Конспект НОД по физической культуре в младшей группе «Путешествие в весенний лес»

Ольга Халина
Конспект НОД по физической культуре в младшей группе «Путешествие в весенний лес»

Воспитательные задачи:

1. Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, прививать любовь к физкультуре.

2. Вызвать у детей радостное настроение.

Развивающие задачи:

1. Развивать сенсорные способности.

2. Развивать мелкую моторику рук.

3. Развивать внимание, память, пространственное воображение, наблюдательность, логическое мышление, любознательность.

4. Активизировать речь детей.

Образовательные задачи:

1. Продолжать формировать представления детей о диких животных (внешнем виде, питании).

2. Совершенствовать знания детей в умении различать и называть основные цвета (синий, красный).

Оздоровительные задачи:

1. Сохранять и укреплять физическое, психическое здоровье детей, продолжать работу по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата (плоскостопие, нарушение осанки).

2. Учить перешагиванию через предметы.

3. Закреплять умение ползать.

4. Развивать физические, личностные и интеллектуальные качества.

5. Закреплять навык правильного дыхания во время упражнений.

6. Совершенствовать навыки ходьбы и бега.

7. Формировать умения сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.

8. Развивать движения в разнообразных формах двигательной активности.

Интеграция образовательных областей

«Познание», «Физическая культура», «Здоровье», «Коммуникация», «Музыка», «Социализация», «Безопасность», «Чтение художественной литературы».

Ход занятия

1 часть

Дети под музыку входят в зал. Построение в круг.

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает? (Весна)

-Правильно, весной. Сегодня мы с вами отправимся в весенний лес. Но к путешествию надо хорошо подготовиться.

Ходьба друг за другом на носках, «как цапли», «как мышки».

Построение в круг.

2 часть

ОРЗ

1. «Поднялся ветер».

И. п. -ноги на ширине ступни, руки внизу. 1-2 – поднять руки вверх, помахать ; 3-4 – и. п. (4 раза)

2. «Солнышко показалось, солнышко спряталось».

И. п. – ноги слегка расставлены, ступни параллельны;

Поднять руки через стороны вверх, кисти рук округлись, голову поднять; присесть, руки опустить, голову наклонить. (4раза)

2. «Воробьи машут крыльями».

И. п. - ноги слегка расставлены, ступни параллельны;

Поднят согнутые руки в стороны, выполнять движения руками вверх-вниз с разной амплитудой. (4 раза)

3. «Нам весело».

И. п. – ноги слегка расставлены, руки внизу. Подпрыгивание на двух ногах в чередовании с ходьбой. (4 раза)

4. «Нам стало жарко».

И. п. – ноги вместе, руки внизу – вдох. 1-2- поднять руки, подуть на них – выдох;3-4- и. п. – вдох. (2 раза)

Основные движения.

Воспитатель. А теперь отправимся туда, где растёт много-много деревьев, ягод, грибов и живёт много диких зверей. Правильно, в лес.

1. «Идём по узкой тропинке»: ходьба по ребристой доске.

2. «Перешагиваем через сухие деревья» : перешагивание через кубики, высоко поднимая ноги.

3. «Проползаем под ветками»: проползание под верёвкой, натянутой между стойками.

4. «Перепрыгиваем через ручеёк, чтобы не замочить ножки». Прыжки на двух ногах через «ручеёк» (из двух верёвок или скалок).

3часть

Воспитатель: Вот мы и пришли в весенний лес. Послушайте, как поют птицы! (Дети слушают аудиозапись).

Ребята, послушайте? Кажется кто-то плачет( Зайчик рассыпал корзинку с овощами и фруктами).

Д/игра «Овощи и фрукты»

Поможем зайчику собрать овощи и фрукты в разные корзины.

Воспитатель: А теперь зайчик приглашает нас поиграть на полянке.

П/игра-забава «Зайка серенький сидит».

Дети садятся в круг и в соответствии с текстом выполняют движения.

В заключение зайчик дарит детям морковки (муляжи) с конфетами внутри.

Вот и закончилась наша прогулка в весенний лес. Пора возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

Перспективный план совместной деятельности воспитателя с детьми по теме «Развитие творческих способностей детей» Средняя группа Сентябрь1. Тема: Знакомство с материалами и техниками Цели: Познакомить детей с различными техниками выполнения работ по аппликации,.

Театрализация сказки «Теремок»Театрализация сказки «Теремок» Цель: дать детям положительный заряд эмоций, продолжать знакомить детей с театром, его устройством; увлечь театральной постановкой,.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Весна
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект НОД по физической культуре в младшей группе «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 1 марта 2014 в 19:04
+79
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 88.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по художественному творчеству (лепке) «Лисичка-сестричка» с детьми старшей...
Цель: развивать умение детей лепить лису по сказкам. Задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить...
Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»
Интегрированное занятие « Игры Есенинского края» ( подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое...
Дидактические игры на автоматизацию звуков в слогах
Дидактическая игра «Полянка», "Облака". Цель: автоматизация звука в слогах, сочетание произнесения слогов с движениями. Оборудование:пальчиковые игрушки...
Фотоотчёт мероприятия с родителями в нетрадиционной форме к Дню матери. Огонёк «Милой...
СТАРШАЯ ГРУППА С годами став взрослее в чувствах строже , вдруг начинаешь понимать Нет человека ближе и дороже , чем женщина которой имя МАТЬ . Она с...
Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе...
Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: -совершенствовать навыки рисования...