НОД по коммуникации в подготовительной группе «Овощи»

Татьяна Дедова
НОД по коммуникации в подготовительной группе «Овощи»

Программное содержание. Расширить и уточнить словарный запас слов детей. Совершенствовать грамматический строй речи. Учить детей согласовывать прилагательные и существительные в роде и числе, существительные с местоимениями мой, моя. Учить детей употреблять имена существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами. Закреплять в речи простые предлоги на – с, в- из.

Развивать связную речь, зрительное внимание и восприятие, творческое воображение.

Воспитывать доброжелательность, умение слушать другого, наблюдательность.

Развивающая среда: Картинки с изображением овощей, салатницы, сковороды, кастрюли, стакана, банки, чудесный мешочек, овощи – муляжи и настоящие, разрезные картинки.

Содержание. (На доске картинки с изображением овощей).

Ребята, посмотрите на доску, что вы здесь видите? (Овощи).

А где растут овощи? (На огороде).

Каждый овощ имеет свой цвет. Они могут быть разного размера. У вас на столе лежат карточки, посмотрите на них и назовите овощ правильно. (У меня оранжевая морковка и оранжевая морковочка. У меня зелёный огурец и зелёненький огурчик и т. д.)

Где растут овощи в огороде? (Помидоры растут на кустиках. Свекла и морковь растут в земле. Перцы и баклажаны растут на кустиках. Репа и картошка растут в земле).

Послушайте стихотворение «Огород».

В огороде много гряд,

Тут и репа, и салат,

Тут свекла и горох,

А картофель разве плох?

Наш зелёный огород

Нас прокормит целый год.

А. Прокофьев.

Какое время года наступило? (Осень).

Как осенью люди поступают с овощами со своего огорода? (Они их убирают).

Вот и мы соберём урожай с нашего огорода. Одни овощи мы срываем, другие выкапываем, третьи выдёргиваем, а некоторые срезаем.

(Дети подходят к доске, открепляют овощи с полотна. Я помидор срываю с веточки. Я капусту срезаю ножом. Я репку выдёргиваю из земли. Я картошку выкапываю из земли.)

Вот какой богатый урожай. Я хвалю вас зато, что вы всё правильно сделали.

Мы собрали урожай овощей. Все ли части этих растений мы употребляем в пищу?

Правильно, у овощей есть съедобные корешки и есть несъедобные. Назовите, что можно есть у каждого овоща, а что нельзя.

(У свеклы можно есть и вершки и корешки, у картошки – корешки).

Самое время попробовать овощи на вкус. Обратите внимание на то, какой овощ по твёрдости и мягкости.

(На столе стоит блюдо с овощами, на другом блюде – овощи, разрезанные на кусочки. Для игры берутся помидор, огурец, морковь, перец, лук, чеснок).

Расскажите про овощи, которые вы отгадали.

(Я попробовал морковку. Она сладкая и твёрдая. Помидор кислый и мягкий).

На столе находятся три коробочки и три геометрические фигуры (круг, треугольник, овал, прикреплённые к ним.

У меня в мешочке лежат овощи. Отгадайте овощ на ощупь. Положите его в нужную коробочку: если овощ круглый – в коробочку, к которой прикреплён круг, если овощ овальный – в ту, к которой прикреплён овал, если треугольный – в коробочку с треугольником.

А теперь по очереди достаньте из коробочек по одному овощу, правильно употребляя слова мой, моя с названиями этих овощей.

(моя морковка, мой огурец и т. д.)

Физминутка. Вейся, вейся, капустка моя

Вейся, вейся, белая моя!

Как мне, капустке не виться

Белою вилою не навиться?

Развивайся ты, капустынька,

Развивайся ты, Вилой качешок.

А для чего же мы выращиваем овощи?

(Чтобы есть)

Почему нужно есть овощи?

(Они полезны. В них много витаминов. Они нужны для здоровья.)

(На доске изображение салатницы, сковороды, кастрюли, стакана, банки)

Какие овощи можно есть сырыми в салате?

Из каких овощей будет наш салат (из капусты, морковки, лука, редиса).

Какие овощи можно жарить и варить?

Какое пюре у нас получится? (Картофельное).

Из чего мы варим борщ? (Из капусты, морковки, картошки, помидора, лука, укропа).

Какие овощи можно мариновать и солить?

Если мы посолим капусту, морковку, помидор, огурец, то какие они получатся?

(Солёная капуста, солёный помидор).

Какие овощи дают сок? Назовите сок правильно. (Из огурца получается огуречный сок. Из капусты – капустный. Из свеклы – свекольный. Из моркови - морковный.).

Теперь вы знаете про овощи всё.

Сделаем пальчиковую гимнастику.

У Лариски – две редиски.

У Алёшки – две картошки.

У Серёжи – сорванца-

Два зелёных огурца.

А у Вовки – две морковки.

Да ещё у Петьки –

Две хвостатых редьки.

У вас на столах лежат разрезанные картинки. Сложите из частей целый овощ и расскажите о нём по плану.

Название.

Где и как растёт?

Какой он по цвету?

Какой он по форме?

Какой он по вкусу?

Все справились с заданием, молодцы.

Наше занятие закончилось. Вы все старались, были внимательны и активны.

Публикации по теме:

Презентация «Соберем урожай». Многофункциональная дидактическая игра Цель: Закрепить знания об овощах и фруктах. Учить находить сходства и различия по вкусу, запаху, внешнему виду, учить правильно употреблять.

Этапы развития грамматического строя речи у детей дошкольного возраста. К. Д. Ушинский говорил, что грамматика – логика языка, поэтому об овладении каким-либо языком можно говорить тогда, когда человек овладел.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Овощи
  • Овощи
Автор публикации:
НОД по коммуникации в подготовительной группе «Овощи»
Опубликовано: 29 ноября 2013 в 20:00
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за пауком»
Конспект познавательной прогулки "Наблюдение за пауком" Цель: вызвать интерес к окружающему миру. Задачи: Образовательные: расширять и...
Проектная деятельность в средней группе «Как нам техника помогает»
Тема: «Как нам техника помогает» Продолжительность проекта: 20. 11. – 24. 11. 2017 г. Возраст детей: 4-5 лет Участники проекта: Воспитанники средней...
Дидактическая игра «Подбери по цвету»
Ирина Баринова Дидактическая игра : "Подбери по цвету". Хочу поделиться с Вами моим опытом работы по изготовлению пособия по сенсорному развитию для детей...
Консультация для родителей «Лечебные игры для детей»
Игры на развитие дыхания. Дыхательная система человека состоит из носовой полости, глотки, гортани, трахеи, бронхов и легких. Она участвует из таких...
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «День матери»
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «День матери». Цель: формировать представление о празднике, воспитывать чувство любви и заботливое...