Получи документы

НОД по математическому развитию в подготовительной группе «Знакомство с кодовыми знаками геометрических фигур»

Надежда Тонких
НОД по математическому развитию в подготовительной группе «Знакомство с кодовыми знаками геометрических фигур»

Задачи:

1. Уточнить представление воспитанников о свойствах геометрических фигур (цвет, форма, величина).

2. Познакомить воспитанников с кодовыми знаками геометрических фигур по двум признакам (цвет, форма).

3. Развивать способность у воспитанников расшифровать (декодировать) информацию о наличии и отсутствии определенных свойств у предметов по их знаково – символическим обозначениям.

Публикация «НОД по математическому развитию в подготовительной группе „Знакомство с кодовыми знаками геометрических фигур“» размещена в разделах

4. Воспитывать умение слушать высказывания сверстников.

Оборудование

:

• Блоки Дьенеша, два обруча

• Четыре домика,10 ключей, волшебная шкатулка, сюрприз

• Изображение: два клоуна – грустный, веселый

• Карточки – схемы

• Карточки – схемы (домашнее задание)

• Демонстрационный материал: кодовые знаки

Ход занятия:

Вводная часть

Воспитатель:

- Сегодня мы поговорим о геометрических фигурах. А чтобы вам было интересно, я придумала игру. Но в этой игре есть одно правило «Внимательно слушать ответы товарищей». В этой шкатулке (показывает шкатулку) находится сюрприз. Чтобы её открыть, вам необходимо набрать 10 ключей, которые находятся в домиках. Чтобы достать ключи, необходимо правильно выполнить все задания.

I часть. Д/игра «Найди отличия».

Воспитатель:

- Найдите домик под цифрой 1. Первое задание: найдите отличия. Перед вами два клоуна – грустный и веселый. Найдите 10 отличий у этих клоунов. (Воспитанники выполняют задание).

II часть. Д/игра «Найди фигуру».

Воспитатель:

- Второе задание находится в домике под цифрой «два». «Найди фигуру».

- Если вы правильно выполните задание, то получите ключи (открывает окошечко на домике). Чтобы выполнить это задание нужно научится кодировать геометрические фигуры, и я вам в этом помогу (дети присаживаются за столы).

-Существуют знаки, которые разрешают или запрещают брать определенную геометрическую фигуру.

Воспитатель показывает знак: это знак – разрешающий, он «говорит», что можно взять фигуру желтого цвета.

Воспитатель показывает знак: это знак – запрещающий, он перечеркнут линиями, он запрещает брать фигуру желтого цвета.

- Возьмите, пожалуйста, фигуру желтого цвета (воспитанники выполняют задание).

- Возьмите не желтую фигуру (воспитанники выполняют задание).

Воспитатель показывает знак: этот знак разрешает взять фигуру квадратной формы. Этот знак «говорит» о том, что фигуру квадратной формы брать нельзя. Возьмите фигуру квадратной формы (воспитанники выполняют задание). Возьмите не квадратную фигуру (воспитанники выполняют задание).

- Посмотрите внимательно на два знака (красная, не круглая).

- Что означает первый знак?

- Что вы можете вы сказать о втором знаке? (ответы детей)

- Возьмите одну фигуру в соответствии со знаками (красную, не круглую).

- Посмотрите внимательно сразу на два знака и выберите одну фигуру (воспитанники выполняют задание).

- А вот еще два знака, посмотрите на них и возьмите одну нужную фигуру.

- Теперь вы знаете, что есть разрешающие и запрещающие знаки.

III часть. Д/игра «Разложи фигуры».

Воспитатель:

- Третье задание находится в следующем домике под цифрой «три». Пожалуйста, встаньте в круг. Перед вами два обруча – желтый и красный. В красном обруче будут жить красные, не круглые фигуры, а в желтом – желтые, не треугольные фигуры. Разложите все фигуры согласно кодовым знакам (воспитанники выполняют задание).

- Расскажите, какие фигуры живут в красном обруче?

- А в желтом? (ответы детей).

Физминутка.

Мы играли, занимались

И пора нам отдохнуть.

Начинаем мы разминку

Встали, выровняли спинку.

IV часть. Д/игра «Веселый поезд».

Воспитатель:

- Четвертое задание находится в домике под цифрой «четыре». Рассмотрите карточки, на которых изображены три вагона, под каждым вагоном кодовые знаки. Разместите геометрические фигуры в первый, второй, третий вагоны. В каждый вагон нужно поместить одну фигуру.

- Какая фигура находится в первом вагоне?

- Какая фигура находится во втором вагоне?

- Кто может прочитать кодовые знаки второго (третьего) вагона?

- Какая фигура находится в третьем вагоне? (ответы детей)

Воспитатель предлагает детям домашнее задание в виде игровых домиков-схем.

Итог занятия.

Воспитатель раздает ключи, подводя итог занятия, отмечает успехи детей.

Публикации по теме:

Развивающая игра «Геометрическое домино» для развития логического мышления с использованием знаков-символовРазвивающая игра «Геометрическое домино» для развития логического мышления с использованием знаков-символов Развивающая игра " Геометрическое домино" Цель игры: -закрепление знаний о свойствах геометрических фигур; - развитие логического мышления.

Дидактическая игра «Собери фигуру по образцу»Дидактическая игра «Собери фигуру по образцу» Дидактическая игра "Собери фигуру по образцу" для детей старшего дошкольного возраста. Цель игры : развивать воображение, умение анализировать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по математическому развитию в подготовительной группе «Знакомство с кодовыми знаками геометрических фигур»
Опубликовано: 22 февраля 2014 в 16:27
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД