Лучший педагог года

«Чаепитие с Аленкой». НОД по художественно-эстетическому творчеству для детей 3–4 лет по теме «Посуда»

Вера Виноградова
«Чаепитие с Аленкой». НОД по художественно-эстетическому творчеству для детей 3–4 лет по теме «Посуда»

Интегрированная образовательная деятельность

по художественно-эстетическому творчеству для детей 3-4 лет

Тема «Посуда»

Чаепитие с Аленкой

Воспитатель:

Виноградова Вера Сергеевна

Задачи:

1. Расширять и активизировать словарный запас детей по теме : «Посуда»;

2. Закреплять название цветов;

3. Вызывать желание взаимодействовать с кукольным персонажем.

Публикация «„Чаепитие с Аленкой“, НОД по художественно-эстетическому творчеству для детей 3–4 лет по теме „Посуда“» размещена в разделах

Материал: кукла Аленка, конфеты, краски пальчиковые, ватные палочки, салфетки, детская посуда, для украшения взяты блюдца белого цвета.

Ход образовательной деятельности

Гости рассаживаются.

Педагог обращает внимание детей на гостей :

- Ребята посмотрите к нам пришли гости, а кто же это на стульчике сидит? АХ, да это же кукла Аленка! (педагог берет куклу Аленку. Аленка с сумочкой на плече).

- Здравствуй Аленка! (Ребята здороваются рукопожатием с Аленкой).

Аленка : Здравствуйте ребятишки девчонки и мальчишки! Пока я шла к вам и к своим подружкам-куклам в гости, очень замерзла.

Педагог: Ребята, чтобы Аленка согрелась, напоим ее горячим чаем.

Аленка : Как здорово, что вы меня чаем, угостите, а для такого случая в моей сумочке есть конфеты к чаю. (достает конфеты из сумочки).

Педагог: А положить ребята нам конфеты некуда, Аленка присаживайся, а мы с детьми накроем стол для чаепития. (педагог накрывают стол с детьми, ведет диалог).

- Маша и Настя принесите, пожалуйста, кружечки. Какого цвета у тебя кружечка? А ты, как думаешь, правильно назвала цвет Маша? У твоей кружечки есть донышко? А у твоей кружечки есть ручка?

- Майя сходи за сахарницей. Ребята что кладут в сахарницу? Какого цвета сахарница? Миша принеси чайник. В чайнике мы завариваем чай.

- Надя принеси салфетницу! А что мы положим в салфетницу. Кто мне скажет, молодец ну, конечно же, салфетки. Салфетница какого цвета?

Педагог: Как у нас красиво получилось, нравится ли тебе Аленка?

Аленка : у вас ребята такая прелестная посуда, очень красиво получилось. Ну а куда же мы конфеты положим, когда будем пить чай.

Педагог: и правда, у нас ребята на столе чего-то не хватает. Кто-нибудь догадался, чего же нет? Да, конечно же, блюдцев. Блюдца мы забыли поставить, сейчас достану их из шкафа. Смотрите ребята, блюдца по размеру все одинаковые или нет? Какое блюдце большое белое или с желтым ободком? (Ответы детей). Какой формы блюдце? (круглое).

В большие блюдца мы положим конфеты, а маленькие поставим под кружки.

Аленка : Молодцы постарались ребята, только посуда на столе такая скучная, а мне нравится пить чай из веселой посуды.

Педагог: Ребята я предлагаю украсить белые блюдца разноцветными горошинками. Для этого мы возьмем волшебные краски и будем рисовать ватными палочками.

А какого цвета волшебные краски (Проговариваем цвета)

Выберите ребята цвет, какой вам больше нравится (дети берут краску).

Присаживайтесь все дружно за стол, и Аленка нам покажет, как надо украшать горошинками блюдца. (Педагог раздает блюдца)

Смотрите ребята, и делайте как мы с Аленкой : возьмем краску красного цвета, обмакиваем палочку, набираем краску, и украшаем блюдце горошинками. Видите, как красиво получается, а еще нам нравится и зеленая краска (добавляет зеленые горошинки, по желанию педагога берется или один цвет, а можно использовать и два).

Педагог: каким ты цветом рисуешь? Какого цвета у тебя краска? Каким цветом твои горошинки? (Дети украшают горошинками блюдца)

Аленка : какая веселая посуда получилась ребята, Здорово как.

Педагог: Чудесно украсили горошинками блюдца, порадовали Аленку девчонки и мальчишки.

Горошинки должны подсохнуть, чтобы Аленка смогла угостить чаем своих подружек-кукол, посмотрите, как много у нее подружек (обращает внимание на кукол на диване). В блюдца не только можно класть конфеты и печенье, но еще пить чай, да, да ребята, когда чай горячий, его можно пить из блюдца.

А сейчас мы приглашаем Аленку, пить чай из настоящей посуды с конфетами. Но прежде чем сесть за стол, что нужно сделать? Конечно же, помыть руки. (Педагог и дети идут в умывальную комнату мыть руки, возвращаются, присаживаются за стол и пьют настоящий чай с конфетами).

Данная образовательная деятельность была разработана к городскому проекту по теме «Художественно-эстетическое творчество детей»

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Мы посуду налепили…Мы посуду налепили… Дорогие коллеги хочу представить вашему вниманию поделки моих детей. В нашем детском саду проходила тематическая неделя "Посуда дивная".

Организация проектной и исследовательской деятельности дошкольников в старшей разновозрастной группе МАОУ ОО школы №8 (дошко …) Тема: «Чаепитие - событие» Основная идея, обоснование выбора: 1. Показать детям путь чая к людям, особенности, способы его приготовления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Чаепитие с Аленкой». НОД по художественно-эстетическому творчеству для детей 3–4 лет по теме «Посуда»
Опубликовано: 12 ноября 2013 в 20:56
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД