Получи документы

Конспект НОД по математике в младшей группе «Три медведя» (величина: большой, поменьше, маленький)

Вера Моргоева
Конспект НОД по математике в младшей группе «Три медведя» (величина: большой, поменьше, маленький)

Конспект НОД по математике в младшей группе "Три медведя" (величина : большой, поменьше,маленький)

Программное содержание:

-учить подбирать предметы разной величины и упорядочивать их по размеру;

-учить детей употреблять слова: большой, поменьше, маленький в собственной речи;

-формировать умение выделять и группировать предметы по величине;

Публикация «Конспект НОД по математике в младшей группе „Три медведя“ (величина: большой, поменьше, маленький)» размещена в разделах

-развивать наглядно-действенное мышление, внимание, память, связную речь, мелкую моторику;

-воспитывать интерес к математике.

Оборудование: магнитная доска, картинки с изображениями: леса, избушки, три медведя разной величины, три стула, три чашки ; раздаточный материал на каждого ребенка (1/2 листа белой бумаги с нарисованными медведями разной величины, три ёлочки разной величины).

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель :

-Ребята, сегодня к нам придут гости. Хотите узнать кто? Я загадаю вам загадку, угадайте кто эти гости и из какой сказки.

Загадка :

Возле леса на опушке трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?

(три медведя).

Воспитатель: правильно ребята. Молодцы, угадали.

А теперь слушайте сказку.

- На лесной опушке, в бревенчатой избушке жили-были три медведя :

Папа медведь - Михайло Потапович, мама медведица - Настасья Петровна и сынок их медвежонок, а звали его Мишутка.

Воспитатель :

А кто самый большой из них?

(ответы детей- медведь).

Воспитатель: правильно, вот он (картинка на магнитной доске).

А где здесь мама медведица?

Правильно, вот она (картинка). А какая она? Дети: поменьше.

Воспитатель: молодцы. А это их сынок Мишутка. Какой он? Дети: маленький.

Воспитатель: правильно ребята, он маленький.

Воспитатель : посмотрите, ребята, сколько у медведей много разных предметов

(картинки на магнитной доске) – и стульчики, и чашки. Захотели медведи пообедать, да все они перепутались. Вот какой у них беспорядок в избушке, и медведи не знают, где чьи вещи. Давайте поможем медведям навести порядок в их домике.

Для папы медведя – самые большие предметы.

Для мамы медведицы – предметы поменьше.

А для сыночка медвежонка – предметы самые маленькие.

(Дети по очереди выходят к доске и группируют предметы по величине.)

Воспитатель: ребята, наш медвежонок Мишутка еще маленький, поэтому любит веселиться и играть. Хотите поиграть с ним?

Физкультминутка.

Три медведя шли домой (дети шагают на месте вперевалочку).

Папа был большой - большой (поднять руки над головой).

Мама с ним поменьше ростом (руки на ровне груди).

А сынок малютка просто (присесть).

Очень маленький он был с погремушками ходил (присесть, покачаться по- медвежьи).

Дзинь- дзинь, дзинь –дзинь (имитируют игру с погремушками).

Воспитатель : Ребята, скоро праздник Новый год и медведи хотят нарядить в лесу елочки к новому году, но никак не могут выбрать, кому какую елочку наряжать. Давайте им подскажем. Садитесь за столы.

(воспитатель объясняет детям задание, дети раскладывают елочки: папе медведю - большую, маме медведице - поменьше, медвежонку - маленькую).

Саша, какая елочка для папы медведя (самая большая).

Арина, какая елочка для мамы медведицы? (поменьше).

Варя, а какая елочка подойдет для Мишутки? (самая маленькие).

Воспитатель : А сейчас давайте поиграем с вами в игру «Кого не стало?».

(На магнитной доске фигурки трех медведей. Дети закрывают глаза, воспитатель убирает одну фигурку). Ответы детей. Игра повторяется 3раза.

Воспитатель : Какие вы внимательные ребята. Нашим медведям пора в лес возвращаться, они говорят "спасибо" за вашу помощь и обещали еще раз навестить нас.

Понравилась вам наша игра? Кто к нам приходил в гости? Какой был папа медведь? А мама медведица?

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Покорми зайчиков» для детей раннего возраста по ознакомлению с понятиями «большой — поменьше — маленький»Дидактическая игра «Покорми зайчиков» для детей раннего возраста по ознакомлению с понятиями «большой — поменьше — маленький» Дидактическая игра «Покорми зайчиков» для детей раннего возраста по ознакомлению с понятиями «большой – поменьше – маленький». Цель: закреплять.

Конспект НОД по математике в младшей группе «Три медведя» Конспект НОД по математике в младшей группе на тему : " Три медведя" (величина: большой, поменьше, маленький). Программное содержание:.

Конспект НОД по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Большой и маленький мишка» Цель: Учить описывать игрушку /называть части, величину/; продолжать закреплять умение сравнивать предметы по величине; активизировать в.

Конспект НОД в младшей группе «Большой — маленький» Образовательная область: познавательное развитие. Тема: «Большой — маленький» Возраст детей 2-3 года Образовательные задачи: Обучающие.

Конспект открытого занятия по математике во второй группе раннего возраста «Большой-маленький, один-много» Конспект открытого занятия по математике во второй группе раннего возраста : «Большой – маленький, один-много». Цель: Обучать умению сравнивать.

Конспект занятия ФЭМП во второй младшей группе «Один — много, большой — маленький, столько — сколько» Цели и задачи: учить детей сравнивать предметы по величине и группировать по общему признаку. Учить сравнивать по количеству. Активизировать.

Конспект занятия по математическое представление в младшей группе «Большой и маленький» Тема: «Большой и маленький» Цель: знакомство с понятиями величины «большой», «маленький» Задачи: Образовательная: обучение соотнесению предметов.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Величина. Высокий-низкий. Выше-ниже» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: Величина. Высокий-низкий. Выше-ниже. Составила и провела: воспитатель ГБОУ.

НОД по математике во второй младшей группе «Один — много, большой — маленький, длинный — короткий» НОД по математике во второй младшей группе Цели и задачи: • Накопление и совершенствование опыта по сравнению двух групп предметов (один.

НОД по формированию элементарных математических способностей в первой младшей группе «Большой-маленький» МКДОУ Быковский детский сад № 1 «Тополёк» Тема: «Большой - маленький». Программное содержание: Обращать внимание детей на различие предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике в младшей группе «Три медведя» (величина: большой, поменьше, маленький)
Опубликовано: 4 июня 2019 в 14:26
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД