Папки-передвижки

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в страну Математики»

Кунашева Залина Валериевна
Конспект НОД в средней группе «Путешествие в страну Математики»

Подготовила воспитатель

Кунашева Залина Валериевна.

29.11.2018г.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Целевые ориентиры дошкольного образования:

— формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности с взрослыми;

-закрепление знаний детей порядкового счета в пределах 5;

-закрепление умений различать левую и правую сторону;

Задачи:

— закрепление знания геометрических фигур.

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах

Различает, из каких частей составлена группа предметов, называть их характерные особенности (цвет, размер, назначение).

Умеет считать до 5 (количественный счет, отвечать на вопрос «Сколько всего?».

Сравнивает количество предметов в группах на основе счета (в пределах 5, а также путем поштучного соотнесения предметов двух групп (составления пар); определять, каких предметов больше, меньше, равное количество.

Различает и называет круг, квадрат, треугольник, знаеть их ха-рактерные отличия.

Создает образы разных предметов и игрушек, объединяет их в коллективную композицию. В дидактических играх противостоит трудностям, подчиняется правилам. Проявляет устойчивый интерес к изобразительной деятельности, игре.

1. Посмотрите как много у нас сегодня гостей. Поздоровайтесь. Они пришли чтобы посмотреть, как здорово мы умеем играть. Покажем игру?

Скажите как назвается страна в которой мы живем?

Россия.

Правильно.

Кто управляет нашей страной?Россией?Президент,В. В. Путин.

Я вам сегодня предлагаю отправиться в путешествие,в волшебную страну которой нет ни на одной карте. Эта страна называется. А чтобы узнать как называеться это страна, вы должны отгадать загадку, не только сказать отгадку, но и ответить почему вы так решили.

Она учит нас считать,

и фигуры называть,

объясняет цифры знаки и задачи, как решать.

Кто догадался (Математика).

А почему ты так думаешь?

Задачи решаем, цифры учим, учим геометрические фигуры. Страной математики управляет королева Математика.

2. Начнем с самого главного, какой сегодня день недели. А вчера какой был день недели. А какой будет завтра недели. Правильно. Ребята всего 7 дней в одной неделе, скажите сколько рабочих дней в одной неделе, а сколько выходных. Какие это дни.

А скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? Осень. После осени наступит какое время года? Зима.

Предлагаю отправиться в путь.

Вот у нас автобус, я вам сейчас раздам билетики, а вы подойдете и сядите на тот стул который указан на билетике. Проходите кто получил билет.

(один ребенок без билета, он водитель).

(проверка на соответсвие).

Поехали.

(звучит музыка).

Приехали. Здравствуйте ребята,я каролева Математика.

Выходите из автобуса и подойдите ко мне, билетики положите пока на стул, они нам еще пригодятся.

Вот вы в чудесной,волшебной стране математике, добро пожаловать. Посмотрите какая полянка.

3. Ой,ребята беда, был сильный ветер и оторвал все лепесточки с осенних цветов. Помогите собрать их, чтобы полянка была красивая. Будьте внимательны, вы все собрали как красиво теперь. Скажите, пожалуйста этот цветок какого цвета. Давайте теперь посчитаем, сколько всего цветов на полянке. Сколько вы насчитали цветков? Всего 2 цветка. Найдите мне цифру, которая обозначает количество цветков. Сколько шишек на полянке? 5 шишек. Найдите цифру, которая обозначает количество шишек.

4. А сейчас мы с вами поиграюем с волшебным кубом. На этом волшебном кубе не простые картинки, под каждой картинкой спряталась геометрическая фигура. Слушайте правила игры, я вам бросаю куб, а вы называете картинку, которая повернулась к вам лицом, и геометрическую фигуру, спрятанную под этой картинкой.

Давайте ребята отдахнем (физминутка).

Один -подняться подтянуться,

Два – согнться,разогнуться,

Три- головоютри кивка и влодоши три хлопка(1,2,3,

На четыре руки шире

Пять -руками помахать,и тихонько сесть на место.

5 Посмотрите пожалуйста на жителей страны Математика. Скажите они одинаковые? Нет. Чем они отличаются? Цветом и формой. Какие это формы- квадраты и круги,вместе как их называют? Геометрические фигуры. Давайте мы с вами разделим их на 2 группы, квадраты и круги. Слева будет лежать квадраты, справа кружочки. А теперь давайте посчитаем, сколько всего квадратов? Всего 3 квадрата. А теперь посчитаем кружочков. Всего 3 кружочков. Ребята, а что можно сказать про количество кругов и квадратов. Поровну или одинаковое количество. А что бы уточнить, что их поровну, что нужно сделать?Поставить их парами. Правильно, поставьте парами квадраты и круги. К своим друзьям, кружочкам пришел, один друг. Давайте теперь посчитаем сколько их? Всего 4 круга. Кружочков встала как? Больше. На сколько больше? На 1. Сначала было 3, а потом пришел один. Чтобы получить 4 нужно к 3 прибавить 1 .При счете после числа 3 идет число 4. Сколько квадратов? 3Чтобы было поровну что нужно сделать? Добавить еще1 квадрат. Сколько теперь квадратов и кругов?По 4, их стало поровну.

6 Давайте мы с вами проверим умеют ли считать наши гости. Подойдите к волшебному дереву и сорвите по одной груше,они не простые в них лежат семечки. Вы должны посчитать сколько семечек лежит в каждой груше, потом подайти к кому нибудь из гостей им задать вопрос, сколько семечек он насчитал? Будьте внимательны!

7. Ребята вы знаете что здесь не случайно лежат эти вагончики,мы сейчас наши геометрические фигуры отправим в путешествие. Берем схему и по этой схеме находим нужного пассажира,подходящую геометрическую фигуру и сажаем в вагончик. Отправляем их в путешествие.

8. И вам пора возвращаться в детский сад. Вам понравилось в стране Математика?А что запомнилось больше всего? Вытолько учитесь и обязательно всему научитесь. А за то что вы так хорошо умеете считать и играть я вам приготовила вот такие подарки, будите играть в группе. Берете билетики и занимаем свои места в автобусе. Водитель наш дорогой вези деток обратно в детский сад. До встречи ребята. Вот вы и вернулись в наш родной детский сад. Вы большие молодцы, спасибо за занятие.

Спасибо нашим гостям за внимание.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков, ранее полученных на занятиях по ФЭМП. Задачи: Закреплять навыки прямого и обратного счета в.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики на остров Чудес» Возраст: 6-7 лет. Форма проведения: непосредственная образовательная область. Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики» Цель: ознакомление детей с линейкой; формирование математических представлений о счете и ориентировки в пространстве. Задачи: Формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Цель: создание условий для закрепления математических знаний. Задачи: - закрепить счет в пределах десяти, умение составлять числовой ряд;.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группеКонспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр».Блог. Лариса Гацко. Цель: закрепить.

Конспект НОД «Путешествие в страну математики»Конспект НОД «Путешествие в страну математики» Воспитатель: Ребята, вчера, когда я готовилась к занятию, приготовила для задание цифры. Но сегодня, эти цифры пропали. Как же нам теперь.

Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики»Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики» План - конспект непосредственно - образовательной деятельности. Тема «Путешествие в страну Математики» Цель: Уточнение полученных знаний,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Путешествие в страну Математики»
Опубликовано: 29 октября 2022 в 14:17
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД