МААМ-картинки

Конспект НОД по математике «Необычное расследование»  (старшая группа)

Татьяна Некурящих
Конспект НОД по математике «Необычное расследование»  (старшая группа)

Необычное расследование

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Комитета по образованию администрации г. Мурманска детский сад комбинированного вида №130 «Жемчужинка»

Конспект НОД

Тема:«Необычное расследование»

Старшая группа

Воспитатель

Некурящих Татьяна Александровна

г. Мурманск

Предварительная работа:

-знакомство детей с профессией «Частный детектив», включив термин «сыщик»;

Публикация «Конспект НОД по математике „Необычное расследование“  (старшая группа)» размещена в разделах

-просмотр мультипликационных фильмов «По следам бременских музыкантов», «Следствие ведут Колобки»;

-беседа о деятельности сыщиков в мультфильмах;

-знакомство с системой координат.

Демонстрационный материал : карта с системой координат, карточки для карты (лупа, пинцет, фотоаппарат, тёмные очки, перчатки, телефон, изображение котов, музыкальный материал : музыка из к/ф «Розовая пантера», «Песня гениального сыщика» автор музыки –Г. Гладков, слова-Ю. Энтин)

Раздаточный материал : лупы, маленькое сито, кисти для рисования, баночки с йодом, листы с нарисованными отпечатками лап котов лимонным соком, ё мкости разного размера: напёрсток, стакан, маленькое ведро, стаканы, щепки, одноразовые тарелки, индивидуальные карточки с заданием, шнурки разного размера, фартуки, салфетки, резиновые перчатки, герметичные пакеты, пинцет.

Словарная работа: ввести в словарь детей новые слова: улики, сыщик, напёрсток,эликсир.

Конспект НОД по формированию логического мышления в старшей группе.

Тема «Необычное расследование»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивна.

Цель: формирование логического мышления через экспериментальную деятельность.

Задачи:

Образовательные:

-уточнить и расширить знания детей о профессии «Частный детектив»;

-познакомить детей с некоторыми условными мерками (стакан, ложка)

-развивать логические приёмы (анализ, синтез, сравнение, обощение, классификация)

-формировать умение понимать и отслеживать причинно-следственные связи.

Развивающие:

-развивать психические процессы: внимание, память, мышление, воображение;

-способствовать социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому развитию воспитанников;

-активизировать умственную деятельность детей.

Воспитательные:

-воспитывать способность к совместной деятельности;

-вызвать у детей интерес и положительные эмоции.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

(Воспитатель идет за детьми и приводит их в помещение, в котором беспорядок. С большим удивлением начинает диалог.)

Воспитатель: Ребята вы только посмотрите, какой беспорядок. Кто бы это мог сделать? Может вы поможете найти этого безобразника?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Для того, чтобы найти того кто навёл беспорядок мы превратимся в сыщиков. Вы знаете, кто такие сыщики? (говорит загадочно)

Дети: Да! Это такие люди, которые раскрывают преступления, ищут пропавшие вещи или людей.

Воспитатель: Правильно! А что можно сделать, чтобы мы были похожи на настоящих сыщиков?

Дети: Надеть кепку, значки и т. д.

Воспитатель: У меня как раз есть значки. Сейчас мы их наденем и сможем раскрыть это запутанное дело.

Дети: (Дети из коробки сами берут необходимые атрибуты : значки и т. д)

Воспитатель: На карте мы найдем предметы, которые помогают сыщикам в раскрытие преступлений. А помогут нам координаты.

( Выполнение задания по системе координат: воспитатель называет координаты: 1А,2Б, 3В и т. д., воспитанники открывают карточки, называют, что нарисовано в данной координате)

Воспитатель: Мы готовы приступить к расследованию «Дело о беспорядке». Для того, чтобы узнать, кто навел беспорядок, нам нужно собрать улики – это предметы, которые помогут опознать безобразника. Но нам нужно запомнить самое главное правило сыщика- улики руками трогать нельзя. Повторите!

Игра-расследование

Воспитатель: Мне кажется, здесь прячется улика. Это коробка с сюрпризом. Интересно, что же там внутри. Попробуем предположить, что может быть в коробке. Прислушаемся «живое или не живое лежит в ней».Этого много или мало, как мы можем узнать? ( вывод: надо потрясти коробку) Какие предметы твёрдые или мягкие?Большие или маленькие?

(воспитатель задаё т вопросы описательного плана: в коробке предметы круглой формы, но они также могут быть овальными, квадратными, разного цвета, могут быть сделаны из стекла, из пластмассы, из дерева и других материалов, если их нанизать на нитку получаются красивые украшения. Что же прячется в моей коробке)

Дети: Бусины.

Воспитатель: Проверим! (открывает коробку, в которой лежат разноцветные бусины)

Воспитатель: Ребята, посмотрите перед вами 3 нитки. Слушайте внимательно задание :

-на самую длинную нить необходимо собрать 2 синих, 1 оранжевую, 1 зелёную бусину;

-на среднюю нить-1 оранжевую, 1 фиолетовую;

-на самую короткую нить-1 фиолетовую, 1 зелёную бусину.

Приступайте к выполнению задания.

Воспитатель: Справились? Проверьте себя. (На ИКТ-доске cхема для проверки)

Физкультминутка

В : Чтобы собрать все улики нам нужно восстановить силы. Для этого мы выпьем волшебный эликсир. Как его приготовить? Есть отгадка (показывает схему) : в кувшин необходимо налить одну часть жёлтого сока, две части красного сока, три части белого сока.

(заготовлены четыре стакана разного сока)

В: Попробуем разгадать рецепт эликсира, показывает схему. Посмотрите, из чего будем составлять эликсир? (из разных соков) Сколько стаканов вишнёвого сока нам понадобиться? (три) Дольше какой сок надо налить? (апельсиновый) Сколько стаканов? (два) (дальше по схеме) Начинаем готовить эликсир. Саша, налей вишнёвый сок, сколько стаканов сока будешь наливать? (три) Почему? (на схеме 3)Наш эликсир готов. Сколько стаканов сока нам понадобилось для приготовления эликсира. Попробуем, что у нас получилось.

(Дают название эликсиру)

Воспитатель: Подкрепились волшебным эликсиром, двигаемся дальше. Я вижу, где можно найти следующую улику. Вспомните главное правило сыщиков? Дети: ничего нельзя трогать руками.

(воспитатель вместе с детьми подходит к столу, на котором стоит стакан с водой, таз, пустые стаканы, маленькое ведро, напёрсток)

Воспитатель: Подойдите ко мне, встаньте вокруг стола. Что вы видите?

Дети: На дне стакана лежит щепка.

Воспитатель: Как нам её достать?

Дети: предполагаемые ответы.

Воспитатель: Попробуем достать щепку.

(Педагог вместе с детьми проделывает необходимые действия, пробуя достать щепку из стакана)

Воспитатель: Так как щепка является уликой, возьмём её с собой.

Воспитатель: Посмотрите, я вижу чистые листы (берёт в руки, обследует) Ничего не понимаю. Листы белые, ничем не пахнут, ничего на них не написано. Может вы что-нибудь видите? Я вспомнила, меня один знакомый сыщик научил, как при помощи химического раствора обследовать предметы на наличие отпечатков пальцев, проведём такой опыт?

Дети: Да, проведём.

Воспитатель: Возьмите кисть, окуните в банку со специальным раствором и закрасьте лист полностью.

(дети проделывают опыт, на листах появляются следы)

Воспитатель: Что мы видим? Да это же следы! Интересно, кому они принадлежат?

Дети: Тигру, собаке, коту и т. д.

Воспитатель: Это всё ваши предположения, а наверняка мы всё равно не знаем.

Посмотрите на улики, которые мы собрали в ходе расследования и подумаем ещё раз. У нас есть порванные бусы, щепка, следы. Улики показывают, что это кот. Но надо проверить до конца.

Думаю, я нашла подсказку. Обратите внимание на карточки, лежащие на столе. Как нам узнать, что на них изображено? (взять лупу и рассмотреть)

Дети: Животное, собака, кот.

Воспитатель: Как мы и предполагали - это кот. Но нам необходимо узнать, какой именно. Это был кот не цветной, у него тонкий хвост, и не маленькие уши….

В: Почему этот? Докажите? (дети делают вывод)

(На магнитной доске карточки с изображением разных котов. Методом исключения дети находят кота, про которого была загадка)

Воспитатель: Вот мы нашли нашего безобразника. Теперь вы стали настоящими сыщиками. Всемирная Федерация сыщиков принимает вас в своё сообщество и дарит памятные значки. Скоро нас ждут новые запутанные дела, а сейчас до свидания, до встречи на новых заданиях.

Публикации по теме:

Акция «Уютный дом пернатым друзьям»Акция «Уютный дом пернатым друзьям» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 «Солнышко» г. Дубны Московской области.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике «Необычное расследование»  (старшая группа)
Опубликовано: 31 мая 2014 в 18:18
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД