НОД по ОО «Коммуникация» в средней группе «Любимый край, родной Зеленодольск»

Налья Риза
НОД по ОО «Коммуникация» в средней группе «Любимый край, родной Зеленодольск»

Конспект занятия в средней группе

«Любимый край, родной Зеленодольск»

Программное содержание:

Воспитывать у детей интерес к окружающему, любовь к Родине. Расширять представления детей о родном городе, республике, в которой мы живем.

Познакомить с историческими факторами образования города Зеленодольска, с достопримечательностями города.

Закрепить знания детей о профессиях и домашнем адресе.

Учить отражать свои впечатления о городе в рисунке.

Материал: петрушка, фотографии, иллюстрации о городе, карандаши, листы белой бумаги, магнитная доска.

Ход занятия

Дети сидят на ковре. Раздается голос, появляется петрушка.

Петрушка: Здравствуйте ребята, вы меня узнали? Кто я? Я, Петрушка, развеселая игрушка. Я к вам приходил, вспомнили меня? Ребята, я очень расстроен сегодня, знаете почему? Я даже не знаю, где я живу, в какой республике, в каком городе. Что есть в городе тоже не знаю.

Воспитатель: Петрушка не огорчайся, мы тебе поможем, ведь наши ребята знают о городе много. Правда ведь ребята.

Дети : Поможем.

Воспитатель: А ты, Петрушка, слушай и запоминай. Ребята, в какой республике мы живем?

Дети: Мы живем в республике Татарстан.

Воспитатель: Как называется город, в котором мы живем?

Дети: Мы живем в городе Зеленодольске.

Воспитатель: В городе очень много зелени, он зеленый.

Пантомима «История рождения города»

Давным давно на месте города стоял дремучий лес (Дети показывают «лес», стоя, руки вверх).

Где бегали дикие животные (Дети изображают животных).

Но вот пришли солдаты (Дети показывают как идут солдаты).

Стали рубить деревья (Иллюстрация срубания деревьев).

Строить дома (Строят дома).

Дети сели на ковер.

Так появился город Зеленодольск.

Зеленодольск, не чудо из чудес

Здесь как и всюду люди и заводы.

Его околица огромный темный лес

И Волга с караваном теплоходов.

Петрушка подходит к мольберту и спрашивает: «Что это за фотографии?»

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем, что это за места.

Воспитатель показывает на фотографию, а дети говорят, что это за здание и что там можно увидеть, или чем заняться.

Воспитатель: Петрушка, а наши дети знают стихи про город.

Дети читают стихи.

Любимый край, родной Зеленодольск

По улицам твоим гулял я в детстве

Любимый город, всегда буду с тобой

Зеленодольск, ты лучше всех на свете.

Воспитатель: Поможем ребята найти Петрушке коробку.

(Дети ищут коробку по всей группе, находят и отдают Петрушке).

Петрушка показывает картинки, дети называют профессии, отличают есть или нет в городе такая профессия.

А сейчас поиграем в игру «Чем пахнет ремесло?» (дети встают в круг, произносят слова и показывают движения)

Петрушка, а домашний адрес какой у ВАС?

Игра с мячом.

Воспитатель бросает мяч, а дети называют домашний адрес и возвращают мяч воспитателю.

А сейчас сядем за столы и нарисуем Петрушке рисунки о нашем городе.

Дети рисуют.

В конце занятия дети дарят Петрушке рисунки и рассказывают, что они нарисовали.

Петрушка благодарит детей и уходит.

Публикации по теме:

«Край, в котором ты живёшь». Конспект открытого интегрированного занятия Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №9 «Алёнушка»ЗМР РТ» Конспект.

Самара-край родной! Самара-край родной! Цель:Знать родной край, достопримечательности родного города. Особенности края:река Волга, как она красива, какой транспорт.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Овощи
  • Архитектура, дома
Автор публикации:
НОД по ОО «Коммуникация» в средней группе «Любимый край, родной Зеленодольск»
Опубликовано: 14 ноября 2013 в 12:33
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....