НОД по областям «Познание» и «Коммуникация» «В гости к трем медведям»

Елена Архипова
НОД по областям «Познание» и «Коммуникация» «В гости к трем медведям»

ЗАДАЧИ НОД

Образовательные.

Упражнять в сравнении предметов по длине, высоте, ширине, обозначая словами результат сравнения.

Различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Закрепить умение сравнивать количество предметов в двух группах, используя слова: поровну, одинаково, столько.

Совершенствовать устный счет до пяти.

Помочь детям ориентироваться во временных отрезках: утро, день, вечер, ночь.

Помочь детям ориентироваться в пространстве, пользуя предлоги: возле, под, за, на, около.

Развивающие.

Развивать логическое мышление, образное восприятие, используя элементы устного народного творчества: загадки.

Воспитательные.

Воспитывать устойчивый интерес к ФЭМП через дидактические игры, сказки, загадки, стихотворения.

Предварительная работа.

Чтение русской народной сказки «Три медведя», рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений, потешек.

Оборудование.

Игрушки – медведи разных размеров, стулья различной высоты, дорожки разной длины, ширины и цвета. Корзина, шишки. Геометрические фигуры. Пирог.

Ход

1. Игровая ситуация: «В гости»

- Дети, нас пригласили в гости, в сказку.

- Хотите? (Да)

- Предлагаю отправиться на нашей волшебной птице.

- А как летают птицы? (высоко, низко)

2. Игра: «Высоко-низко».(под музыку)

3. Игра: «Пройди по дорожке» (сравнение предмета по ширине, длине и цвету)

- Перед нами две дорожки.

- Какие они по длине?

- А какие по ширине?

- По какой дорожке мы быстрее попадём в сказку?

- Пойдём по короткой - широкой дорожке. Вот мы и пришли в сказку.

4. Загадка о трех медведей

Возле леса на опушке

Трое их живут в избушке

Там три стула

И три кружки,

Три кроватки

Три подушки.

Угадайте без подсказки:

Кто герои этой сказки? (три медведя)

- Правильно. Молодцы!

5. «Три медведя» (сравнение количество предметов в двух группах)

- Наступила весна, медведи проснулись и пригласили нас к себе в гости.

- Давайте постучимся (стук)

- Можно войти?

- Проходите.

- Здравствуйте!

- Что находиться в этой комнате? (стол, стулья)

- Как она называется? (столовая)

- Посчитайте сколько медведей?

- Давайте посчитаем вместе?

- Какие медведи по размеру? (большой, поменьше, самый маленький)

- Кто самый большой? (Михаил Иванович)

- Кто поменьше? (Анастасия Петровна)

- Кто самый маленький? (Мишутка)

-На каком стуле сидит Михаил Иванович? (Высоком)

- На каком стуле сидит Анастасия Петровна? (поменьше)

- А на каком сидит Мишутка? (на низком)

- Что можно сказать о медведях, стульях? (поровну, одинаково)

- Умнички, молодцы!

6. Игра: «Найдём Мишутку?»

- Закройте глазки, откройте.

- Где Мишутка? (под стулом, за стулом, перед, на стуле)

- Молодцы, умнички.

- А сейчас мы медведям покажем, как мы любим отдыхать.

- Дарят шишку детям

7. Физминутка

Три медведя (вперевалочку, шли домой (идут)

Папа Мишка был большой (руки вверх)

Мама чуть поменьше ростом (приседают, пружинка)

А сынок малютка (просто присесть)

Самый маленький он был, с погремушкой ходил дзинь- дзинь- дзинь. (качают кистями рук)

- Мишкам понравилась наша разминка и они дарят нам шишку.

8. Игра: «Определи форму пирога» (повторение геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник)

- Настасья Петровна приглашает нас на кухню. Она испекла пироги разной формы и просит ей помочь.

- Поможем? (да)

- На какие геометрические фигуры похожи её пироги?

- Что это? (круг)

- Что он умеет? (катиться)

- Покажите круг.

Стихотворение «Круг» (рассказывают дети).

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Людям я старинный друг,

Называют меня – круг.

- Что это? (квадрат)

- Что есть у квадрата? (стороны, углы)

- Давай те посчитаем углы? (четыре)

- Сколько сторон? (четыре)

- Проверим?

- Что можно сказать про стороны и углы квадрата? (поровну, одинаково)

- Покажите квадрат.

Стихотворение «Квадрат» (рассказывают дети).

С детства я знакомый твой

Каждый угол здесь прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длинны,

Вам представиться я рад

А зовут меня квадрат.

- На что похоже этот пирог? (треугольник)

- Что есть у треугольника? (углы, стороны)

- Сколько сторон (три)

- Сколько углов? (три)

- Что можно сказать (поровну, одинокого)

- Покажите.

Стихотворение «Треугольник» (рассказывают дети).

Ты на меня внимательно

Внимательно смотри –

Ведь у меня всего – всего по три

Три стороны и три угла,

Ведь треугольник я.

- Посчитаем, сколько пирогов? (три)

- Сколько медведей? (три)

- Хватит медведям пирогов?

- Что можно сказать о медведях и пирогах? (одинаково, поровну)

- Молодцы!

Настасья Петровна дарит ещё одну шишку.

- А сейчас я предлагаю поиграть в игру. Хотите? (Да) А медведи посмотрят.

9. Игра: «Будь внимательным» (круг – приседают, треугольник – хлопают, квадрат – ногами топают.)

Мишкам наша игра очень понравилась, они её запомнили и обещали в неё играть.

- Дарят шишку детям

10. Игра: «Фонарики» (круг – белый: день, утро. Круг – чёрный: вечер, ночь.)

Будьте внимательны!

Загадки. (читает воспитатель)

Когда петушок

Раньше всех встаёт,

Голосисто поёт,

Солнышко встречать зовёт? (утро)

Стало за окном темнеть,

Птицы стали тише петь.

Убирать игрушки нужно,

Мама всех зовёт на ужин.

Когда это бывает? (вечером)

Солнце в небе

Ярко светит,

На прогулку

Вышли дети

Когда это бывает? (днём)

Звёзды на небе зажглись,

Спать ребята улеглись.

Вечер, день умчались прочь.

Им пришла на смену ночь.

- Молодцы! Умники!

Справились с игрой вот вам ещё одна шишка.

Ребята давайте посчитаем сколько в корзине шишек (пять)

Итог:

- Вам понравилась в гостях?

- А что понравилось? (пироги, дорожки)

- Что мы делали? (считали, сравнивали, играли)

- Нам пора возвращаться в детский сад.

- Скажите Медведям «Спасибо», «Досвидание», «До скорой встречи».

- По какой дорожке мы быстрее вернёмся в детский сад?

- Знакомая полянка.

- Полетели домой.

11. Игра: «Высоко – низко»

Вот и детский сад

- Дети, а медведи вам передали угощение.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Требования к уровню подготовки воспитанников по дисциплине «Математика» во второй младшей группе. Количество и счёт: Счёт наизусть в пределах пяти, сравнивать группы предметов, содержащие до 5 предметов, сравнивать количество предметов,.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
НОД по областям «Познание» и «Коммуникация» «В гости к трем медведям»
Опубликовано: 18 декабря 2012 в 19:13
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....