Конспект НОД по физической культуре в младшей группе «Путешествие в весенний лес»

Ольга Халина
Конспект НОД по физической культуре в младшей группе «Путешествие в весенний лес»

Воспитательные задачи:

1. Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, прививать любовь к физкультуре.

2. Вызвать у детей радостное настроение.

Развивающие задачи:

1. Развивать сенсорные способности.

2. Развивать мелкую моторику рук.

3. Развивать внимание, память, пространственное воображение, наблюдательность, логическое мышление, любознательность.

4. Активизировать речь детей.

Образовательные задачи:

1. Продолжать формировать представления детей о диких животных (внешнем виде, питании).

2. Совершенствовать знания детей в умении различать и называть основные цвета (синий, красный).

Оздоровительные задачи:

1. Сохранять и укреплять физическое, психическое здоровье детей, продолжать работу по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата (плоскостопие, нарушение осанки).

2. Учить перешагиванию через предметы.

3. Закреплять умение ползать.

4. Развивать физические, личностные и интеллектуальные качества.

5. Закреплять навык правильного дыхания во время упражнений.

6. Совершенствовать навыки ходьбы и бега.

7. Формировать умения сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.

8. Развивать движения в разнообразных формах двигательной активности.

Интеграция образовательных областей

«Познание», «Физическая культура», «Здоровье», «Коммуникация», «Музыка», «Социализация», «Безопасность», «Чтение художественной литературы».

Ход занятия

1 часть

Дети под музыку входят в зал. Построение в круг.

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает? (Весна)

-Правильно, весной. Сегодня мы с вами отправимся в весенний лес. Но к путешествию надо хорошо подготовиться.

Ходьба друг за другом на носках, «как цапли», «как мышки».

Построение в круг.

2 часть

ОРЗ

1. «Поднялся ветер».

И. п. -ноги на ширине ступни, руки внизу. 1-2 – поднять руки вверх, помахать ; 3-4 – и. п. (4 раза)

2. «Солнышко показалось, солнышко спряталось».

И. п. – ноги слегка расставлены, ступни параллельны;

Поднять руки через стороны вверх, кисти рук округлись, голову поднять; присесть, руки опустить, голову наклонить. (4раза)

2. «Воробьи машут крыльями».

И. п. - ноги слегка расставлены, ступни параллельны;

Поднят согнутые руки в стороны, выполнять движения руками вверх-вниз с разной амплитудой. (4 раза)

3. «Нам весело».

И. п. – ноги слегка расставлены, руки внизу. Подпрыгивание на двух ногах в чередовании с ходьбой. (4 раза)

4. «Нам стало жарко».

И. п. – ноги вместе, руки внизу – вдох. 1-2- поднять руки, подуть на них – выдох;3-4- и. п. – вдох. (2 раза)

Основные движения.

Воспитатель. А теперь отправимся туда, где растёт много-много деревьев, ягод, грибов и живёт много диких зверей. Правильно, в лес.

1. «Идём по узкой тропинке»: ходьба по ребристой доске.

2. «Перешагиваем через сухие деревья» : перешагивание через кубики, высоко поднимая ноги.

3. «Проползаем под ветками»: проползание под верёвкой, натянутой между стойками.

4. «Перепрыгиваем через ручеёк, чтобы не замочить ножки». Прыжки на двух ногах через «ручеёк» (из двух верёвок или скалок).

3часть

Воспитатель: Вот мы и пришли в весенний лес. Послушайте, как поют птицы! (Дети слушают аудиозапись).

Ребята, послушайте? Кажется кто-то плачет( Зайчик рассыпал корзинку с овощами и фруктами).

Д/игра «Овощи и фрукты»

Поможем зайчику собрать овощи и фрукты в разные корзины.

Воспитатель: А теперь зайчик приглашает нас поиграть на полянке.

П/игра-забава «Зайка серенький сидит».

Дети садятся в круг и в соответствии с текстом выполняют движения.

В заключение зайчик дарит детям морковки (муляжи) с конфетами внутри.

Вот и закончилась наша прогулка в весенний лес. Пора возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

Перспективный план совместной деятельности воспитателя с детьми по теме «Развитие творческих способностей детей» Средняя группа Сентябрь1. Тема: Знакомство с материалами и техниками Цели: Познакомить детей с различными техниками выполнения работ по аппликации,.

Театрализация сказки «Теремок»Театрализация сказки «Теремок» Цель: дать детям положительный заряд эмоций, продолжать знакомить детей с театром, его устройством; увлечь театральной постановкой,.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект НОД по физической культуре в младшей группе «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 1 марта 2014 в 19:04
+79Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 88.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветы нашего участка
Фотоотчет по итогам работы над проектом "Украсим участок цветами" Каждое лето все мы стараемся украсить свои участки для прогулок. Цветы, со своим...
Наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста
Лето - отличная пора для наблюдений. Хочу предложить вашему вниманию наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста. Цель:...
Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить русские народные...
Фотоотчет «Лето перед школой»
«Лето перед школой» или Организация летнего оздоровления детей старшего дошкольного возраста в дошкольном учреждении. Вот и пролетел учебный год. Наступила...
Фотоотчет «Прогулки летом — это здорово!»
Лето солнышком вкатилось, Засияло, засветилось Вишнями, ромашками. Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето, Жарким солнышком согрето, Пусть...