Получи документы

НОД по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования Тема: «Рыбка» …)

Маина Евтушенко
НОД по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования Тема: «Рыбка» …)

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования, развивать эстетическое восприятие, совершенствовать навыки детей в работе, развивать мелкую моторику пальцев. Учить передавать в рисунке образы «морских жителей» используя технику «рисование ладошкой», закреплять умение располагать рисунок в центре листа, сочетать нетрадиционные техники рисования с рисованием ватной палочкой, совершенствовать знания о морских обитателях, прививать интерес к рисованию, развивать воображение.

Публикация «НОД по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования Тема: „Рыбка“ …)» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные задачи:

Познакомить с техникой нетрадиционного рисования (рисование ладошкой и ватными палочками). Закрепить умения дополнять изображения, рисуя пальчиком и ватными палочками.

Развивающие задачи:

Развивать воображение, творческие способности, чувство композиции и цвета.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей дружеские отношения, взаимопомощь, аккуратность, организованность.

Интеграция образовательных областей: художественное творчество, коммуникация, познание.

Методы и приё мы: игровой приём, художественное слово, показ действий, конструирование.

Материал:

Альбомный лист (затушёванный, широкие мисочки с разведенной гуашью красного, жёлтого цветов, гуашь зелёная, коричневая, салфетки (на каждого ребенка, 2 тазика с водой, бумажные полотенца, ватные палочки, иллюстрации рыб, пайетки, музыка - шум моря, «ковёр- море», дидактическая игра «Собери рыбку»

Предварительная работа:

Рассматривание открыток «Рыбки», беседы о рыбах,чтение сказок.

Организационный момент.

Воспитатель (Дети стоят).

- Сейчас я включу музыку, а вы послушаете внимательно и скажете, что вы услышали. Садитесь на «ковёр-море», можете закрыть глазки.

(музыка «шум моря»)

-Что вы услышали? (плеск волн, шум прибоя)

- А каких морских обитателей вы знаете?

-Сегодня мы отправимся в путешествие по морским глубинам, познакомимся с рыбами, живущими в морях, с особенностями строения и конечно попробуем нарисовать рыб.

-Стоит опуститься под воду – и мы оказываемся в сказочном морском царстве. В пути мы встречаем причудливых обитателей.

-Есть рыбы, которых зовут так же, как какие-нибудь предметы.

-Вот рыба-молот. Так зовут огромную и страшную акулу

- А вот рыба-пила. Её длинный-длинный нос весь усажен зубьями, точь-в-точь, как у настоящей пилы

- Большими стаями плавают по морским просторам рыбы-лопатки. Назвали их так за то, что они круглые, плоские и умеют зарываться в песок, которым покрыто морское дно

- Морской язык-так зовут эту плоскую рыбу. Пестрая окраска делает ее совсем незаметной на морском дне.

- В синем небе можно увидеть одну луну, да и то не всегда.

-Зато в синем море лун много. Это рыбы – луны. Своей формой и цветом они очень напоминают луну в небе

-Это рыба-телескоп. Её выпученные глаза напоминают трубки телескопа

-Рыба-лист. Не правда ли, она схожа с опавшим с дерева листком?

- А у этой рыбы нос похож на весло. Вот она и получила имя – веслонос

-Где хвост, где голова у этой рыбки? Никак не поймешь, такая она вся круглая и упитанная. Её зовут рыба-шар

- С огромной скоростью плавает рыба-меч. Назвали её так за то, что на меч похож её нос.

- Не менее быстро плавает и акула – парусник

- А у этих рыбок даже не отличишь носа от тела, они целиком длинные и тонкие. Вы и сами, наверное, уже догадались, что их зовут рыбы-иглы

Воспитатель:

-Из каких частей состоит рыба? (туловище, хвост, плавники)

-Для чего нужны плавники и хвост? (шевеля плавниками, рыба передвигается, хвост-это руль, с его помощью рыба меняет направление движения)

-Попробуйте собрать рыбу из частей.

Собирают на столах по цветам. (синяя, жёлтая, красная) 3 комплекта

(дидактическая игра-конструктор “Рыбы”)

Воспитатель называет по именам, кто из детей, какую рыбу по цвету собирает.

Смена динамической позы (встают на «ковёр- море») и играют

Рыбки весело резвятся

В чистой, тёпленькой воде

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

Воспитатель:

- Мы с вами сможем выйти на берег, если вспомним произведения, где главной героиней является рыбка.

«Сказка о рыбаке и рыбке», «По щучьему велению»

- Итак мы с вами на берегу. (Одевают фартуки)

- Предлагаю разделиться на группы. У меня в руке 2 флажка. Мальчики, будут работать за столом, где стоит красный флажок (воспитатель устанавливает флажок, а девочки, где стоит жёлтый флажок. Сегодня мы попробуем нарисовать красных и жёлтых рыбок.

- Посмотрите на художественные материалы и инструменты, которые лежат на столах, и подскажите, как мы с вами необычно будем рисовать наших рыбок. ( Дети предлагают свои варианты: рисование ладошкой и ватными палочками) .

Педагог показывает алгоритм выполнения изображения морских обитателей.

-Разноцветных рыбок изобразим ладошкой : касаемся ладошкой краски растопырив пальчики, прикладываем ладошку к листу. Делаем отпечаток. Чтобы образ получился выразительным, дорисуем недостающие детали (плавники, хвост, глаза, рот)

Воспитатель:

-Ребята, что можно нарисовать в нашем рисунке ватными палочками?

Дети:

-Водоросли, камушки, пузыри.

Дети выбирают художественные материалы, инструменты по своему желанию и приступают к выполнению творческого задания.

(Воспитатель напоминает детям о том, что надо помыть руки в тазике)

Можно рыбкам приклеить чешую из пайеток.

Итог.

Соединить все рисунки, (положить на «коврик- море») чтобы получился большой подводный мир.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по нетрадиционной изобразительной деятельности в средней группе МЕТОД ПРИМЕРНЫЕ НАЗВАНИЯ ТЕМ ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ С Е Н Т Я Б Р Ь РИСОВАНИЕ «ПАЛЬЧИКОМ» «ГОРОШЕНКИ НА ЗОНТИКЕ», «ЛИСТОЧКИ НА ДЕРЕВЕ»,.

Планирование занятий кружка по художественному творчеству в группе раннего возраста «Веселые пальчики» Кружок «Веселые пальчики»Задачи: Познакомить детей раннего возраста с нетрадиционными способами рисования; Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования Тема: «Рыбка» …)
Опубликовано: 24 марта 2015 в 18:46
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД