Лучший педагог года

НОД по художественно — эстетическому развитию «Путешествие в село Дымково»

светлана валентиновна
НОД по художественно — эстетическому развитию «Путешествие в село Дымково»

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей разновозрастной группы с 3 до 5 лет по теме «Путешествие в село Дымково»

Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности (далее – ННОД) :

(Пилипенко Светлана Валентиновна, воспитатель, первой квалификационной категории, муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Краснозерский детский сад №5)

Публикация «НОД по художественно — эстетическому развитию „Путешествие в село Дымково“» размещена в разделах

Приоритетная образовательная область: Художественно - эстетическое развитие- Формировать навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски). Развивать умения детей создавать декоративную композицию в жанре дымковской росписи. Закрепить приёмы рисования плавных линий при работе кистью и умение рисовать кончиком кисти. Воспитывать уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.

Интеграция с другими образовательными областями: Социально-коммуникативное развитие- развивать умения взаимодействовать со взрослым и сверстниками; воспитывать чувство сопереживания, желание помочь персонажу.

Познавательное развитие - Закреплять у детей знания о культуре своего народа, о дымковских игрушках, продолжить знакомить детей с дымковской росписью. Физическое развитие - формирование двигательной активности, связанной с выполнением упражнений; Речевое развитие - развитие звуковой и интонационной выразительности речи;

Развивающая предметно-пространственная среда темы ННОД: Наглядно дидактическое пособие «Дымковская игрушка», силуэты петушков, разная гуашевая краска, банки с водой, кисточки, салфетки, музыка русская народная, музыка спокойная для рисования, мультимедийный экран презентация, картинки петушка большого и маленького.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные

задачи

Содержание ННОД Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемый результат

Развитие интереса и познавательной мотивации Дети входят в группу Здороваются

- Кто- то из гостей отдает письмо.

- Что же нам с ним делать? (Ответы детей)

- Воспитатель читает письмо.

«Здравствуйте ребята! Приглашаем вас в село Дымково на экскурсию в мастерскую и просим вашей помощи. На ярмарку поступил большой заказ расписных петушков, а мы - мастера не успеваем в срок. Помогите, пожалуйста!

- Дети, а вы знаете где находится это село Дымково. (ответы детей)

- На чем мы поедим? (Ответы детей)

-Правильно поедем мы с веселое путешествие на поезде.

Звучит музыка «Мы едем едем едем»

Познавательное развитие, речевое;

Игровая, коммуникативная деятельность

Подвижная игра, чтение письма

Слово педагога, речь детей, письмо

Ребенок активно взаимодействует со взрослым. Проявляет любознательность. Различает условное и реальное.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

задачи

Содержание ННОД Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Целевые

ориентиры

Развитие интереса к культуре своего народа.

Формируются навыки рисования элементов дымковской росписи,

развиваются навыки ориентировки на шаблоне. Совершенство-

вать умения совмещать действия со словами во время игры. Воспитатель:

Дым идет из труб столбом, Словно в дымке все кругом, Голубые дали…В село Дымково мы с вами попали!

(Дети садятся на стульчики)

Слайд № 1-2

- Далеко-далеко, за дремучими лесами, за далекими полями, на берегу речки Вятки стояло большое село. Каждое зимнее утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково.

Слайд № 3-4 Жили в том селе весёлые и озорные люди. Любили они лепить весёлые, яркие, красочные игрушки, свистульки. Много их наделают за долгую зиму. А когда поднимется в небе золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, весёлые люди выносили свои весёлые игрушки и ну свистеть – зиму прогонять, весну славить.

Слайд № 6 Весёлые игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими.

-Как назывались игрушки (ответы детей)

-Правило. Чем же украшали игрушки? Слайд № 7

Физминутка

Птичка, птичка прилетела

И на дерево присела.

Крылышками машет

И тихонько пляшет.

- Дети, а о чем нас еще просили мастера? (ответы детей)

Слайд № 8 ,9

- Правильно мы должны помочь мастерам нарисовать петушка.

- я вас приглашаю в мастерскую, садитесь на стульчики, но прежде чем приступить к рисованию разомнем пальчики

Пальчиковая игра «Колодец» Вот колодец с чистой свежею водой Прилетели к нему птицы: «Дай колодец нам напиться!» Эти птицы воду пьют, Эти песенку поют, Песни все свои допели, Встрепенулись, улетели.

Звучит музыка слайд №9 воспитатель показывает приемы рисование и дети рисуют, по мере необходимости воспитатель помогает детям.

Познавательное развитие, Физическое развитие

Игровая деятельность, коммуникативная, изобразительная

Игры словесные,

игры – имитации, физминутка,

просмотр слайдов,

рассматривание рисование узора

Мольберт, шаблоны петушков, разноцветная гуашь, кисточки, образец, игрушки дымковские

ИКТ, музыка

Принимает активное участие в продуктив-

ной деятельности (рисовании узоров на петушке)

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Образовательные

задачи

Содержание ННОД Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Развивать навыки общения детей со взрослым, умения саморегулиро-

ваться. - Молодцы, вы славно потрудились, берите своих петушков и выходите ко мне

- Дети, сколько сегодня много вы нарисовали петушков. А зачем вы их нарисовали? Ответы детей.

Вы были сегодня все молодцы. Мастера будут довольны вашими трудами.

Подойдите ко мне у меня два петушка один большой, другой маленький. Если вам занятие понравилось положите своих петушков около большого петушка, а если не понравилось, то около маленького.

Речевое развитие

Диалог Слово педагога, речь детей, картинки петушка большого и маленького.

Взаимодействие детей со взрослыми и сверстниками, самооценка собственной деятельности

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие Колобка»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие Колобка» ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА Художественно-эстетическое и познавательное развитие Цель: приобщать детей к удивительному миру искусства, развивать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Путешествие в «Играй-городок» Цель: Продолжать знакомить с народной игрушкой, расширять знания о появлении её в России. Формировать умение самостоятельно составлять узор.

Конспект НОД «Путешествие в село Дымково» Тема: «Путешествие в село Дымково» Программное содержание: 1)Продолжать работу по ознакомлению детей с дымковской игрушкой. 2)Развивать.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 22» республика Адыгея город Майкоп.

Конспект открытой НОД по художественно-эстетическому развитию для подготовительной группы «Путешествие по тропе сказок»Конспект открытой НОД по художественно-эстетическому развитию для подготовительной группы «Путешествие по тропе сказок» «Путешествие по тропе сказок» (Музыкальный руководитель смотрит на экране фотографии с поездки, дети заходят в зал) Музыкальный руководитель.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в сказку» Цели: 1. Формирование устойчивого интереса к театрально-игровой деятельности и желания демонстрировать полученные навыки. 2. Совершенствование.

Конспект занятия с детьми 5–6 лет по художественно-эстетическому развитию Лепка: «Путешествие в сказочное королевство» Задачи: 1. Сенсомоторное развитие детей в системе объемного восприятия. 2. Закрепление работы стекой и трубочкой с целью декорирования поделки.

Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Путешествие в сказку» Цель: привлечение детей старшего дошкольного возраста к произведениям устного народного творчества, вовлечение детей в драматизацию сказки.

Проект по художественно-эстетическому развитию «Путешествие в Лукоморье» Паспорт проекта по художественно- эстетическому воспитанию «Путешествие в Лукоморье» Тип проекта: Социальный, творческий, групповой (11.

Рабочая программа кружка по художественно-эстетическому развитию младших дошкольников «Путешествие в прекрасное» Пояснительная записка Искусство играет огромную роль в формировании духовно развитой личности, в совершенствовании человеческих чувств,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по художественно — эстетическому развитию «Путешествие в село Дымково»
Опубликовано: 7 февраля 2016 в 12:02
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД