Папки-передвижки

НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Если дружба велика — будет Родина крепка»

мария мартынюк
НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Если дружба велика — будет Родина крепка»

Цель: Обобщение и расширение знаний о понятии «Родина», «Дружба».

Задачи:

Закреплять знания о нашей стране, о малой Родине, о символике Крыма.

Совершенствовать нравственные основы личности в процессе формирования

представлений о дружбе.

Обучать детей рассказыванию с опорой на наглядность – мнемотаблица,

мнемодорожка.

Конкретизировать знания детей пословиц и поговорок о дружбе.

Способствовать развитию грамматического строя речи, связной речи,

Публикация «НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе „Если дружба велика — будет Родина крепка“» размещена в разделах

обогащать словарный запас, расширять кругозор.

Воспитывать любовь к Родине, к окружающим, чувство патриотизма.

Формировать самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию

собственных действий, эмоциональную отзывчивость.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель :

- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

- А теперь, пожалуйста, покажите свои красивые глазки. Они такие

лучистые и ясные, искрятся добротой и любовью. Посмотри в глаза друг

другу и подарите друзьям добрые взгляды. Я сегодня пришла в детский сад с

хорошим настроением. А какое настроение у вас? (Ответы)

Воспитатель :

- Я очень рада, что у всех детей в нашей группе хорошее настроение.

Ребята, сегодня мы с вами попытаемся раскрыть тайну одного слова. Вы

готовы узнать тайну?

- Это слово «родная». Как вы думаете, о чем я говорю? (Мама, бабушка,

сестра и т. д.)

- Правильно, родная - это самая близкая и дорогая. Но родная может быть

не только мама, а и земля. Это земля где вы родились и живете. У каждого

человека есть родная земля. По-другому ее еще можно назвать Родина.

- У нас родная страна… (ответы детей – Россия). Это наша большая

Родина.

3

Воспитатель :

- А кто знает столицу нашей Родины (Москва). А что такое столица

(главный город).

- Да, мы живем в самой большой стране мира - России.

- А как называется наша малая Родина, наш родной край, который

является частью России? (Крым).

- Правильно. Мы живем в Республике Крым. Она входит в состав России.

Воспитатель :

- А давайте расскажем о нашем Крыме (мнемотаблица).

1. Крым – это полуостров, омывается 2-мя морями Черным и Азовским.

2. Столица Крыма – город Симферополь.

3. Флаг Крыма трёх цветов, красная полоса обозначает – мужество,

единство, память о героях Крыма, о прошлом. Синяя — цвет честности,

чистоты. Средняя белая, самая большая – цвет свободы, мира.

4. Символы Крыма Герб и Гимн – главная песня.

5. В Крыму живет много национальностей, самые многочисленные -

Русские, Украинцы и Крымские татары).

6. Мы живем в мире и дружбе.

- Да, ребята, главное богатство Крыма – это люди, на полуострове

проживает много-много разных народов. У них разные имена, разные обычаи

и традиции.

- А люди, каких национальностей ещё проживают в Крыму?

( Дети: армяне, евреи, греки, немцы, болгары, караимы и др.).

- Поднимите руку те, кто из вас по национальности русский (крымский

татарин).

- Всех нас можно назвать одним красивым словом - КРЫМЧАНЕ.

Ребенок:

Даже если мало места,

Все равно нам здесь не тесно.

Вместе мы одна семья

Все народы здесь друзья.

Воспитатель :

- Действительно, наш Крым стал родным домом для многих людей. И все

они хотят жить в мире и дружбе. Но дружить могут не только люди, но и

сказочные герои, давайте вспомним их, скажите, кто с кем дружит :

Забавный Вини Пух и …. (Пятачок)

Добрая Белоснежка и … (семь гномов)

Доверчивый Буратино и … (Мальвина, Пьеро)

4

Крокодил Гена и … (Чебурашка)

Малыш и … (Кралсон)

Герда и … (Кай)

Дядя Федор и … (Кот Матроскин, Шарик)

Баба Яга и … (Кощей, Леший).

Бурундуки Чип и … (Дейл).

Воспитатель

- Подумайте, какие качества нужны для настоящего друга…

Встаньте у своих мест. Я буду называть качество, если оно необходимо

для друга – хлопайте, если нет – топайте : честный, злой, завистливый,

доброжелательный, общительный, хвастливый, отзывчивый, добрый,

жадный, щедрый.

Оксана – 1 воспитатель :

- А теперь, давайте вспомним пословицы и поговорки о дружбе. Я

начинаю, вы заканчиваете:

1. Один за всех (все за одного)

2. Где дружба прочна (там хорошо идут дела).

3. Друзья познаются в (беде).

4. Крепкую дружбу и топором (не разрубишь)

5. Не имей сто рублей, а имей (сто друзей)

6. Нет друга – ищи, а нашёл (береги)

7. Старый друг лучше (новых двух)

8. Сам погибай, а товарища (выручай).

Воспитатель :

- Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы и придумать

правила.

Дети:

не ссориться, уступать, помогать, быть вежливым, внимательным, просить

прощения, если обидел друга, не грубить, не злиться, не жадничать, помогать

друг другу, быть честным и т. д.

Воспитатель :

Физкультминутка

Здравствуй, мир (руки наверх)

Это – я! (на грудь)

А вокруг страна моя! (раскинуть)

Солнце в небесах горит (наверх)

И земля у ног – лежит! (наклон)

Там – леса! (замок вправо)

А там – поля! (замок влево)

Здесь – друзья (поворот головы)

5

И здесь друзья (вправо и влево)

Здравствуй, дом – ты самый лучший (раскинуть с наклоном вниз)

Здравствуй, край родной могучий! (раскинуть с наклоном вверх)

Здравствуй же, страна моя! (раскинуть)

Здравствуй, мир! Встречай меня!

Воспитатель :

- А теперь поиграем в игру «Опиши друга». (Работа с мнемодорожкой).

Воспитатель :

- А теперь чтобы наша дружба стала ещё крепче, вместе встаём в кружок и

поиграем в игру.

Этюд “Недовольство – удовольствие”

Воспитатель : Жил в лесу мишка – медведь, стало ему голодно, вот

вылез он из берлоги, заворчал, рассердился, нахмурился.

(Дети имитируют мишку хмурого, сердитого)

Воспитатель : А в лесу снег белый кругом, блестит на солнышке, да и

солнышко ярко светит, идет снег большими хлопьями, тишина. Посмотрел

мишка вокруг, заулыбался, потянул носом морозный воздух – хорошо!

(Дети имитируют довольного, веселого мишку)

Воспитатель : Мимо лисичка бежала, увидела медвежонка, удивилась,

что это он из берлоги вылез

(Дети изображают лисичку, удивление)

Воспитатель : А недалеко под кусточком зайка сидел (дети садятся на

корточки, прислушался: “Что за шум?”. Испугался, притаился.

(Дети изображают зайчика)

Воспитатель : Привстал зайка, увидел медвежонка и лисичку,

обрадовался – ведь это его друзья собрались на поляне, и весело запрыгал к

ним. И стали они вместе – как вы думаете, что делать?

Дети: Радоваться, веселиться, играть, прыгать, кормить медвежонка и

т. д.

Воспитатель :

Игра «Какая дружба»

- Как пахнет дружба? (ваши ощущения)

- Какая она на ощупь?

- На вкус?

- С какой погодой вы бы сравнили дружбу?

- С какими животными можно связать слово дружба?

- Какие краски вы возьмете, чтобы “нарисовать” дружбу?

Творческая работа (вырезывание сердечек)

6

Воспитатель :

- А чтобы дружба становилась между вами крепкой и настоящей, давай.

Для этого каждый из вас возьмет своё сердечко, скажет пожелание (какими

надо быть, чтобы появились друзья) и прикрепит на одно большое сердце

нашей Дружбы.

Итог

Воспитатель :

- Мы еще раз убедились, что, не смотря на то, что мы с вами такие разные:

русские и крымские татары, мальчики и девочки, повыше и пониже,

темненькие и светленькие - у нас в группе всё же живет дружба, вы умеете

дружить и, конечно, смогли бы научить других детей, дружить, у которой

еще нет друзей.

Воспитатель :

- Молодцы, ребята! Сегодня мы с вами говорили о нашей Родине, о

народах, живущих в нашем общем доме, рядом с нами. И, что мы, в Крыму,

живем дружно, одной большой семьей. И мы все дружим!

Песня «О дружбе»(аудиозапись)

Публикации по теме:

Конспект беседы по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя Родина» в старшей группе Цель: воспитание патриотического чувства, уважения и любви к Родине. Предварительная работа. Разучивание русских народных пословиц о России.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец» Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец» Программное содержание: - Расширить.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Семейные обычаи на Руси»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Семейные обычаи на Руси» Цель: Развивать чувство патриотизма и любви Родине. Расширять представление о старинных семейных обычаях. Задачи: Образовательные: 1. Воспитывать.

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Наша Родина — Россия»Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Наша Родина — Россия» Тема: Наша Родина –Россия. Цель: Создание условий для закрепления знаний у дошкольников о родной стране через организацию познавательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Если дружба велика — будет Родина крепка»
Опубликовано: 25 марта 2024 в 17:06
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД