МААМ-картинки

«Ёжик». НОД по изодеятельности (рисование красками) в старшей группе

Елена Борисовна Пантелеева
«Ёжик». НОД по изодеятельности (рисование красками) в старшей группе

1. Название занятия: рисование красками на тему «Ёжик».

II. Программное содержание:

1) Образовательная задача:

- расширить знания детей о животных: внешний вид, повадках, среде обитания.

2) Изобразительные задачи:

- учить рисовать животных способом тычка: учить держать кисть строго вертикально и наносить тычкообразные движения сначала по контуру, затем последовательно заполняя всю форму ежа с просветами для получения фактурных мазков;

- закрепить умение детей рисовать кисточкой разными способами.

Публикация «„Ёжик“, НОД по изодеятельности (рисование красками) в старшей группе» размещена в разделах

3) Воспитательные задачи:

- воспитывать самостоятельность, уверенность в себе.

4) Развивающие задачи:

- развивать мелкую моторику рук.

5) Словарная работа:

- активизация словаря: ёжик, иголки, круглый, колючий;

- обогащение словаря: ежата, ежиха, способ тычка.

III. Подготовка материала и оборудования:

а) для воспитателя

- доска, указка, картина «Ёжик»;

- образец контура ежа;

- гуашь чёрного и серого цвета;

- две кисточки: обычная и клеевая, подставка, салфетка, баночка с водой.

б) для каждого ребёнка

- альбомный лист с нарисованным контуром ежа;

- две кисточки: обычная и клеевая, подставка, салфетка, баночка с водой;

- гуашь чёрного и серого цвета.

III. Подготовка к занятию:

а) воспитателя:

- выберу тему для занятия;

- напишу и выучу конспект;

- подготовлю необходимое оборудование;

- раздам подписанные листы бумаги.

б) детей: дежурные помогают воспитателю готовить оборудование на общий стол, раздают детям на столы подносы с краской, баночки с водой.

Самообслуживание: каждый ребёнок берёт для себя кисти, подставку, салфетку.

IV. Ход занятия:

- Дети, садитесь все на свой стульчики и послушайте рассказ Е. Чарушина «Ёж».

«Ходили по лесу ребята и нашли под кустом ежа. Он сам испугался и шариком свернулся. Попробуй-ка возьми его руками -везде иголки торчат. Закатали его ребята в шапку и домой принесли. Положили на пол, поставили молоко в блюдце. А ёж лежит шариком и не шевелится. Вот он час лежат и ещё целый час. Потом вылез из колючек чёрные ежиный носик и задвигался. «Чем это так вкусно пахнет» - подумал ёж. Развернулся он, увидел молоко и стал пить его. Попил и снова шариком свернулся. А потом ребята другим чем-то занялись, зазевались, ёжик и удрал к себе обратно в лес».

- Дети, вам понравился этот рассказ?

- О ком он?

- Где нашли ребята ежа?

- Какой был ёж? (колючий, серый).

- Что предлагали попить ему дети?

- Почему ёж сначала не пил молоко?

- Как ёж убежит в лес?

- Дети, теперь посмотрите на эту картину. Кто на ней изображён? (ёж). А вы знаете, как называют детёнышей ежа? (ежата). А как называют маму ежат? (ежиха).

- Посмотрите, какие части тела есть у ежа?

- Правильно: туловище, голова, лапки, носик, глаза, иголки, хвост, уши.

- Какой формы туловище у ежа? (Вытянутое, овальное.)

- Какой формы голова у ежа?

Правильно, круглая с заострённой мордочкой, а носик слегка приподнят вверх.

- Какие глазки у ёжика? (круглые, чёрные).

- Какого цвета ёжик? (серый).

- Дети, ёжик - серый, но носик, глазки, лапки, хвостик, усы у него чёрные.

Дети этого ёжика я нарисовала сама. Посмотрите, какой он получился пушистый и колючий. Вы хотите нарисовать такого же ежа? Сейчас я покажу, как нарисовать такого ёжика. Встаньте полукругом и посмотрите. У меня на листочке уже нарисован простым карандашом контур ежа. Я его только закрашу. Беру кисть в правую руку, около железного наконечника, держу пальцами, насильно сжимая. Смочу кисть в воде, сниму лишнюю каплю о край баночки, осушу о салфетку, наберу краску серого цвета на весь ворс кисти, сниму лишнюю краску о край баночки и начинаю закрашивать туловище ежа по линии контура. Наберу ещё краски, лишнюю каплю сниму о край баночки и закрашу головку ежа прямыми линиями слева направо.

Теперь беру в руки другую кисточку - клеевую, закрашу середину туловища ежа способом тычка. Смочу кисть в воде, сниму лишнюю каплю о край баночки, осушу о салфетку, наберу краску серого цвета на весь ворс кисти, сниму лишнюю краску о край баночки и начинаю закрашивать туловище ежа способом тычка. Приставляю кисть к бумаге и убираю. Ёжик получается пушистый, хорошо видны его иголки. Промою эту кисть, осушу её о салфетку и возьму тонкую. Наберу теперь краску чёрного цвета, сниму лишнюю каплю о край баночки и аккуратно закрашу носик, глазик, хвостик и лапки ежа. Затем концом кисти подрисую ежу усики. Вот такой забавный и колючий ёжик у меня получился. А теперь вы, попробуйте нарисовать такого же. С чего начнём выполнять работу?

Правильно, сначала закрасим контур туловища ежа, а потом прямыми линиями - головку, туловище ежа закрасим колючками и в конце чёрным цветом закрасим глазки, носик, хвостик и лапки ежа.

Садитесь за свои столы. Обведите нарисованного ежа по всему контору пальчиком, назовите части его тела.

Пальчиковая гимнастика:

В прятки пальчики играли,

И головки убирали,

Вот так, вот так,

И головки убирали.

Теперь возьмите кисть в правую руку, смочите в воде, лишнюю каплю снимите о край баночки, осушите о салфетку, наберите краску серого цвета и закрашивайте по контору. Даня, закрашивай сначала контур, а потом головку. Алёша, тычки накладывай рядышком, чтобы иголки получились густые, колючие. Таня, закрашивай головку прямыми линиями слева направо. Дети, теперь отложите свои кисти, давайте чуть-чуть отдохнём. Встаньте из-за столов и поднимите глазки вверх, теперь вниз, теперь посмотрите влево, вправо (повторяю 3 раза). Молодцы, закончили, садитесь. Возьмите тонкую кисть, смочите в воде, снимите лишнюю каплю о край баночки, осушите о салфетку, наберите чёрную краску и закрашивайте у ежа носик, глазик, хвостик и лапки. Не забудьте нарисовать тонкими линиями усики.

Молодцы, кто закончил, помойте кисти, осушите о салфетку и поставьте её в подставку. Теперь подойдите все ко мне и давайте посмотрим, какие у нас получились ежи. Найдите самого колючего, пушистого.

Наше занятие окончено, дежурные помогут мне убрать оборудование.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по использованию художественной литературы в формировании системы знаний о птицах Методическая разработка "Использование художественной литературы в формировании системы знаний о птицах". (Перспективное планирование организации.

Макет «Дикая природа»Макет «Дикая природа» Вот какие мы мастера. Цель: 1. Дать первоначальные сведения о природе (что растёт в лесу и кто живёт в лесу); учить детей узнавать и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Ёжик». НОД по изодеятельности (рисование красками) в старшей группе
Опубликовано: 10 июня 2014 в 15:44
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД