НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Как я люблю одуванчики»

Ольга Османова
НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Как я люблю одуванчики»

НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Как я люблю одуванчики»

НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Как я люблю одуванчики»

Цель: Учить детей передавать впечатления от окружающего мира через рисунок. Совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений и техники изображения -тычкование.

Задачи:

Образовательные: расширять знания детей о весенних цветах, месте их произрастания, особенностях цветения; закреплять названия основных цветов;

Воспитательные: прививать любовь и бережное отношение к природе; воспитывать умение работать самостоятельно, аккуратность и усидчивость; формировать у детей эмоционально-положительный отклик на творческую деятельность.

Развивающие: развивать внимание, восприятие формы и цвета; совершенствовать мелкую моторику;

Предварительная работа: чтение стихотворений и отгадывание загадок о цветах; наблюдение во время прогулок за цветением одуванчиков и изменениями, происходящими с цветами в этот период.

Материал: Цветы одуванчики в вазе, листы бумаги, кисточки, баночки с водой, салфетки, гуашь, клеёночки, иллюстрации картин.

Использование ТСО

Ход занятия

Организационный момент

Утром встали мы ребята,

В детский садик свой пришли

Вам мы рады, как всегда

Гости здесь у нас всегда

Поздоровайтесь, друзья!

Воспитатель: - Ребята, посмотрите в окно – какой сегодня замечательный солнечный день! Я предлагаю вам отправиться в гости! А к кому же мы пойдем? Отгадайте загадку:

Зеленоглаза, весела девица-красавица.

Нам в подарок принесла то, что всем понравится:

Зелень - листьям, нам - тепло,

Волшебство - чтоб все цвело.

Вслед ей прилетели птицы,

Песни петь все мастерицы.

Догадались, кто она?

Эта девица -…

Дети: - Весна!

Воспитатель: - Конечно, это красавица-весна, и сегодня мы отправимся к ней в гости.

. Беседа «Весенние цветы»

Воспитатель: - Итак, ребята, мы с вами в гостях у весны. Как вы думаете, чем отличается весна от остальных времен года?

Дети: - Природа оживает, становится тепло, тает снег, распускаются листочки, зеленеет трава, прилетают птицы, появляются цветы.

Воспитатель: - А кто знает, какие цветы появляются весной? Давайте посмотрим на картинки и назовем эти цветы. (Воспитатель выслушивает ответы детей). Где растут эти цветы? (в саду, в поле, в лесу).

Воспитатель: - Появляется весной еще один необычный цветочек. Отгадайте, что же это за цветок:

На лужайке, возле леса,

Расцвели цветочки.

Желтые, как солнышко.

На зеленой ножке.

А как только подрастут

Шапочки наденут-

Мягкие, воздушные-

Ветерку послушные!.

Дети: - Одуванчик!

- Ребята, а где же растут одуванчики? (Ответы детей)

- Верно, одуванчики растут весной повсюду, и мы их с вами видели на прогулке.

Воспитатель: - Посмотрите, какой это интересный цветок: сначала он выглядит, как маленькое золотистое солнышко! (показывает изображение желтого одуванчика). А что происходит потом? (ответы детей). Правильно, потом одуванчик превращается в пушистое белое облачко (показывает изображение пушистого одуванчика). Что будет, если на это облачко подуть? (пушинки-семена разлетятся). Если сорвать одуванчик, как вы думаете, долго ли он сможет прожить? (нет, быстро завянет и пропадет)

Воспитатель – Послушайте стихотворение об одуванчике

Бежит время и цветок, превращался в пузырёк!

Дунул тихо на него- и в ладони нет его!

Физкультминутка «Одуванчик»

Одуванчик, одуванчик!

(Приседают, потом медленно поднимаются)

Стебель тоненький, как пальчик.

Если ветер быстрый-быстрый

(Разбегаются в разные стороны)

На поляну налетит,

Все вокруг зашелестит.

(Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)

Одуванчика тычинки

Разлетятся хороводом

(Берутся за руки и идут по кругу)

И сольются с небосводом.

(поднимают руки и тянутся вверх)

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Давайте мы с вами сегодня нарисуем одуванчики, чтобы сохранить на память эти красивые цветы.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: - Но прежде мы поиграем с пальчиками

Пальчиковая гимнастика

Одуванчик вырос на поляне,

(Соединить руки, изображая «бутон»)

Утром весенним раскрыл лепестки.

(Раскрыть руки, разжать пальцы)

Всем лепесткам красоту и питание

(В ритм словам раздвигать и соединять пальцы)

Дружно дают под землей корешки!

(Соединить руки тыльными сторонами, пошевелить пальчиками – «корешками»)

Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки.

(Плотно сжать переплетенные пальцы)

Тихо засыпают, головки опускают.

(Положить руки на колени)

Воспитатель рассказывает и показывает детям процесс рисования одуванчика техникой рисования методом «тычка». Необходимо, чтобы на листе бумаги была насыщенность точек, тогда цветок будет более выразительный. Дети выполняют работу под тихую спокойную музыку, воспитатель контролирует аккуратность выполнения работы, если необходимо помогает индивидуально.

Рефлексия. - выставка работ, анализ.

Воспитатель – Какие замечательные одуванчики мы нарисовали.

Рисунки получились необычные.

Вам понравилось занятие? А, что именно?

Одуванчик, солнечный цветок,

Улыбается медовою улыбкой-

Вновь весна вступила на порог

Разноцветной, праздничной открыткой.

Разбросала золотом монет

Одуванчиков веселые мордашки,

В их глазах - струится счастья свет…

Одуванчики - весенние милашки! (Н. Самоний)

Публикации по теме:

Фотоотчёт НОД в средней группе по нетрадиционному рисованию с использованием пальчиковой техники «Снеговички»Фотоотчёт НОД в средней группе по нетрадиционному рисованию с использованием пальчиковой техники «Снеговички» Рисование пальцами является более сложным действием, чем рисование ладошкой, так как оно требует большей точности и координации движений.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Первые одуванчики»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Первые одуванчики» Конспект НОД по нетрадиционному рисованию во 2 младшей группе "Первые одуванчики" Степанова Лена Денисовна. Цель: продолжать учить рисовать.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Желтые одуванчики» Программное содержание: формировать умение передавать образ цветка, его строение и форму; актуализировать знания о цветке, его строении.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Как я люблю одуванчики»
Опубликовано: 26 апреля 2018 в 13:47
+359Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 97.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Приглашение на выпускной»
Выпускной в старшей специальной группе все ближе, подготовка активно идет. Мы начали делать приглашения на наш праздник. Сегодня предлагаю Вам вариант...
Экскурсия для детей старшего дошкольного возраста «Весенний лес»
Цель. Закрепить знания детей о животном и растительном мире леса, о весенних изменениях, происходящих в природе. Задачи: • закрепить представления о том,...
Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок не делится игрушками?»
«Это моё! », «Отдай мне! », "Нет, не бери, это моё! " На детских площадках нередко можно услышать, что родители ругают своего ребёнка за то, что он не...
Консультация для родителей «Не делайте всю работу за детей»
Дети могут стать независимыми, если на пути не будет родительская спешка и занятость. Все это может сыграть плохую шутку. Родители не дают ребенку понять,...
Личностно ориентированная модель педагогического взаимодействия с дошкольниками
Концепция дошкольного воспитания выдвинула в качестве основного направления перестройки системы образования гуманизацию воспитательной работы с детьми. В...