Лучший педагог года

НОД по художественному творчеству в подготовительной группе «Игрушечная фабрика»

Юлия Седых
НОД по художественному творчеству в подготовительной группе «Игрушечная фабрика»

НОД по художественному творчеству в подготовительной группе «Игрушечная фабрика»

МАДОУ «Детский сад № 19 г. Благовещенск»

Седых Юлия Анатольевна

Тема: Игрушечная фабрика

Цель: Создание условий для реализации самостоятельной художественно-творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, театральной деятельности).

Публикация «НОД по художественному творчеству в подготовительной группе „Игрушечная фабрика“» размещена в разделах

Социально-коммуникативное развитие (направление)

1. Образовательная задача: Совершенствовать умение делать куклу, работать с нитками. Продолжать учить детей работать в парах.

2. Развивающая: Развивать художественный вкус и эстетическое восприятие предметов, творческие способности.

3. Воспитательные задачи: воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, общительность.

Речевое развитие:

1. Продолжать учить детей задавать вопросы и отвечать на них, на основе отобранных соответственно теме фактов из личного опыта, стимулировать и поддерживать речевую активность.

2. Развивать описательную функцию речи.

3. Воспитывать умение слушать и слышать друг друга.

Познавательное развитие:

1. Упражнять в умении анализировать плоскостное изображение игрушки.

2. Развивать сенсорные представления детей, воображение.

3. Воспитывать внимательность.

Художественно-эстетическое развитие :

1. Продолжать учить детей делать игрушку своими руками.

2. Развивать навыки моделирования из готовых геометрических форм.

3. Воспитывать аккуратность, творческую активность.

Методы и приё мы: приём комментированного рисования, приём комментирующей речи взрослого, приём постановки игровой задачи (мотивация). Словесный метод – беседа, художественное слово,. Наглядный метод, указание, активизация мышления – отгадывание загадок.

Предварительная работа: заучивание загадок об игрушках, физ/минутки и пальчиковой гимнастики; составление рассказов по сюжетным картинкам; тематическое рисование «Новогодний праздник в ДОУ», «Герои любимых сказок»; дидактическая игра «Палочные человечки», «Весело-грустно».

Оборудование:, незаконченные изображения игрушек на бумаге для каждого ребёнка. Наборы с геометрическими фигурами «Игрушки» (сборка, цветные карточки-загадки «Игрушки». Детское оборудование, набор цветных карандашей на каждого ребёнка.

Ход Занятия.

Организационно-поисковый момент.

Воспитатель: -Дети, у меня сегодня хорошее настроение, и я хочу подарить его вам. Давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу!

Игровая мотивация

Воспитатель: Пришла телеграмма, Сломалась игрушечная фабрика. И в магазин игрушек не привозят игрушки. Что делать? Посмотрим? -Повертелись, покружились, на фабрике очутились

- Зачем нужны магазины? Какие бывают еще магазины?

-Зачем нужны игрушки? Кто делает игрушки?

- Давайте посмотрим, чем помочь нашей фабрике.

Постановка игровой задачи.

Воспитатель: Ребята, так в этой мастерской игрушки вот такие (обращаю внимание на незаконченные изображения игрушек на бумаге для каждого ребёнка.) Можно ли выставлять их на прилавок нашего магазина? Что же с ними можно сделать?

Дети: Нет, они сломаны. Нам надо нарисовать детали, которых не хватает.

Воспитатель во время рисования задаёт вопросы, дети рисуют и комментируют свои действия. Дети тоже могут задавать вопросы друг другу.

Воспитатель: Ну вот в одном цехе наладили работу. Вот и готовы первые игрушки для нашего магазина! Какие вы замечательные мастера! Теперь можно отдохнуть!

Физ. минутка:

Посмотрите, в магазине все игрушки на витрине – широко развести руки в стороны;

Заводные зайчики, куколки и мячики – повороты вправо, влево;

Пушистые котята, матрёшки, медвежата – присед-пружинка вправо, влево;

Все на полочках сидят, - глубокий присед;

С нами поиграть хотят – прыжки на двух ногах.

Активизация мышления.

Воспитатель: В этом цехе фабрики лежат карточки, в которых спрятались игрушки. Чтоб надо разгадать загадку. Дети загадайте загадки.

Ребё нок:

1. Платья носит, есть не просит,

всегда послушна,

но с ней не скучно (кукла).

2. Зверь забавный сшит из плюша

есть и лапы, есть и уши.

Мёду зверю дай немного.

И устрой ему берлогу.

3. Серый байковый зверюшка,

косолапый длинно ушка.

Ну-ка, кто он, угадай.

И морковку ему дай! (зайка)

4. Бьют его и палкой –

никому его не жалко.

А за что беднягу бьют?

А за то, что он надут. (мяч)

5. Закружится на острой ножке,

жужжит, как будто-бы жучок,

захочет – вскачь пойдёт немножко,

захочет – ляжет на бочок. (юла)

6. Буквы есть – целых шесть.

Как ни положишь,

слова не сложишь. (кубик с буквами)

Дети отгадывают загадки, воспитатель переворачивает карточки.

Воспитатель: Вот и еще в одном цеху навели порядок благодаря вашей смекалке и умению слушать внимательно друг друга. Молодцы!

- посмотрите коробка!

- А что же в этой коробке? Кто сможет прочитать надпись на коробке? («Игрушки» (сборка). Эти игрушки надо собрать. Задание будете выполнять парами. Девочки выберите мальчика. В этих конвертах набор геометрических фигур. Надо из них смоделировать игрушку. У каждой пары игрушка своя. Загадки помогут вам догадаться.

1. Носит обувь из резины и питается бензином.

Я тяжёлый, я большой. Знаешь сильный я какой.

Грузы я возить привык Кто же это?.

2. Зимой белый, летом серый.

В гору бегом, с горы кувырком.

3. Сколько её не укладывай спать

будет игрушка эта вставать.

4. Кто не ест душистый мед

и в берлоге не живет?

Не умеет он реветь.

Это — плюшевый…

Дети рассказывают, что у них получилось: заяц, неваляшка, грузовик, медведь

Воспитатель: предлагаю оживить эти игрушки. Я буду имитировать поворот ключика, вы будите изображать движением ту или иную игрушку.

Пальчиковая гимнастика.

Игры любят все ребята – соединяют попеременно пальцы обеих рук, начиная с мизинца;

Девочки и мальчики – пальцы в замок – открыть, закрыть;

Рассказать о наших играх – соединяем ладони, поворачивая себе и от себя;

Нам помогут пальчики – хлопки в ладоши.

Совместная деятельность

Воспитатель: Это цех называется «самоделки». Ребята, а сейчас предлагаю смастерить игрушку для нашего магазина игрушек.

-Очень много лет и люди придумали тряпичную куклу (из чего, как вы думаете, она была сделана? из тряпочек) и куклу из нитей. Наибольшее распространение получили тряпичные куклы. В иных домах их до ста штук накапливалось. В куклы играли не только девочки, но и мальчики. Играли до 7-8 лет все дети. Пока дети были маленькими, кукол им шили матери, бабушки, старшие сестры. С пяти лет такую куклу уже могла делать любая девочка. Когда родители уходили в поле на работу, мама помещала такую куклу в колыбель к ребенку, он смотрел на эти маленькие куколки и спокойно играл. Куколки были яркие и нарядные.

Существует очень много видов тряпичных кукол. Была кукла игровая - предназначалась детям для игры, обереговая кукла – спасала человека от различных опасностей (оберег - от слова «оберегаю», т. е. охраняют, оберегают от всего плохого.

Все куклы делались без иголок и ножниц, нельзя было пользоваться колющими предметам

Ход работы:

1. Нарезать лоскутки: один цветной 10х10 см, два из белой ткани 10х20 см и 10х5 см

2. Берем большой белый лоскут и сворачиваем его в трубочку. Затем сгибаем его пополам.

3. Оформляем голову куклы. Для этого из пряжи нарезаем нитки длинной 15-20 см, если хотите сделать длинные волосы для куклы или 10 см, если прическа будет из коротких волос.

Продеваем пучок ниток через белую трубочку крест-накрест, берем белые нитки и затягиваем покрепче, получается голова. Нитку не отрезать.

4. Оформляем руки и туловище. Из оставшегося белого лоскутка так же сворачиваем трубочку, завязываем на концах белыми нитками (это кисти ручек). Прикрепляем руки к туловищу оставшейся ниткой от головы.

5. Наряжаем нашу куклу-девочку. Для этого берем цветной лоскуток, сворачиваем его по диагонали и посередине делаем небольшой надрез для головы, и 2 маленьких для рук. Платьице удобнее надевать через низ.

6. Платье подвязать пояском, заплести косы. Кукла готова. Осталось придумать имя.

Итог деятельности

Выставка работ. Хоровод.

-Ребята вот и готовы наши куклы, посмотрите какие они нарядные и красивые. А как вы думаете можно такой кукле шить разную одежду? Правильно можно и фартук сшить и платье. Вам понравилось делать куклы?

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественному творчеству «Снеговик» в средней группеКонспект НОД по художественному творчеству «Снеговик» в средней группе Начальная школа - детсий сад 27. Воспитатель: Санникова Т. В. г. Махачкала конспект нод “художественное творчество” “снеговик” (средняя.

Конспект НОД по художественному творчеству «Декоративная тарелка» в подготовительной группеКонспект НОД по художественному творчеству «Декоративная тарелка» в подготовительной группе Цель: Учить детей лепить декоративные тарелки с центрическим орнаментом, используя приёмы раскатывания между ладонями, сплющивания, оттягивания.

Конспект НОД по художественному творчеству «Лев-царь зверей» (пластилинография) в подготовительной группе.Конспект НОД по художественному творчеству «Лев-царь зверей» (пластилинография) в подготовительной группе. НОД Образовательная область "Художественное творчество "(пластилинография, в подготовительной группе. Тема "Лев-царь зверей" Задачи:.

Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной группе «Грибочки на осенней полянке»Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной группе «Грибочки на осенней полянке» Цель: Расширить знания о грибах. Способствовать развитию речи. Задачи: Учить лепить грибы, добиваться большой точности в передаче формы.

Конспект НОД по художественному творчеству «Весёлый клоун» в подготовительной группеКонспект НОД по художественному творчеству «Весёлый клоун» в подготовительной группе НОД Образовательная область:"Художественное творчество" (аппликация,рисование, обрывная аппликация, пластилинография) в подготовительной.

Конспект НОД в подготовительной группе по художественному творчеству с использованием ИКТКонспект НОД в подготовительной группе по художественному творчеству с использованием ИКТ Конспект НОД с использованием ИКТ по художественному творчеству (коллективной аппликации с элементами тестопластики) с детьми подготовительной.

Конспект занятия по лепке «Золотая рыбка» для детей подготовительной группыКонспект занятия по лепке «Золотая рыбка» для детей подготовительной группы Цель: создать картину из пластилина. Задачи: Развивать творческие способности детей, развивать чувство формы и композиции; развивать мелкую.

НОД по художественному творчеству в средней группе «Жар-птица» Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой изображения (оттиск смятой бумагой) Задачи: - продолжать учить детей работать с гуашью.

Занятие по художественному творчеству «Городецкая роспись» в подготовительной группеЗанятие по художественному творчеству «Городецкая роспись» в подготовительной группе Цели и задачи: развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству. Способствовать развитию эстетического вкуса, формированию.

Занятие по художественному творчеству «Загадочные планеты» в подготовительной группеЗанятие по художественному творчеству «Загадочные планеты» в подготовительной группе Цель: вызвать интерес к созданию работы «Загадочные планеты». Задачи: осваивать конструирование по типу оригами; Закрепить навыки работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по художественному творчеству в подготовительной группе «Игрушечная фабрика»
Опубликовано: 11 апреля 2022 в 06:51
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД