МААМ-картинки

Конспект НОД по мотивам сказки «Теремок» в первой младшей группе (9 фото)

Кубашова Нина Викторовна
Конспект НОД по мотивам сказки «Теремок» в первой младшей группе

Цель занятия:

Учить внимательно слушать сказку, сопровождая текст показом фигурок настольного театра. Активизировать в речи детей слова: мишка – косолапый, волчок-серый бочок, лисичка-сестричка, зайка-побегайка, лягушка-квакушка, мышка-норушка,. Учить малышей участвовать в инсценировании сказки. Учить отвечать на вопросы.

Материал и оборудование:

Настольный театр (деревья, теремок, мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь)., паралоновые губки для конструирования

Методы и приё мы:

Рассказ сказки «Теремок».

Публикация «Конспект НОД по мотивам сказки „Теремок“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Просмотр иллюстраций.

Беседы.

Ход занятия:

Воспитатель:

По дорожке мы пойдем,

Прямо в сказку попадем.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем в сказку мы играть.

Дети садятся на стульчики. На столах расставлены настольные декорации (Теремок, деревья, цветочки и т. д.). Воспитатель начинает рассказывать сказку «Теремок», параллельно с рассказом меняет декорации и героев (мышка, лягушка, петушок, заяц, лиса, волк, медведь).

-Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Воспитатель показывает детям мышку -норушку. Спрашивает: «Какая мышка»

Ответы детей: маленькая, серенькая, с длинным хвостиком.

Воспитатель:

- Правильно, молодцы! Продолжаем сказку.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка! А ты кто?

— А я лягушка-квакушка.

— Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Воспитатель показывает детям лягушку-квакушку. Спрашивает: «Какая лягушка»

Ответы детей: маленькая, зеленная, с большими глазами

Воспитатель: Молодцы!

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка!

— Я, лягушка-квакушка!

— А ты кто?

— А я зайчик-побегайчик.

— Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, какой Зайка?

Ответы детей: Серенький, длинные ушки, хвостик маленький.

Воспитатель:

- Молодцы, ребятки. Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— А ты кто?

— А я лисичка-сестричка.

— Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, какая лисичка?

Ответы детей: Рыжая, длинный хвостик, хитренькая.

Воспитатель:

- Молодцы, ребятки

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— А ты кто?

— А я волчок-серый бочок.

— Иди к нам жить!

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.

Воспитатель:

- Ребятки, а кто скажет Волк – какой?

Дети отвечают: Серый, злой, большой.

Воспитатель:

- Правильно. Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— Я, волчок-серый бочок.

— А ты кто?

— А я медведь косолапый.

— Иди к нам жить!

Воспитатель:

- Ребятки, а что же наш медведь? Какой он?

Ответы детей: косолапый, огромный, неуклюжий. У него маленькие ушки.

Воспитатель:

- Очень хорошо, ребятки, молодцы!

Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

— А я лучше у вас на крыше буду жить.

— Да ты нас раздавишь.

— Нет, не раздавлю.

— Ну так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — развалился теремок.

Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы. Расстроилось звери.

Воспитатель:

- Ребята, давайте немного поиграем, а потом поможем нашим героям.

:

Зашагали наши ножки

Дружно, ровно по дорожке.

К бабушке Варварушке,

Дедушке Егорушке

На носках мы пойдем,

А потом на пятках.

Посмотрите все на нас,

Как идут ребятки Возле Колобка кружится,

Вот так, Вот так,

Возле Колобка кружится!

Дети повторяют движения.

Воспитатель:

- Ребятишки, а что же наши звери? Как они там без домика?

Дети отвечают:

- Грустят.

Воспитатель:

- Давайте поможем им построить новый домик.

Дети:

- Да, давайте.

Воспитатель приглашает детей из сказки построить из губок теремок Дети усаживаются на коврик.

Воспитатель:

- Ребятки, сначала мы с вами поиграем с ручками и пальчиками, а потом построим теремок.

Пальчиковая гимнастика:

Моя семья»Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья! По очереди загибать пальцы на руках.

После, дети из губок строят теремок. Большой синий квадрат, на него красный квадратик поменьше, затем желтый треугольник – крыша треугольник

Воспитатель помогает малышам, повторяя с ними основные цвета (красный, зелёный, жёлтый, синий).

Воспитатель. Ребята посмотрите какой красивый теремок у нас получился.

.

Воспитатель:

- Ребятки, вам понравилась сказка? А кто из героев понравился особенно? Почему?

Дети по желанию отвечают на вопросы по сказки.

Оценка ответов детей (положительная).

Конспект НОД по мотивам сказки «Теремок» в первой младшей группе
Фото «Теремок»
Конспект НОД по мотивам сказки  в первой младшей группе - фото
Цель занятия Учить внимательно слушать сказку сопровождая текст показом фигурок настольного театра Активизировать в речи детей слова мишка косолапый волчок серый бочок лисичка сестричка зайка побегайка лягушка квакушка мышка норушка Учить малышей участвовать в инсценировании сказки Учить отвечать на вопросы Материал и оборудование Настольный театр деревья теремок мышка лягушка заяц лиса волк медведь паралоновые губки для конструирования Методы и приё мы Рассказ сказки Теремок
Публикации по теме:

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе по мотивам сказки «Репка» .

Конспект НОД в первой младшей группе «Теремок» Составила воспитатель группы раннего возраста МБ ДОУ № 106 «Лазурный» г. Симферополя Иванова Елена Николаевна Программное содержание:.

Конспект НОД в младшей группе «Пересказ сказки «Теремок» с опорой на мнемотаблицу»Конспект НОД в младшей группе «Пересказ сказки «Теремок» с опорой на мнемотаблицу» Цель: Познакомить детей с методом рассказывания сказки с опорой на мнемотаблицу. Задачи: • обогащение лексики детей новыми словами •.

Конспект театрализованного представления в средней группе по мотивам сказки «Теремок»Конспект театрализованного представления в средней группе по мотивам сказки «Теремок» Цель: Формировать у детей интерес к театрализованным играм. Задачи: Образовательные: способствование формирования у детей умения отражать.

Кукольный театр во второй младшей группе по мотивам русской народной сказки «Теремок» Задачи: • побуждать детей проявлять интерес к театрально - игровой деятельности, драматизациям знакомых сказок; • развивать у детей творческое.

Мастер-класс «Оформление в групповой комнате по мотивам русской народной сказки «Теремок». Домик «Теремок»Мастер-класс «Оформление в групповой комнате по мотивам русской народной сказки «Теремок». Домик «Теремок» Уважаемые коллеги! Хочу представить вам свой мастер-класс по оформлению стены в детском саду. Для оформления в групповой комнате я часто.

ОД по речевому развитию в первой младшей группе. Рассказывание сказки «Теремок» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ» Детский сад» № 8 г. Находка ОД Речевое развитие в первой младшей.

НОД по математике во второй младшей группе «Смородинка» по мотивам русской народной сказки «Теремок» нод по математике во 2-й младшей группе «Смородинка» по мотивам русской народной сказки «Теремок» Программное содержание Цель:  формировать.

Сценарий новогоднего развлечения по мотивам сказки «Заюшкина избушка» в первой младшей группеСценарий новогоднего развлечения по мотивам сказки «Заюшкина избушка» в первой младшей группе Сценарий новогоднего развлечения по мотивам сказки «Заюшкина избушка» в первой младшей группе "Подсолнушки" Зима: Здравствуйте, ребята.

Театрализованное занятие для детей младшей группы 2–3 года по мотивам русской народной сказки «Теремок» «Теремок» Задачи: Развивать интерес детей к театрально-игровой деятельности; Воспитывать умение следить за развитием действия в сказке,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по мотивам сказки «Теремок» в первой младшей группе
Опубликовано: 27 января 2018 в 10:42
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД