«Ягоды». НОД по ИЗО с использованием ИКТ в старшей группе. Нетрадиционные техники: обрывание и скатывание бумаги

Елена Дьяченко
«Ягоды». НОД по ИЗО с использованием ИКТ в старшей группе. Нетрадиционные техники: обрывание и скатывание бумаги

Тема: «Ягоды».

Программные задачи: Закрепить имеющиеся у детей знания о дарах природы- лесных и садовых ягодах, через игровую, поисковую деятельность. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи, учить составлять предложения, образовывать существительные с уменьшительно ласкательными суффиксами. Развивать внимание, восприятие, память, мелкую моторику, координация речи с движением. Воспитывать любовь, и бережное отношение к природе. Упражнять в комбинировании двух различных техник при объёмном изображении. Развивать в продуктивных видах деятельности творческий интерес, фантазию. (Художественное творчество) .

Оборудование: Картинки с изображением ягод, муляжи ягод, белый картон, гафрированная бумага,салфетки, пластилин, стека, дощечки, ножницы, простой карандаш, банка с вареньем, аудио запись с голосами птиц, мультимедиа.

Ход.

В: Здравствуйте ребята! Сегодня я пришла к вам не одна. Посмотрите, кто это вместе со мной?

Д: Карлсон

К: Ох, ребята, здравствуйте, а я пришёл не с пустыми руками. Посмотрите, что это у меня. (Достаёт баночку с вареньем). Да, это настоящее варенье. Я очень люблю варенье, только вот не знаю из чего делают его. Думал из листьев, не получилось. Думал, думал, и решил обратиться за помощью к вам.

В: Расскажем нашему гость, из чего делают варенье?

Д: Из ягод.

В: Верно.

К: Из ягод?

В: Давайте сегодня отправимся в «Ягодное» путешествие.

Пальчиковая гимнастика «За ягодами»

Раз, два, три, четыре, пять, Пальчики обеих рук здороваются

В лес идём мы погулять. Обе руки «идут» указательными

За черникой, за малиной, и средним пальчиком по столу

За брусникой, за калиной. Загибают пальчики

Землянику мы найдём,

И братишке отнесём

«Прогулка в лес». Показ слайдов мультимедиа.

В: Скажите, а где растут ягоды?

Д» Ответы

В» -А если они растут в лесу, то как мы их назовём?

-А если в саду, то. (садовые)

-Когда созревают ягоды?

-Вспомните, какие ягоды растут в лесу?

-А какие ягоды, растут в саду?

В: Ребята ягоды бывают съедобными, и.

В: Ребята, а чем полезны ягоды?

Д: Ответы

Проводится игра «Кто больше соберёт ягод».

Игра «Чего не стало?».

В: Посмотрите на картинки, внимательно. Закройте глаза, я убираю одну картинку. Чего не стало?

Игра «Придумай предложение о ягодах».

В: Ребята, посмотрите на картинки. Каждый из вас выберет себе ягодку и придумает о ней предложение. Я помогу вам: В лесу растёт много земляники. и т. д

В: Ребята малина какая?

Д: Ответы.

В: Черника какая? И т. д.

Д: Синяя, сладкая, мелкая.

Игра «Что приготовим?»

«Ягоды». НОД по ИЗО с использованием ИКТ в старшей группе. Нетрадиционные техники: обрывание и скатывание бумаги

В: Из малины-малиновое варенье.

Из черники.

Из земляники.

Из брусники. и т. д.

Физминутка

А в лесу растёт черника

Земляника, голубика.

Чтобы ягоду сорвать,

Нужно ниже приседать.

Нагулялся я в лесу

Корзинку с ягодой несу.

В: Карлсон, ты понял из чего делают варенье?

К: Да, большое спасибо вам ребята. Я узнал много интересного для себя.

В: Ребята, давайте Карлсону ещё покажем, как мы умеем делать необычные ягоды, из гафрированной бумаги, и пластилина.

К: Вот, спасибо, а я поучусь у вас.

В: Ребята у вас на столе лежит гафрированная бумага, пластилин, белый картон, ножницы, дощечки. (Объясняю ход работы).

В: Ребята, покажите Карлсону какие у вас получились ягодки. Мы тебе их Карлсон дарим.

(Карлсон благодарит, и уходит).

Публикации по теме:

Разные техники аппликации.Разные техники аппликации. Из всех видов изобразительной деятельности нашим детям нравится аппликация. Они с удовольствием ею занимаются, быстро овладевают техническими.

Конспект занятия по образовательной области «Безопасность», раздел «Ребенок и природа» «Съедобные и ядовитые растения» Цель: Познакомить детей со съедобными ягодами и ядовитыми растениями, а также научить их правильно называть.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Искусство
Автор публикации:
«Ягоды». НОД по ИЗО с использованием ИКТ в старшей группе. Нетрадиционные техники: обрывание и скатывание бумаги
Опубликовано: 13 апреля 2013 в 19:52
+113Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 123.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет совместной выставки работ родителей и детей «Покровская ярмарка — поделки...
Уж ты, батюшка Покров, Защити наш дом и кров От беды-ненастья, непогоды-горести, Отсыпь нам счастья-радости полные горсти! Уж мы тебя рады каждый год...
Фотоотчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»
Фото отчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»! Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Мне кажется, что никто не написал об осени лучше...
Игровой комплекс по развитию мелкой моторики «Подарки для мамы» для младшей группы
Продолжаю серию тематических игровых комплексов для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста. Накануне Дня Матери мы...
Фотоотчет о прогулке «Осень золотая. Игры с опавшими листьями»
Наступила осень, природа преобразилась, стала еще краше, чем летом. Деревья сменили свои зеленые наряды на яркие, разноцветные и празднуют свой последний...
Коллективная поделка в смешанной технике «Подводное царство»
Не так давно я Вас приглашала в Деревню Лоскутково, ну а сегодня предлагаю окунуться Вам в Подводное царство. Как - то вечером мои ребята решили сделать...