Получи документы

НОД по математике во второй младшей группе «Один — много, большой — маленький, длинный — короткий»

Наталья Зайцева
НОД по математике во второй младшей группе «Один — много, большой — маленький, длинный — короткий»

НОД по математике во второй младшей группе

Цели и задачи:

• Накопление и совершенствование опыта по сравнению двух групп предметов (один – много).

• Формировать представления о величине предметов (большой – маленький, длинный - короткий).

Публикация «НОД по математике во второй младшей группе „Один — много, большой — маленький, длинный — короткий“» размещена в разделах

• Формировать представление о круге как общей форме некоторых предметов, умение распознавать круг в предметах окружающей обстановки.

• Закреплять умение определять и называть цвет предметов, группировать предметы по цвету.

• Тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, речь.

Оборудование: Игрушку паровозика, “озеро” из синей бумаги и две полоски синего цвета разной длины, большие и маленькие кораблики разных цветов по количеству детей; карточки с изображением круга и предметные картинки (круглые, треугольные, квадратные, иллюстрация по сказке «Колобок».

Ход занятия

Создание проблемной ситуации:

Воспитатель показывает детям игрушку паровозика.

- Что-то ты, паровозик, грустный сегодня, что случилось?

- Я хотел отправиться в путешествие, но не могу – у меня сломалось колесо. Может быть ваши ребята согласятся починить меня?

- Я сейчас спрошу у них.

(Дети соглашаются и чинят паровозик).

- Вот здорово! Теперь я могу отправиться в путешествие, ребята, хотите поехать со мной? (Ответ детей). Тогда присоединяйтесь ко мне вагончиками.

- Ох, какой длинный поезд получился. Ребята, а в поезде паровозиков сколько? (один, а вагончиков сколько? (Много). Ну, что поехали.

(воспитатель и дети начинают движение, имитируя поезд).

- Остановка!

Сюрпризные момент. Коробка в ней кораблики. Дети выберите себе по кораблику. (Дети рассказывают, какой кораблик выбрали по цвету и размеру).

На полу выложено озеро и ручейки:короткая и длинная.

Задание:

-Отправьте в плавание только зелёные кораблики;

- только красные

- только жёлтые.

- большие кораблики;

-маленькие;

(идёт обсуждение какие кораблики по цвету, размеру и сколько: много, мало)

Смотрите, какое озеро большое. А из него текут ручейки. Это какой? (ответ детей). А это какой? (Ответ детей).

Давайте пускать кораблики: маленькие кораблики по короткому ручейку, а большие - по длинному.

- Замечательно поиграли. Поехали дальше. Построился поезд. Сколько паровозиков? Сколько вагончиков? Поехали! (Имитируем движение поезда).

Остановка.

Посмотрите, это же герой какой-то сказки, как его зовут? (Колобок). Кто мне скажет на какую фигуру он похож? Давайте мы сделаем круг

Колобок:

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо.

Людям я старинный друг,

Называют меня - круг.

Оглядись внимательно,

Увидишь обязательно.

- Ребята, давайте подумаем, какие ещё предметы похожи на круг (ответы детей).

Дети колобок вам приготовил задание. Садитесь за столы

Дети садятся за стол, на котором лежат карточки с изображением круга в первой клеточке и предметные картинки.

Колобок просит навести порядок и положить в пустые клеточки картинки, которые по форме напоминают круг.

Подведение итогов.

Какую картинку положила ты Василиса, а ты Семён какую, ребята а вы все положили колесо? Почему вы не взяли флажок, книгу и т. д.

Молодцы. Вы справились с заданием. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Построился поезд. Сколько паровозиков? Сколько вагончиков? Поехали! (Имитируем движение поезда).

Остановка - группа. Вот мы и вернулись. Наше путешествие закончилось.

Дети вам понравилось наше путешествие? Давайте скажем спасибо паровозику. Приезжай к нам ещё.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Большой — маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету» Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию. Продолжать учить выделять.

Конспект мероприятия по ФЭМП во второй младшей группе «Большой — маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету» Конспект по формированию элементарных математических представлений «Большой – маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету» во.

Конспект НОД ФЭМП «Много, один, ни одного» во второй младшей группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Кантемировский детский сад №1 Кантемировского муниципального района Воронежской.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Один-много» Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Один. Много» Кузьмина Анна Тема: Один. Много. Цель: Учить детей находить в окружающей.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по закреплению понятий «Много-мало. Один»Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по закреплению понятий «Много-мало. Один» Цель: Продолжать формировать элементарные математические познания у детей 3-4 лет. Задачи: Образовательные -продолжать учить детей различать.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по закреплению понятий «Много-мало. Один» Конспект НОД по Познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группы. Тема: «Много- мало. Один» закрепление. Цель: Продолжать формировать.

Конспект занятия по математике для второй младшей группы «Длинный, короткий» Конспект по математике во второй младшей группе «Длинный, короткий» Конспект НОД по формированию элементарных математических.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Много, один» Программные задачи: 1. Продолжать учить различать понятия «много», «один». 2. Познакомить детей со способом сравнения двух предметов по.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Один-много» Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Один-много» Задачи: 1. Закрепить понятия количества: один - много. 2. Развивать.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Один-много» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок» Нод по Фэмп на тему: «Один много» во второй младшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по математике во второй младшей группе «Один — много, большой — маленький, длинный — короткий»
Опубликовано: 23 февраля 2019 в 20:19
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД