НОД по коммуникации в подготовительной группе «Овощи»

Татьяна Дедова
НОД по коммуникации в подготовительной группе «Овощи»

Программное содержание. Расширить и уточнить словарный запас слов детей. Совершенствовать грамматический строй речи. Учить детей согласовывать прилагательные и существительные в роде и числе, существительные с местоимениями мой, моя. Учить детей употреблять имена существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами. Закреплять в речи простые предлоги на – с, в- из.

Развивать связную речь, зрительное внимание и восприятие, творческое воображение.

Воспитывать доброжелательность, умение слушать другого, наблюдательность.

Развивающая среда: Картинки с изображением овощей, салатницы, сковороды, кастрюли, стакана, банки, чудесный мешочек, овощи – муляжи и настоящие, разрезные картинки.

Содержание. (На доске картинки с изображением овощей).

Ребята, посмотрите на доску, что вы здесь видите? (Овощи).

А где растут овощи? (На огороде).

Каждый овощ имеет свой цвет. Они могут быть разного размера. У вас на столе лежат карточки, посмотрите на них и назовите овощ правильно. (У меня оранжевая морковка и оранжевая морковочка. У меня зелёный огурец и зелёненький огурчик и т. д.)

Где растут овощи в огороде? (Помидоры растут на кустиках. Свекла и морковь растут в земле. Перцы и баклажаны растут на кустиках. Репа и картошка растут в земле).

Послушайте стихотворение «Огород».

В огороде много гряд,

Тут и репа, и салат,

Тут свекла и горох,

А картофель разве плох?

Наш зелёный огород

Нас прокормит целый год.

А. Прокофьев.

Какое время года наступило? (Осень).

Как осенью люди поступают с овощами со своего огорода? (Они их убирают).

Вот и мы соберём урожай с нашего огорода. Одни овощи мы срываем, другие выкапываем, третьи выдёргиваем, а некоторые срезаем.

(Дети подходят к доске, открепляют овощи с полотна. Я помидор срываю с веточки. Я капусту срезаю ножом. Я репку выдёргиваю из земли. Я картошку выкапываю из земли.)

Вот какой богатый урожай. Я хвалю вас зато, что вы всё правильно сделали.

Мы собрали урожай овощей. Все ли части этих растений мы употребляем в пищу?

Правильно, у овощей есть съедобные корешки и есть несъедобные. Назовите, что можно есть у каждого овоща, а что нельзя.

(У свеклы можно есть и вершки и корешки, у картошки – корешки).

Самое время попробовать овощи на вкус. Обратите внимание на то, какой овощ по твёрдости и мягкости.

(На столе стоит блюдо с овощами, на другом блюде – овощи, разрезанные на кусочки. Для игры берутся помидор, огурец, морковь, перец, лук, чеснок).

Расскажите про овощи, которые вы отгадали.

(Я попробовал морковку. Она сладкая и твёрдая. Помидор кислый и мягкий).

На столе находятся три коробочки и три геометрические фигуры (круг, треугольник, овал, прикреплённые к ним.

У меня в мешочке лежат овощи. Отгадайте овощ на ощупь. Положите его в нужную коробочку: если овощ круглый – в коробочку, к которой прикреплён круг, если овощ овальный – в ту, к которой прикреплён овал, если треугольный – в коробочку с треугольником.

А теперь по очереди достаньте из коробочек по одному овощу, правильно употребляя слова мой, моя с названиями этих овощей.

(моя морковка, мой огурец и т. д.)

Физминутка. Вейся, вейся, капустка моя

Вейся, вейся, белая моя!

Как мне, капустке не виться

Белою вилою не навиться?

Развивайся ты, капустынька,

Развивайся ты, Вилой качешок.

А для чего же мы выращиваем овощи?

(Чтобы есть)

Почему нужно есть овощи?

(Они полезны. В них много витаминов. Они нужны для здоровья.)

(На доске изображение салатницы, сковороды, кастрюли, стакана, банки)

Какие овощи можно есть сырыми в салате?

Из каких овощей будет наш салат (из капусты, морковки, лука, редиса).

Какие овощи можно жарить и варить?

Какое пюре у нас получится? (Картофельное).

Из чего мы варим борщ? (Из капусты, морковки, картошки, помидора, лука, укропа).

Какие овощи можно мариновать и солить?

Если мы посолим капусту, морковку, помидор, огурец, то какие они получатся?

(Солёная капуста, солёный помидор).

Какие овощи дают сок? Назовите сок правильно. (Из огурца получается огуречный сок. Из капусты – капустный. Из свеклы – свекольный. Из моркови - морковный.).

Теперь вы знаете про овощи всё.

Сделаем пальчиковую гимнастику.

У Лариски – две редиски.

У Алёшки – две картошки.

У Серёжи – сорванца-

Два зелёных огурца.

А у Вовки – две морковки.

Да ещё у Петьки –

Две хвостатых редьки.

У вас на столах лежат разрезанные картинки. Сложите из частей целый овощ и расскажите о нём по плану.

Название.

Где и как растёт?

Какой он по цвету?

Какой он по форме?

Какой он по вкусу?

Все справились с заданием, молодцы.

Наше занятие закончилось. Вы все старались, были внимательны и активны.

Публикации по теме:

Презентация «Соберем урожай». Многофункциональная дидактическая игра Цель: Закрепить знания об овощах и фруктах. Учить находить сходства и различия по вкусу, запаху, внешнему виду, учить правильно употреблять.

Этапы развития грамматического строя речи у детей дошкольного возраста. К. Д. Ушинский говорил, что грамматика – логика языка, поэтому об овладении каким-либо языком можно говорить тогда, когда человек овладел.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Овощи
  • Овощи
Автор публикации:
НОД по коммуникации в подготовительной группе «Овощи»
Опубликовано: 29 ноября 2013 в 20:00
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фестиваль «Золотой Абрикос»
8 июля в городе Донецке впервые состоялся открытый городской фестиваль «Золотой абрикос». Во многих городах имеются праздники, связанные с урожаем той или...
Стихи к музыкальным занятиям, развлечениям
«Ах! Лето! » «Мы растем и крепнем летом, Любим мы его за это! », - На лужайке у реки Прожужжали мне жуки. А мы в шапки нарядимся, И в жуков мы...
Фотоотчёт «Творческие работы детей подготовительной группы»
Лето – чудесная пора для детей. Солнце светит ярко, сильно греет, появляются вкусные ягоды, фрукты. Можно подолгу гулять и гулять. Но, не тут - то было....
Нейропсихологическая коррекция детей дошкольного возраста с помощью дыхательных...
Для того, чтобы оптимизировать газообмен и вентиляцию во всех участках легких, нужно обратить внимание на то как дышит ребенок. Правильно ли он дышит?...
Фотоотчет «Кукуигрушки мастерим сами, своими руками»
О волшебной стране Кукурузии впервые узнала от Тамары Ивановны Пономаренко. Она увлеченно рассказывала о том, какой творческий проект осуществляется на...