Лучший педагог года

НОД по изобразительной деятельности «Украшаем варежки»

Перловская Лариса
НОД по изобразительной деятельности «Украшаем варежки»

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Украшаем варежки»

Задачи:

1. Вызвать интерес детей к украшению варежек узором.

Публикация «НОД по изобразительной деятельности „Украшаем варежки“» размещена в разделах

2. Упражнять детей в умении совместно обсуждать задание, согласовывать друг с другом свои действия, тактично выражать свое мнение в процессе обсуждения в предстоящей работы и выполнения задания.

3. Закреплять навыки создания узор из разных элементов (волнистые,прямые, зигзаг линии, подбор цвета, расположение узора.

4. Развивать коммуникативные навыки, воображение, творчество в выборе цвета и элементов узора, умение работать в паре и отвечать за часть своей работы.

5. Способствовать воспитанию доброжелательного отношения друг к другу, умению договариваться, приходить к общему решению. Приучать к самостоятельности и само организованности.

Материал: Два конверта, варежки с узором, заготовки пар варежек из бумаги, кисти, краски, гуашь, салфетки, баночки для воды, подставки, ватные палочки. Магнитофон с аудиозаписью.

Предварительная работа: беседы, рассматривание элементов узора, одежды. Чтение р. н. с. «Рукавичка», англ. песенка «Перчатки»; индивидуальные задания: «Найди пару каждой рукавичке», «Найди такую же варежку

дидактическая игра «Найди пару»

ИКТ: «История возникновения варежки»,

«Орнамент. Украшение варежки».

НОД:Декоративное рисование «Завиток»; «Украшение свитеров»;

«Теплые носочки для любимой мамы»

Деятельность начинается на ковре. Дети стоят в кругу.

1. Создание интереса, мотивация

- Ребята, придя сегодня утром в группу, я обнаружила в двери письмо и посылочку. От кого же оно пришло? Давайте посмотрим. (Дети рассматривают письмо, высказывают варианты.) На письме есть адрес отправителя – «Трикотажная фабрика», г. Нижний Новгород. Ребята, давайте вспомним, что изготавливают на трикотажной фабрике. (свитера) Хотите узнать, что в письме? (Да) (воспитатель открывает письмо и зачитывает его)

«Дорогие ребята! Приближается Новый год, а вместе с ним время исполнения желаний и, конечно подарков. Наша фабрика готовит новогодние сюрпризы для детей – вяжет теплые варежки. Но варежек нужно связать так много, что узоры придумывать для них наши мастера – дизайнеры не успевают, поэтому обращаемся к вам за помощью. Помогите, пожалуйста, придумать узоры для варежек. Используйте заготовки, которые мы вам высылаем. Придуманные вами узоры мы используем для украшения детских варежек. С благодарностью работники вязальной фабрики!»

- Ребята, согласны оказать помощь?

Но прежде чем начать работу, посмотрите у меня то же есть варежки.

2. Рассматривание варежек

- Сколько варежек? (низк., ср) - Две

- Как по - другому сказать? (выс) - Пара варежек.

Одна на левую руку, другая на правую, а всего их две. - Они пара

Как вы определили, что они пара (выс) - У них одинаковый цвет и рисунок.

-А если бы две варежки были разные, их можно было бы назвать парой? (выс (Нельзя.) -Да, две варежки только тогда будут считаться парой, когда у них одинаковый цвет,узор и расположение узора. -Где может располагаться узор на варежках? ( дети: На резинке, по середине варежки, а может быть вся варежка украшена.)

-Какие элементы можно использовать для узора (выс.) Чем украсить варежку? ( дети: Волнистые линии, круги, точки) - Ребята, мы с вами уже выяснили, что варежек в паре две. Поэтому как удобнее и быстрее украшать заготовки. -Одному или вдвоем? ( дети: Нужно украшать вдвоем) - Согласна, одну пару варежек удобнее украшать вдвоем. -А теперь давайте подумаем, что нужно делать, работая в парах, чтобы получилась пара одинаковых заготовок для варежек? (ср., выс. -Нужно договориться.)

- Правильно, надо обсудить все вдвоем, договориться какой цвет заготовок выбрать, чем украшать, где расположить узор.

-Ребята, нам предстоит сегодня большая работа, как настоящим мастерам. Поэтому предлагаю размять руки и сделать упражнение. Приготовили пальцы обеих рук.

3. Пальчиковая гимнастика

Рукавички новые,

Теплые, пуховые

Мне их бабушка связала

Подарила и сказала:

Вот теперь у внучки, не озябнут ручки.

4. Выбор пары и заготовок

Наша мастерская начинает свою работу, наши мастера тоже договариваются- кто с кем будет украшать варежки заготовки.

проходите за заготовками варежек.

- А теперь приступаем к выполнению работы. Музыка поможет вам.

(включается музыка)

5. Руководство деятельностью

- Ребята, помните, чтобы получилась у нас пара варежек, узор должен быть одинаковым по цвету, расположению.

-Постарайтесь рисовать аккуратно, чтобы мастера вязальной фабрики смогли повторить ваш узор на варежках.

-Помните, что надо принимать одно общее решение по украшению, договариваться, помогать друг дугу во время работы.

- Можно обсудить узор, тренируясь на показательном листе.

-Ребята, мастера-фабрики с нетерпением ждут наших варежек.

-Обратить внимание на осанку.

6. Анализ деятельности, подведение итогов

-Наша мастерская заканчивает свою работу и у нас готовы первые пары варежек заготовок.

-Раскладывайте их на столы. - Посмотрите, какие красивые узоры у нас получились.

Ребята, а я знаю один секрет, повернитесь спиной к столу и закройте глаза.

Д/ игра «Путаница»

1,2,3,4,5 –будем варежки искать

Дружно пары подбирать.

(Варежки перемешиваются.)

«Собираем варежки по парам».

Пары отличаются друг от друга разным цветом, узором, расположением.

Давайте посмотрим на них.

-Саша, какая пара тебе понравилась? Чем она тебе понравилась?

( дети: У них узор одинаковый, цвет)

-Тебе понравилось, Данила, украшать заготовки для варежек? Расскажи, у вас с Димой получилась пара? ( дети: Надо договариваться) - Что вы для этого делали? Каким узором украсили свои заготовки? - Юля у тебя все сегодня получилось? Почему? - Какой совет дружеский можно дать… - Молодцы, ребята! Думаю, наши украшенные заготовки для варежек помогут мастерам трикотажной фабрики успеть до Нового года приготовить теплые подарки детям.

После игры:

-Ребята, когда краска подсохнет, мы все варежки положим в конверт, подпишем адрес вязальной фабрики и отправим. И будем ждать ответа. (/ через 1-2дня в группу приходит письмо с благодарностью детям и новогодними сюрпризами: наклейки или закладки)

Публикации по теме:

«Птичка-свистулька». НОД по изобразительной деятельности с детьми 4–5 лет «ПТИЧКА-СВИСТУЛЬКА" изодеятельность с детьми средней группы Программное содержание. • Развивать слух, творчество, чувство ритма в узоре,.

Конспект интегрированной НОД по изобразительной деятельности на тему «Зимние берёзы» Цель: создание условий для реализации самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, музыкальной). Задачи: 1)учить передавать.

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Весёлая зебра» Тема: «Весёлая зебра» Программное содержание: • способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата.

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Портрет сказочного героя» Конспект непосредственной образовательной деятельности для проведения педагогом дополнительного образования (ИЗО) в подготовительной к школе.

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Украшение платочка» Программное содержание: Художественно-эстетическое развитие: учить выделять элементы узора (прямые и пересекающие линии, точки и мазки);.

Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием ИКТ «В поисках мамы» Цель: обучение вырезанию фигур неправильной геометрической формы четко по контуру, воспитание аккуратности, посредством мотивирования изготовления.

Конспект НОД по изобразительной деятельности с применением соли «Белая берёза» Конспект НОД по изобразительной деятельности с применением нетрадиционного метода рисования – рисование солью. «Белая берёза» в старшей.

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Зимние забавы»Конспект НОД по изобразительной деятельности «Зимние забавы» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Зимние забавы» рисование по замыслу (композиция: зимний пейзаж с фигурой человека.).

Конспект НОД по нетрадиционной изобразительной деятельности «Салют Победы»Конспект НОД по нетрадиционной изобразительной деятельности «Салют Победы» Цели: воспитывать патриотические чувства, расширять знания детей о ВОВ и Великой Победе,познакомить с нетрадиционной техникой рисования.

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Очаровательный сорняк» Тема: «Очаровательный сорняк» Цель: Образовательная. 1. Закреплять умение переносить на бумагу навыки, полученные в процессе обучения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по изобразительной деятельности «Украшаем варежки»
Опубликовано: 2 декабря 2018 в 14:02
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД