Конспект НОД по физической культуре в младшей группе «Путешествие в весенний лес»

Ольга Халина
Конспект НОД по физической культуре в младшей группе «Путешествие в весенний лес»

Воспитательные задачи:

1. Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, прививать любовь к физкультуре.

2. Вызвать у детей радостное настроение.

Развивающие задачи:

1. Развивать сенсорные способности.

2. Развивать мелкую моторику рук.

3. Развивать внимание, память, пространственное воображение, наблюдательность, логическое мышление, любознательность.

4. Активизировать речь детей.

Образовательные задачи:

1. Продолжать формировать представления детей о диких животных (внешнем виде, питании).

2. Совершенствовать знания детей в умении различать и называть основные цвета (синий, красный).

Оздоровительные задачи:

1. Сохранять и укреплять физическое, психическое здоровье детей, продолжать работу по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата (плоскостопие, нарушение осанки).

2. Учить перешагиванию через предметы.

3. Закреплять умение ползать.

4. Развивать физические, личностные и интеллектуальные качества.

5. Закреплять навык правильного дыхания во время упражнений.

6. Совершенствовать навыки ходьбы и бега.

7. Формировать умения сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.

8. Развивать движения в разнообразных формах двигательной активности.

Интеграция образовательных областей

«Познание», «Физическая культура», «Здоровье», «Коммуникация», «Музыка», «Социализация», «Безопасность», «Чтение художественной литературы».

Ход занятия

1 часть

Дети под музыку входят в зал. Построение в круг.

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает? (Весна)

-Правильно, весной. Сегодня мы с вами отправимся в весенний лес. Но к путешествию надо хорошо подготовиться.

Ходьба друг за другом на носках, «как цапли», «как мышки».

Построение в круг.

2 часть

ОРЗ

1. «Поднялся ветер».

И. п. -ноги на ширине ступни, руки внизу. 1-2 – поднять руки вверх, помахать ; 3-4 – и. п. (4 раза)

2. «Солнышко показалось, солнышко спряталось».

И. п. – ноги слегка расставлены, ступни параллельны;

Поднять руки через стороны вверх, кисти рук округлись, голову поднять; присесть, руки опустить, голову наклонить. (4раза)

2. «Воробьи машут крыльями».

И. п. - ноги слегка расставлены, ступни параллельны;

Поднят согнутые руки в стороны, выполнять движения руками вверх-вниз с разной амплитудой. (4 раза)

3. «Нам весело».

И. п. – ноги слегка расставлены, руки внизу. Подпрыгивание на двух ногах в чередовании с ходьбой. (4 раза)

4. «Нам стало жарко».

И. п. – ноги вместе, руки внизу – вдох. 1-2- поднять руки, подуть на них – выдох;3-4- и. п. – вдох. (2 раза)

Основные движения.

Воспитатель. А теперь отправимся туда, где растёт много-много деревьев, ягод, грибов и живёт много диких зверей. Правильно, в лес.

1. «Идём по узкой тропинке»: ходьба по ребристой доске.

2. «Перешагиваем через сухие деревья» : перешагивание через кубики, высоко поднимая ноги.

3. «Проползаем под ветками»: проползание под верёвкой, натянутой между стойками.

4. «Перепрыгиваем через ручеёк, чтобы не замочить ножки». Прыжки на двух ногах через «ручеёк» (из двух верёвок или скалок).

3часть

Воспитатель: Вот мы и пришли в весенний лес. Послушайте, как поют птицы! (Дети слушают аудиозапись).

Ребята, послушайте? Кажется кто-то плачет( Зайчик рассыпал корзинку с овощами и фруктами).

Д/игра «Овощи и фрукты»

Поможем зайчику собрать овощи и фрукты в разные корзины.

Воспитатель: А теперь зайчик приглашает нас поиграть на полянке.

П/игра-забава «Зайка серенький сидит».

Дети садятся в круг и в соответствии с текстом выполняют движения.

В заключение зайчик дарит детям морковки (муляжи) с конфетами внутри.

Вот и закончилась наша прогулка в весенний лес. Пора возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

Перспективный план совместной деятельности воспитателя с детьми по теме «Развитие творческих способностей детей» Средняя группа Сентябрь1. Тема: Знакомство с материалами и техниками Цели: Познакомить детей с различными техниками выполнения работ по аппликации,.

Театрализация сказки «Теремок»Театрализация сказки «Теремок» Цель: дать детям положительный заряд эмоций, продолжать знакомить детей с театром, его устройством; увлечь театральной постановкой,.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Зима
  • Весна
Автор публикации:
Конспект НОД по физической культуре в младшей группе «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 1 марта 2014 в 19:04
+79
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 88.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Методическая разработка литературного досуга по сказкам А. С. Пушкина «У Лукоморья»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию методическую...
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина.
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина. «Сказки Пушкина в сердце живут, Свет и радость всем детям несут! Вновь помогут и мне, и тебе Оказаться...
Использование игровых технологий в НОД
Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря ей ребёнок...
Фотоотчет проведения мини-спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской.
Фотоотчет проведения мини – спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской. Произведения Эммы Мошковской не так исключительно знакомы всем,...
«Еж на лесной опушке». Нетрадиционное рисование в старшей группе.
Рисование - веселое и увлекательное занятие. С помощью неординарных занятий, внесенных в образовательную программу, поддерживается интерес и увлеченность...