«Ягоды». НОД по ИЗО с использованием ИКТ в старшей группе. Нетрадиционные техники: обрывание и скатывание бумаги

Елена Дьяченко
«Ягоды». НОД по ИЗО с использованием ИКТ в старшей группе. Нетрадиционные техники: обрывание и скатывание бумаги

Тема: «Ягоды».

Программные задачи: Закрепить имеющиеся у детей знания о дарах природы- лесных и садовых ягодах, через игровую, поисковую деятельность. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи, учить составлять предложения, образовывать существительные с уменьшительно ласкательными суффиксами. Развивать внимание, восприятие, память, мелкую моторику, координация речи с движением. Воспитывать любовь, и бережное отношение к природе. Упражнять в комбинировании двух различных техник при объёмном изображении. Развивать в продуктивных видах деятельности творческий интерес, фантазию. (Художественное творчество) .

Оборудование: Картинки с изображением ягод, муляжи ягод, белый картон, гафрированная бумага,салфетки, пластилин, стека, дощечки, ножницы, простой карандаш, банка с вареньем, аудио запись с голосами птиц, мультимедиа.

Ход.

В: Здравствуйте ребята! Сегодня я пришла к вам не одна. Посмотрите, кто это вместе со мной?

Д: Карлсон

К: Ох, ребята, здравствуйте, а я пришёл не с пустыми руками. Посмотрите, что это у меня. (Достаёт баночку с вареньем). Да, это настоящее варенье. Я очень люблю варенье, только вот не знаю из чего делают его. Думал из листьев, не получилось. Думал, думал, и решил обратиться за помощью к вам.

В: Расскажем нашему гость, из чего делают варенье?

Д: Из ягод.

В: Верно.

К: Из ягод?

В: Давайте сегодня отправимся в «Ягодное» путешествие.

Пальчиковая гимнастика «За ягодами»

Раз, два, три, четыре, пять, Пальчики обеих рук здороваются

В лес идём мы погулять. Обе руки «идут» указательными

За черникой, за малиной, и средним пальчиком по столу

За брусникой, за калиной. Загибают пальчики

Землянику мы найдём,

И братишке отнесём

«Прогулка в лес». Показ слайдов мультимедиа.

В: Скажите, а где растут ягоды?

Д» Ответы

В» -А если они растут в лесу, то как мы их назовём?

-А если в саду, то. (садовые)

-Когда созревают ягоды?

-Вспомните, какие ягоды растут в лесу?

-А какие ягоды, растут в саду?

В: Ребята ягоды бывают съедобными, и.

В: Ребята, а чем полезны ягоды?

Д: Ответы

Проводится игра «Кто больше соберёт ягод».

Игра «Чего не стало?».

В: Посмотрите на картинки, внимательно. Закройте глаза, я убираю одну картинку. Чего не стало?

Игра «Придумай предложение о ягодах».

В: Ребята, посмотрите на картинки. Каждый из вас выберет себе ягодку и придумает о ней предложение. Я помогу вам: В лесу растёт много земляники. и т. д

В: Ребята малина какая?

Д: Ответы.

В: Черника какая? И т. д.

Д: Синяя, сладкая, мелкая.

Игра «Что приготовим?»

«Ягоды». НОД по ИЗО с использованием ИКТ в старшей группе. Нетрадиционные техники: обрывание и скатывание бумаги

В: Из малины-малиновое варенье.

Из черники.

Из земляники.

Из брусники. и т. д.

Физминутка

А в лесу растёт черника

Земляника, голубика.

Чтобы ягоду сорвать,

Нужно ниже приседать.

Нагулялся я в лесу

Корзинку с ягодой несу.

В: Карлсон, ты понял из чего делают варенье?

К: Да, большое спасибо вам ребята. Я узнал много интересного для себя.

В: Ребята, давайте Карлсону ещё покажем, как мы умеем делать необычные ягоды, из гафрированной бумаги, и пластилина.

К: Вот, спасибо, а я поучусь у вас.

В: Ребята у вас на столе лежит гафрированная бумага, пластилин, белый картон, ножницы, дощечки. (Объясняю ход работы).

В: Ребята, покажите Карлсону какие у вас получились ягодки. Мы тебе их Карлсон дарим.

(Карлсон благодарит, и уходит).

Публикации по теме:

Разные техники аппликации.Разные техники аппликации. Из всех видов изобразительной деятельности нашим детям нравится аппликация. Они с удовольствием ею занимаются, быстро овладевают техническими.

Конспект занятия по образовательной области «Безопасность», раздел «Ребенок и природа» «Съедобные и ядовитые растения» Цель: Познакомить детей со съедобными ягодами и ядовитыми растениями, а также научить их правильно называть.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Искусство
Автор публикации:
«Ягоды». НОД по ИЗО с использованием ИКТ в старшей группе. Нетрадиционные техники: обрывание и скатывание бумаги
Опубликовано: 13 апреля 2013 в 19:52
+113Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 123.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Круги Луллия «Эмоции-музыка-цвета»
Круги Луллия – одно из средств развития интеллектуально – творческих способностей детей, предложенное авторами ТРИЗ и РТВ для использования в дошкольных...
Фотоотчет «Театр глазами детей».
Там есть сцена и кулисы, И актеры, и актрисы, Есть афиша и антракт, Декорации, аншлаг. И, конечно же, премьера! Догадались вы, наверно. Это всё -...
Фотоотчет занятий в средней группе, посвященных празднованию Дня Победы
День победы - это особый, очень важный для каждого русского человека, один из самых любимых и главных праздников в нашей стране! Именно поэтому очень важно...
Музыка, как средство здоровьесбережения.
Занятия музыкой способствуют общему развитию личности ребенка. Взаимосвязь между всеми сторонами воспитания сплачивается в процессе разнообразных видов и...
Консультация для родителей «Секреты эффективного отцовства»
Ребенку в семье необходимо как женское, так и мужское внимание. Мать, как правило действует на ребенка лаской, добротой. Она играет большую роль в...