МААМ-картинки

Конспект контрольного среза по математическому развитию с детьми средней группы

Кристина Григорян
Конспект контрольного среза по математическому развитию с детьми средней группы

Конспект контрольного среза по математическому развитию с детьми средней группы.

Тема: «Весёлое путешествие в страну «Математика».

Цель: Активизировать знания детей относительно пройденного материала : порядковый и количественный счёт от 1 до 5; геометрические фигуры; величина; ориентировка во времени; ориентировка в пространстве.

Задачи:

Публикация «Конспект контрольного среза по математическому развитию с детьми средней группы» размещена в разделах

- Проверить знания детей о порядковом и количественном счёте от 1 до 5; умение соотносить с количеством предметов.

- Знать и называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал); находить в окружающей обстановке предметы данных форм.

- Умение сравнивать предметы по величине.

- Знать и называть части суток.

-Знать и называть левую и правую руку.

Оборудование: карточки с цифрами, фруктами, пирамидами, неваляшками, лесными жителями; «чудесный мешочек»; мягкий кубик; пластмассовый кирпичик; пластмассовый круг; дерево – игрушки ёлка и яблоня; конверт из белой бумаги; карточки с геометрическими фигурами; ткань синего цвета; ленточки атласные трёх размеров; мяч; мягкие игрушки лисёнок и ёжик; игрушечный ларец; сладости.

Ход работы

- Здравствуйте, ребята! Сегодня я решила отправиться в путешествие в страну «Математика». А вы хотите со мной? (ответы детей)

- Там есть математические остановки, на которых мы узнаем много нового. Но прежде, чем мы туда отправимся, давайте вспомним, как нужно вести себя в пути.

Игра на внимание

- Дотроньтесь правой рукой носа, левой рукой – левого уха, поднимите вверх левую руку, правой рукой дотроньтесь левого колена, левой рукой – правого плеча, повернитесь на право – что там? Повернитесь на лево – что там?

- Молодцы! Вы очень внимательны.

- Ребята, на чём же мы отправимся в путешествие? (ответы детей) Я предлагаю отправиться на самолёте. Согласны? Садитесь в самолёт, заводим мотор, полетели.

I 1 остановка – «Мир цифр».

Д/и «Соотнеси цифру с количеством предметов».

На доске в разброс развешаны карточки с цифрами и карточки с фруктами. Дети должны соотнести количественный состав с цифрой.

Д/и «Больше, меньше, поровну».

На доске развешаны 5 карточек с пирамидками и 5 карточек с неваляшками. Посчитали, сказали – чего больше? чего меньше? на сколько? что надо сделать, чтобы было поровну?

Порядковый счёт.

На доске развешаны 5 карточек с изображением лесных жителей. Дети должны назвать кто на каком месте стоит (какой по счёту). (Первый, второй….)

- Умнички! Вы справились с заданием. Я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультминутка

Один, два – стоит ракета. (Дети поднимают руки вверх, ладони соединяют.

Три, четыре – самолёт Руки разводят в стороны.

Один, два – хлопок в ладоши, Далее движения по тексту).

А потом на каждый счёт.

Один, два, три, четыре –

И на месте походили.

- Отдохнули? Теперь летим дальше.

II Следующая остановка «Страна геометрических фигур».

На столе лежит «чудесный мешочек», а рядом конверт. Воспитатель вскрывает конверт, показывает содержимое (карточки с геометрическими фигурами, читает задание, предлагает детям поиграть в игру.

Д/и «На что похоже».

Воспитатель приглашает ребёнка, просит вытащить наугад из мешочка игрушку, назвать, и найти геометрическую фигуру, на которую похожа эта игрушка.

- Молодцы! А нам пора лететь дальше.

На полпути останавливаются.

- Ребята, смотрите, речка. Как же нам её перейти? Лисёнок подсказывает, что эти ленточки можно использовать как мостик.

Дети вместе с воспитателем находят ленту, нужной длинны, путём наложения, начиная от самой короткой.

Перешли речку благополучно, и попали на волшебную поляну «части суток».

- Ребята, мы с вами оказались на волшебной поляне. А вот ёжик нас встречает. Он мне подсказывает, что нам нужно поиграть в игру.

Игра «Закончи предложение».

Воспитатель начинает предложение «Я чищу зубы и делаю зарядку…», кидает мяч ребёнку, ребёнок отвечает «…утром», и кидает мяч обратно воспитателю и т. д.

- Замечательно! Все станции пройдены.

Дети находят ларец, открывают его, а там сладости. Воспитатель раздаёт сладости, и благодарит детей за хорошую работу.

- Вы все сегодня умнички! А нам пора лететь домой в детский сад «Ивушка».

Публикации по теме:

«Волк и козлята». Конспект игры-занятия по математическому развитию с детьми трех-четырех лет Программные задачи: учить составлять группу из отдельных предметов, выделять предметы из группы; различить понятии «много», «один», «ни.

Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию в средней группе «Потерянная звёздочка» Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию в средней группе «Потерянная Звёздочка» Воспитатель : Щербань Ольга Александровна.

Конспект НОД по математическому развитию в средней группе «Путешествие в страну математику по сказке Рукавичка» Конспект НОД в средней группе по математическому развитию «Путешествие в страну математику по сказке «Рукавичка». Цель: Закреплять знания.

Конспект НОД по математическому развитию в средней группе «В гости к Мишке» Программное содержание: Формировать умение детей сравнивать два предмета по длине, путём приложения их друг к другу. Активизировать в речи.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6» Цель: закрепить счет до 6. Задачи: Образовательные: Закрепить порядковый счет в пределах 6, выделять отношения групп предметов по количеству.

Конспект занятия по математическому развитию с детьми средней группы «Математика в лесу» Конспект занятия по математическому развитию с детьми средней группы. Тема: «Математика в лесу». Цель: 1. Закрепить умение сравнивать две.

Конспект занятия по математическому развитию в средней группе «По следам Лешего» Конспект занятия по познавательному развитию «По следам лешего». Задачи: • Закрепить порядковый счет от 1 до 4 и соотносить его с предметами.

Конспект занятия по математическому развитию в средней группе Тема:«Геометрическая фигура — цилиндр. Сравнение предметов по ширине"Программное содержание: познакомить детей с фигурой цилиндр; учить.

Конспект НОД по математическому развитию в средней группе «Мишутка и снежинки» Программные задачи: Образовательные: • Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения, классификации). • Формировать.

НОД по математическому развитию с детьми ОНР «Осень» Возрастная группа: старшая Задачи: Коррекционно-образовательные: • формировать умение считать в пределах десяти с участием слухового, зрительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект контрольного среза по математическому развитию с детьми средней группы
Опубликовано: 13 февраля 2016 в 21:24
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД