка.

– Выберите деталь для стены второго теремка.

– Почему вы выбрали именно такой квадрат для второго теремка? (Потому что стены должны быть разного цвета)

– Молодцы! Можете приступать к работе.

Дети делают пробные действия, приходят к выводу, что не хватает крыши.

– Какие детали вам необходимы для крыши? (Два треугольника одинакового цвета.)

Воспитатель говорит детям, что других деталей нет, и предлагает сделать треугольную крышу из имеющихся деталей.

– Какая деталь у нас осталась? (Квадрат.)

– Попробуйте «превратить» квадрат в две треугольные крыши.

Детям предоставляется самостоятельность. Воспитатель наблюдает за действиями детей, которые разными способами пытаются преобразовать квадрат в треугольник. Обращает внимание, что это удается не всем.

– Получилось у нас сделать красивые треугольные крыши для теремков? (Нет).

– Почему? (Пока еще не знаем, как правильно сделать две треугольные крыши из одного квадрата.)

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

Дидактические задачи:

1) формировать представление о способе деления квадрата на два одинаковых треугольника с помощью ножниц;

2) формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия;

3) развивать творческие способности.

– Если вы чего-то не знаете, как это можно узнать? (Спросить, у того, кто знает, например, у воспитателя.)

Воспитатель помогает детям сформулировать вопрос: «Как сделать две красивые, треугольную крыши из квадрата?»

Воспитатель показывает, как разделить квадрат на два одинаковых треугольника: чтобы сделать треугольную крышу, надо сложить квадрат так, чтобы получился треугольник – соединяем уголок с уголочком по диагонали, линию сгиба разрезаем ножницами.

5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка

Дидактические задачи:

1) формировать умение детей разрезать квадрат по диагонали на два равных треугольника;

2) развивать логическое мышление, воображение.

Воспитатель предлагает детям повторить алгоритм действия: чтобы сделать треугольную крышу, надо сложить квадрат так, чтобы получился треугольник – соединяем уголок с уголочком по диагонали, линию сгиба разрезаем ножницами.

Дети выполняют аппликацию.

После того, как все дети сделали свои аппликации, все работы выставляются на фланелеграфе (или магнитной доске, образуя одну большую улицу. «Прораб» проверяет качество строительства. Он доволен работой.

6. Осмысление

Дидактические задачи: формировать первичный опыт осмысления собственной деятельности, фиксации достижения запланированного результата и условий, которые позволили его достичь.

Воспитатель собирает детей около себя.

– Кому мы сегодня помогали?

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли помочь зверушкам построить красивую большую улицу, потому что научились квадрат на два одинаковых треугольника.

После занятия в самостоятельной детской деятельности воспитатель предлагает обыграть полученные теремки и заселить его зверями, отпраздновать новоселье.

Комментарии к сценарию (использованная литература, место данной темы в образовательной программе и др.) :

ПООП «Мир открытий» под ред. Л. Г. Петерсон, А. И. Лыковой. Цветной мир, 2012.

Методические рекомендации к ПООП «Мир открытий», н. р. Л. Г. Петерсон. М., Цветной мир, 2012.

Лыкова А. И. Изобразительная деятельность в ДОУ. Средняя группа. - М. : Цветной мир, 2012,

Лыкова А. И. Конструирование в ДОУ, Средняя группа. - М: Цветной мир, 2012.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Картина для мамы» для старшей группыКонспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Картина для мамы» для старшей группы Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Какой сегодня прекрасный день! Давайте улыбнемся друг другу, чтобы наши сердца наполнились любовью друг.

Конспект образовательной деятельности для детей средней группы по художественно-эстетическому развитию «Украшение посуды» Конспект образовательной деятельности детей___средней__ группы по___художественно-эстетическому развитию__ Тема «Украшение посуды» (рисование).

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Сорока-почтальон» для детей средней группыКонспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Сорока-почтальон» для детей средней группы онспект ООД по художественно-эстетическому развитию аппликация «Сорока-почтальон» для детей средней группы. Программное содержание: закреплять.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы «Я рисую море» Конспект ООД Рамазанова Лида Абдуллаевна Тема: «Я рисую море». Цель: Формирование у детей навыков рисования спокойного и беспокойного моря.

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию «Сказка «Теремок» в пересказе М. Булатова» в средней группе. Ступень Ольга ИвановнаКонспект ОД по художественно-эстетическому развитию «Сказка «Теремок» в пересказе М. Булатова» в средней группе. Цель:.

Конспект открытой ООД по художественно-эстетическому развитию, рисованию для детей средней группы «Рыбки плавают в аквариуме»Конспект открытой ООД по художественно-эстетическому развитию, рисованию для детей средней группы «Рыбки плавают в аквариуме» Конспект открытой ООД по художественно – эстетическому развитию – рисованию для детей средней группы. Тема: «Рыбки плавают в аквариуме».

Конспект занятия для детей средней группы по художественно-эстетическому развитию (лепка): «Солнышко» Цели: - развивать мелкую моторику рук во время изобразительной деятельности. - закреплять знания детей о солнце, способствовать умению передавать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «День рождение Мишуток» для средней группы Выполнила: музыкальный руководитель первой квалификационной категории Пустовалова Н. А. Цель:развитие речи детей через разные виды музыкальной.

НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисование «метод тычка» для детей группы Цель: создание условий для формирования представления о цветущем растении – мать-и-мачехе Задачи: I. Образовательные Формирование представления.

НОД по художественно-эстетическому развитию аппликации «Грибочки для ёжика» в средней группе Цели: продолжать знакомить детей с обрывной аппликации, пробудить интерес к аппликации, продолжать учить пользоваться клеем и кисточкой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы «Теремок для друзей»
Опубликовано: 18 апреля 2019 в 07:56
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД