НОД по ОО «Коммуникация» в средней группе «Зимние забавы»

Татьяна Дедова
НОД по ОО «Коммуникация» в средней группе «Зимние забавы»

Программное содержание: Учить детей различать характерные признаки предметов различными анализаторами (глаза, нос, руки.). Развивать память.

Учить составлять описательный рассказ. Упражнять в согласовывании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе падеже. Активизировать в речи детей прилагательные, предлоги и наречия (далеко, близко, высоко, низко).

Закреплять правильное произношение звука у, учить произносить звук длительно, на одном дыхании.

Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой. Развивать связную речь, чувственность к живой и неживой природе.

Развивать диалогическую речь.

Содержание: Ребята, наш чудесный мешочек приготовил вам сюрприз. Давайте попробуем угадать, что там лежит. Закройте глаза и понюхайте то, что лежит в мешочке. Носиками вы почувствовали то, что лежит в мешочке, а теперь закройте глаза и почувствуйте своими пальчиками, что же там лежит.

- Ребята, кто догадался, что лежит в мешке?

- Молодцы, угадали, что это ёлочка.

- А теперь понюхайте и потрогайте ёлочку открытыми глазами.

- Кто знает, какого ёлка цвета?

Посмотрите, у меня есть пейзаж в разное время года.

Летом деревья зелёные и ёлочка зелёная.

Осенью деревья разноцветные, а ёлочка зелёная.

Зимой деревья голые, а ёлочка зелёная.

Про ёлочку есть загадка «Зимой и летом одним цветом». Давайте повторим эту загадку. Про что эта загадка?

- Где растут ёлки?

- А где очень много ёлок?

- Хотите, я вам прочту стихотворение про одну такую ёлку, которая росла в лесу?

(Стих Е. Трутнева «Ёлка»).

- Вам понравилось стихотворение про ёлочку?

-Давайте теперь сделаем целую картину по этому произведению.

- Ребята, а почему у ёлочки собирались птицы и звери?

- Как вьюга воет? (У-у-у).

-Ребята, похвалите ёлочку, расскажите, какая она? Какими красивыми словами мы её порадуем?

Молодцы, сколько хороших слов придумали.

-А вы ёлочку любите?

-За что? (Она приходит к нам в Новый год).

- Вместе с ёлочкой приходит праздник.

- Посмотрите на нашу картину. Какое здесь время года? Ёлочка зелёная, непонятная картина. Нельзя угадать какое это время года. Ёлочки круглый год зелёные. Давайте сделаем на этой картине зиму.

- А чего нам для зимы не хватает?

-Молодцы, догадались. Сейчас мы нашу картину будем засыпать снегом. Посмотрите, какой у меня ледяной поднос, целый сугроб снега.

Ребята, а вы знаете, что снег состоит из снежинок? Вот таких. Протяните ладошку, и на неё упадёт снежинка.

-Расскажи, Женя, какая у тебя снежинка? Теперь осторожно подбросьте свою снежинку и тихонечко её поймайте.

-Какая снежинка? (Лёгкая).

Послушайте стих. «Снежинки».

У сестрёнки у Маринки

На ладошке две снежинки.

Всем хотела показать,

Глядь – снежинок не видать.

Кто же взял снежинки

У моей Маринки?

Они растаяли. Почему они растаяли? Теперь приклейте её на картину в том месте, где вашей снежинке больше всего понравится.

На полянку, на лужок

Тихо падает снежок

Лёгкие пушинки,

Белые снежинки.

Как тихо падают снежинки одна на одну. Спи спокойно, ёлочка. Ей будет тепло под пушистыми снежинками.

-Ребята, а вы что одеваете, чтобы не бояться мороза? Давайте, покажем, как мы умеем одеваться.

А сейчас мы с вами пойдём путешествовать со снежинкой по группе. Вот у меня есть снежинка. Снежинка летает и подлетает то к одному предмету, то к другому. К чему подлетела снежинка? Снежинка садится и отдыхает. Куда села она?

Снежинка упала на сугроб. Что же это? Кто-то здесь сидит, спрятался. Нужно отгадать загадку.

Кто зимой холодной ходит злой голодный?

Длинное ухо, комочек пуха. Прыгает ловко, любит морковку.

Под полом таится, кошки боится.

Хвост пушистый, мех золотистый. В лесу живёт, в деревне кур крадёт.

Отгадали всех зверей. Поиграем в игру «Похвалились звери».

Я – медведь - говорит воспитатель.

А я – волк – отвечает ребёнок.

У меня шуба коричневая.

А у меня серая.

У меня уши круглые.

А у меня острые.

Осталась ещё одна загадка.

Меня не растили,

Из снега слепили,

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

Появляется снеговик. Давайте ему сделаем друзей. Вот у меня есть три круга разного размера. Возьмите круги и сделайте снеговиков. (Дети делают снеговиков). Снеговик благодарит детей, угощает их морковкой.

Публикации по теме:

Индивидуальный план работы с ребёнком на учебный год Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы на 2010-2011уч. г. Волостных Маша 1. Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке,.

Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Ералаш»Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Ералаш» Цель: закрепить и активизировать в речи детей словарь по теме «Дикие и домашние животные». Задачи: Обучающие: • Уточнить и закрепить знания.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
НОД по ОО «Коммуникация» в средней группе «Зимние забавы»
Опубликовано: 29 ноября 2013 в 20:02
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Совместное творчество воспитателя и детей «Корзина роз для сотрудников детского сада»...
Сегодня я хочу поделиться с вами совместной работой воспитателя и детей подготовительной группы "Фиксики" в создании поздравительного плаката для...
Календарно-тематическое планирование по гражданско-патриотическому воспитанию в 4...
Раздел I - Россия – Родина моя – 8 часов. 1. Тема: Россия – Родина моя. Цель: Воспитание любви к Родине, родному краю. Содержание: - Беседа о...
Мастер-класс — аппликация «Медаль для папы и дедушки» (старшая группа)
Хочется поделиться с вами мастер-классом изготовления медали – подарка к 23 февраля для мужчин способом аппликации. Множество замечательных, оригинальных...
Поздравительная открытка для мам и бабушек «С 8 Марта!» своими руками. Мастер-класс
Восьмое марта — главный праздник Для мамы, бабушки моей, Желаю им я много счастья, И добрых, ясных дней. Назначение: в качестве подарка,...
На далеком Севере (НОД в подготовительной группе с использованием нетрадиционных...
Интеграция областей: Познание, коммуникация, художественное творчество. Цель: развитие творческих способностей детей Задачи: Уточнить знания детей об...