Лучший педагог года

НОД по математическому развитию с детьми старшей группы «Поиграем с палочками» (2 фото)

Татьяна Юрьевна Евтеева
НОД по математическому развитию с детьми старшей группы «Поиграем с палочками»

«Поиграем с палочками»

Цель: Развитие особенностей элементарных математических представлений и умений с помощью палочек Кюизенера.

Задачи:

- продолжать знакомить с палочками Кюизенера;

- вызвать интерес к игре с палочками Кюизенера и желание действовать с ними;

- содействовать освоению ключевых средств познания – сенсорных эталонов (эталоны цвета, размера);

- учить детей понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно;

- формировать навык самоконтроля и самооценки;

Публикация «НОД по математическому развитию с детьми старшей группы „Поиграем с палочками“» размещена в разделах

- воспитывать эмоционально – положительное отношение к сверстникам, персонажу и гостям.

Материал : Цветные счетные палочки Кюизенера, обруч, схемы по сказке "Приключения Буратино или Золотой ключик", нетбук с записью музыки.

Ход НОД Организационная часть

Педагог: Ребята, к нам пришли гости, мы очень рады их видеть! Давайте поприветствуем гостей. Как можно приветствовать друг друга? Можно жестами и мимикой: улыбнуться, кивнуть, помахать друг другу. Можно поприветствовать друг друга словами: «Здравствуйте», «Добрый день», «Привет». Пусть каждый сам решит, как он поприветствует всех здесь присутствующих. Дети выполняют действие.

Основная часть

Педагог: К нам сегодня в гости пришел Буратино, ему нужна ваша помощь. У Буратино недавно было день рождения, ему подарили коробку с палочками Кюизенера, но он не знает, что с ними делать. Вы, ребята, подскажете ему?

Дети: Да, подскажем, нужно играть с ними.

Педагог: Но для того, чтобы начать играть, Буратино нужно с ними познакомить. Давайте, дети, мы и гостей тоже познакомим с палочками Кьюзинера, раздадим им и они будут играть вместе с нами.

1.- Отберите по одной палочке разного цвета, можно составить лесенку (показ картинки-схемы). Дети и гости отбирают палочки и выкладывают на столе.

- Перечислите цвета всех палочек на столе. Дети называют цвета палочек.

- Теперь найдите и покажите самую короткую палочку и назовите ее цвет. - Найдите и покажите самую длинную палочку и назовите ее цвет. -А сейчас весело попрыгаем по ступенькам и считаем (прямой и обратный порядок) - Кто покажет Буратино пятую ступеньку? Какого она цвета? А кто её соседи? 2.- Возьмите три палочки желтого цвета и выложите треугольник. - Положите ещё одну желтую палочку так, чтобы получилось два треугольника. - Теперь из этих же четырёх желтых палочек выложите квадрат. - Как с помощью ещё одной черной палочки получить два треугольника?

Буратино: Мне очень интересно! Какие палочки разные.

Педагог: А чем они друг от друга отличаются?

Буратино: Не знаю, а вы ребята, знаете?

Дети: цветом, длиной.

Педагог: Молодцы! Ребята, давайте для Буратино в честь его дня рождения украсим группу разноцветными флажками на веревочке.

3. Педагог предлагает детям выложить из двух оранжевых палочек "веревку ", соединив их концами друг с другом, а на этой "веревочке" повесить "флажки"(из трех голубых палочек выложить треугольной формы "флажок" и повесить на "веревочку", а из четырех красных палочек выложить прямоугольной формы "флажок" и повесить рядом с "флажком" треугольной формы. Снова выложить "флажок" треугольной формы. Какой формы будет следующий флажок и какого цвета) Предложить детям повесить поочередно "флажки" до конца "веревочки". Буратино: Спасибо, ребята, что так красиво украсили группу!

Педагог: А сейчас давайте все вместе отдохнем.

4. Игра "Раз, два, три - палочка беги "Дети встают в круг. У каждого в руке по одной палочке Кюизенера. Дети бегают под музыку. Педагог говорит:"Раз, два, три - (розовая)палочка в круг беги".Все дети, у которых палочка розового цвета, вбегают в круг-обруч. Если ребенок ошибся, то выполняет какое-нибудь задание (похлопать, потопать и т. д) Игра продолжается 2-3раза. Педагог: Ребята, группу "флажками" мы украшали, а подарок на день рождения Буратино не подарили. Давайте мы выложим ему из палочек на картинках-схемах персонажей из его сказки "Приключения Буратино или Золотой ключик". Будем выкладывать парами, чтобы Буратино видел какие мы дружные дети. Дети парами выкладываю из палочек Кюизенера персонажи из сказки.

Педагог: Молодцы, ребята, сегодня, мы с вами помогли познакомиться Буратино с волшебными палочками Кюизенера.

Буратино: Играть с вами очень весело и интересно. Спасибо вам за помощь. Теперь я знаю, что делать с этими волшебными палочками.

Буратино раздает детям, гостям конфеты и прощается со всеми. Дети прощаются с гостями.

НОД по математическому развитию с детьми старшей группы «Поиграем с палочками»
Фото «Поиграем с палочками»
Публикации по теме:

Совместная деятельность с детьми средней группы «Давайте поиграем!» Совместная деятельность с детьми средней группы Цель: Создать комфортную обстановку, вызвать у детей тёплые, располагающие к общению чувства.

Игра-занятие с детьми трех-четырех лет по математическому развитию «Теремок» Программные задачи: продолжать учить детей сравнивать две группы предметов по количеству, определять их равенство и неравенство, учить раскладывать.

«Волк и козлята». Конспект игры-занятия по математическому развитию с детьми трех-четырех лет Программные задачи: учить составлять группу из отдельных предметов, выделять предметы из группы; различить понятии «много», «один», «ни.

Игры-занятия по математическому развитию с детьми трех-четырех лет ИГРЫ - ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ ТРЕХ-ЧЕТЫРЕХ ЛЕТ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ. «ВОЛК И КОЗЛЯТА». Программные задачи: учить составлять группу из отдельных.

Конспект контрольного среза по математическому развитию с детьми средней группы Конспект контрольного среза по математическому развитию с детьми средней группы. Тема: «Весёлое путешествие в страну «Математика». Цель:.

Конспект НОД по математическому развитию для детей старшей группы «Да здравствует День Российской науки»Конспект НОД по математическому развитию для детей старшей группы «Да здравствует День Российской науки» Тема: Даздравствует День Российской науки. Цель: • закрепление знаний детей о понятиях: «>»(больше, «<»(меньше, «=»(равенство);.

Конспект род по речевому развитию для детей средней группы «Поиграем со снежинками» Цель: Автоматизация произнесения звука «с» изолированно, в словах, в речи. Задачи: - Продолжать формировать умение дифференцировать на.

НОД по математическому развитию с детьми ОНР «Осень» Возрастная группа: старшая Задачи: Коррекционно-образовательные: • формировать умение считать в пределах десяти с участием слухового, зрительного.

НОД по рисованию ватными палочками с детьми средней группы «Ягодка за ягодкой» Непосредственно образовательная деятельность с детьми в средней группе по изобразительной деятельности с использованием современных технологий.

Занятие по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в сказку» Занятие по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в сказку» Программное содержание: продолжать обучать счету от 1 до 10,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по математическому развитию с детьми старшей группы «Поиграем с палочками»
Опубликовано: 27 февраля 2016 в 10:58
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД