НОД по образовательной области «Художественное творчество» в подготовительной группе

екатерина безуглая
НОД по образовательной области «Художественное творчество» в подготовительной группе

Программное содержание:

• Создать на занятии положительный эмоциональный настрой, устранить замкнутость, скованность.

• Закрепить навыки рисования в нетрадиционной технике – граттаж (процарапывание основы острым предметом для получения изображения);

• Формировать композиционные навыки.

• Развивать мелкую моторику рук, формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов, сильнее нажимая на изобразительный инструмент, как того требует предполагаемая техника;

• Развивать умение любоваться природными формами и переносить их в декоративные;

• Воспитывать любовь и уважение к близким людям, желание доставить радость своей работой;

Ход деятельности:

(Дети стоят на ковре, на котором лежат цветы разных цветов)

Здравствуйте, мои хорошие! День у нас сегодня необычный, ребята, к нам пришло много гостей - поздоровайтесь с ними, улыбнитесь им и мы начнём работать. В нашей группе стало светло и весело. А весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому сегодня мы с вами будем чаще улыбаться друг другу.

«Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся».

– Итак, скажите мне, пожалуйста, что обычно дарят близким людям и друзьям на праздники, на день рождения?

Ответы детей (предположения).

– Любой подарок будет очень приятен, но букету цветов будут рады все, особенно женщины. А как вы думаете, почему?

Ответы детей (предположения).

На день рождения, на юбилей

В подарок любимой маме своей,

На празднике в школе, на именины

Мы дарим гвоздики и георгины,

Нарциссы, тюльпаны и алые розы.

И веточки желтой, пушистой мимозы.

Приносит нам радость красивый букет:

Впитали цветы теплый солнечный свет,

И звезд, и небес, и земли красоту,

Душевную щедрость и доброту.

– Цветы привлекают нас своим внешним видом и разнообразием, а некоторые привлекают своим нежным запахом.

– Во все времена поэты посвящали цветам свои стихотворения, художники изображали цветы в своих картинах, а композиторы сочиняли про них музыку.

Вот послушайте отрывок из произведения П. И. Чайковского “Вальс цветов”.

(Звучит “Вальс цветов”)

– Какие цветы вы представили себе, слушая эту чудесную музыку?

Ответы детей (предположения).

Входит почтальон:

– Здравствуйте, ребята. Это подготовительная группа?

Почтальон:

– К нам на почту пришло заказное письмо для детей вашей группы и я хочу вам его вручить.

Почтальон протягивает педагогу конверт размером с ватман и уходит.

– Дети, посмотрите, какой огромный конверт! Давайте вскроем его и узнаем, что там внутри.

Педагог открывает конверт и достаёт из него кроссворд и письмо.

Педагог:

– Ребята, а вы знаете, что это?

Ответы детей (предположения).

– А как его надо разгадывать?

Ответы детей (предположения).

– Ребята, здесь есть ещё и письмо, сейчас я его прочитаю (кто-то из детей).

“Дорогие ребята, здравствуйте! Мы знаем, что очень скоро вы все пойдёте в школу, а это значит, что вы многое умеете и знаете. Если вы отгадайте наш кроссворд, то в столбике вы прочитаете тему вашего занятия. Задавать задания будут дети из вашей группы и не просто задания, а загадки. Будьте очень внимательны и тогда вы сможете их отгадать. Желаем успеха! Жители Солнечного города”

1. Светлый миг, что был когда-то прожит,

Дружескую, ласковую речь,

Эпизоды милых, теплых встреч.

Мелкий голубой цветок поможет

Постоянно в памяти беречь. (Незабудка)

2. На зеленой хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки.

Ветерочек прошуршал.

И развеял этот шар. (Одуванчик)

3. Шел я лугом по тропинке

Видел солнце на травинке.

Но совсем не горячи

Солнца белого лучи. (Ромашка)

4. В розовой головке

Спрятаны медовки.

Слева, справа-три листа,

Много братцев у цветка.

А для пчёлки на обед

Ничего вкуснее нет. (Клевер)

5. Белые, бордовые,

Пестрые, лиловые.

Осенние предвестники,

Ромашек летних крестники. (Астры)

(В результате отгадывания загадок по вертикали можно прочитать слово “букет”).

– Сегодня мы с вами будем рисовать букет цветов в вазе, но не совсем обычным способом. Посмотрите на предметы, лежащие на ваших столах, и скажите, каким способом вы будете получать изображение.

Ответы детей (граттаж).

– Правильно, и для того, чтобы выполнить граттаж, необходимо сделать под него основу. Это требует много времени и труда, поэтому основу под граттаж мы выполнили заранее, но давайте расскажем, что представляет собой эта основа.

Ответы детей (предположения).

– На ваших столах лежат шаблоны ваз – вы можете ими воспользоваться. Зубочистки и шпажки – в стаканчиках, жёсткие кисти на клеёнках. Итак, вы можете приступать к работе.

“Цветы” гимнастика для рук.

Посадили в землю зернышко, ("положите" в ладонь ребёнка «зернышко»)

На небе выглянуло солнышко.

Свети, солнышко, свети! (сжимаем кисти и по очереди разжимаем)

Расти, зернышко, расти! (ладони соединить вместе и поднимать руки вверх)

Появляются на стебельке листочки, (соединить ладони, пальцы один за одним соединить с большим пальцем и одновременно на двух руках)

Распускаются на стебельке цветочки, (сжимаем кисти и по-очереди разжимаем)

– Сегодня у вас получились чудесные букеты. Давайте подарим эти букеты вашим мамам, они никогда не завянут, и будут радовать ваших мам долгое время.

Я пришёл сегодня к маме

С поздравленьем и цветами.

Мама, глядя на букет,

Улыбнулась мне в ответ.

И сказала, что цветы –

Небывалой красоты.

Эти маки, эти розы.

И ромашки, и мимозы,

Я не рвал, не покупал.

Я их сам нарисовал.

- А в конце нашего занятия, давайте присядем на ковер, найдем свое сердце, прижмем обе руки к сердцу. Прислушайтесь, как оно стучит. Представьте, что у вас в груди вместо сердца, кусочек ласкового солнышка, яркий и теплый свет его разливается по телу. Его столько, что оно уже не вмещается в нас. Я предлагаю послать тепло сердца, всем людям на планете. (Руки вынести вперед, кисти рук ладонями к верху)

- На этом наше занятие подошло к концу.

Публикации по теме:

Непосредственная образовательная деятельность. «Что я вижу вечером из окна!» Художественное творчество — рисование. Непосредственной образовательной деятельности. Подготовительная к школе группа Тема. «Что я видел вечером из окна» Цель. Закрепление навыков.

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность по рисованию в технике граттажа «Северное сияние»Интегрированная непосредственная образовательная деятельность по рисованию в технике граттажа «Северное сияние» Непосредственная образовательная деятельность. «Северное сияние» Художественное творчество — рисование. Старший возраст Цель. Закрепление.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Дикие животные
Автор публикации:
НОД по образовательной области «Художественное творчество» в подготовительной группе
Опубликовано: 5 декабря 2013 в 16:22
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...
Новогодняя ёлочка из фетра. Мастер-класс.
В ожидании нового года есть что - то волшебное. Каждый год в это сказочное время хочется сделать маленькое чудо своими руками. Мы с дочкой всегда с...
Тематический досуг для детей второй младшей группы «Путешествие по творчеству Агнии...
Цель: знакомство детей младшего дошкольного возраста с детской писательницей А. Л. Барто и её творчеством; помочь детям на основе творческой деятельности...