Папки-передвижки

НОД в подготовительной группе по звуковому анализу слов

Татьяна Нецветаева
НОД в подготовительной группе по звуковому анализу слов

Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия № 1

Непосредственная образовательная деятельность по образовательной области «Коммуникация»

Воспитатель I квалификационной категории

группы «Солнышко»

Нецветаева Татьяна Николаевна

г Балашов

2013 г

Тема: Звуковой анализ слов «игла», «гуси».

Работа со словами (место буквы в слове). Знакомство с буквой И, и.

Публикация «НОД в подготовительной группе по звуковому анализу слов» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, художественное творчество, чтение художественной литературы, музыка.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, продуктивная.

Цели: закрепить умение проводить звуковой анализ слов, дифференцирование гласных, твердых и мягких согласных звуков;

продолжать закреплять умение составлять ошибки из двух, трех слов, называть слова по порядку и составлять схему предложения;

познакомить с буквой «И, и» и правилами написания после мягкого согласного звука;

развивать фонематический слух;

учить понимать образное содержание сказки, оценивать характер персонажей;

закрепить знание свойств снега, знание детьми холодных и теплых цветов, прием ровного закрашивания;

развивать мелкую моторику;

воспитание доброты, чуткости и выражение своего отношения к окружающему миру в эмоциях, чувствах, переживаниях и практической деятельности.

Планируемые результаты: дети проводят звуковой анализ слов, дифференцируют гласные, твердые и мягкие согласные звуки; составляют предложение с заданным словом и схему этого предложения, знают букву «И, и» и правила написания после мягких согласных звуков; конструируют букву И; эмоционально реагируют на литературное произведение, сопереживают героям; знают характерные признаки зимнего времени года и соотносят с зимним периодом особенности жизни людей; рассказывают о свойствах снега, используя в речи синонимы; выполняют рисунок, используя холодные и теплые тона.

Материалы и оборудование: панно по сказке Х. К. Андерсена «Снежная королева», карточки с буквами, домики с зеленой и синей крышей, буква И,и; карточки со снежинками, конструктор ЛЕГО, ракушки, счетные палочки, кубики, колпачки от фломастеров, цветные карандаши, поднос с кусочками снега, салфетки, пособия «Азбука для дошкольников», часть 2; сердечки, вырезанные из бумаги, музыкальный центр, CD диски с записями.

Предварительная работа: разучивание стихов, чтение сказки Х. К. Андерсена «Снежная королева», игры с буквами, знакомство со свойствами снега (на прогулке).

Приемы: музыкальное сопровождение;

уточняющие вопросы детям, направленнне на установление причинно-следственных связей и обращенные к их опыту;

игровые приемы: (подвижные игры «Снежки»,»Мы на саночки садимся»; развивающие упражнения «Найди свой домик», «Узнайте звук», «Найдите одинаковый звук».

Методы:

словесные (обсуждение);

наглядные (панно по сказке «Снежная Королева», иллюстрации;

практические (изобразительная, конструктивная, опытная деятельность;

игровые.

Содержание организованной образовательной деятельности:

– Ребята, посмотрите на панно, которое мы сделали для украшения нашей группы к Новому году. Как называется эта сказка? Как звали главных героев этой сказки?

(Ответы детей)

- Я сегодня в почтовом ящике нашла письмо. От кого оно? (Показываю конверт)

(От Герды)

- Герда просит нас помочь ей попасть в страну Лапландию и преодолеть препятствия Снежной Королевы.

- Поможем Герде? (Да)

- Но чтобы в пути нам не замерзнуть, предлагаю потеплее одеться. Надеваем брюки, куртки, шапки, обуваем теплые сапожки, надеваем варежки.

(Имитируют движения).

- А теперь пора в дорогу. Посмотрите в бинокль. (Имитируют движения)

- Кругом большие льдины, глубокие снега, но мы не будем унывать, нам помогут преодолеть трудный путь северные олени. (Включаю фонограмму «Лесной олень»)

«Покружитесь, покружитесь, все в оленей превратитесь.

Как олени погуляем, постучим копытцем.»

Олени веселятся. (Имитация движения)

- Покружитесь, покружитесь, опять в детей вы превратитесь.

- Вот мы и в стране Снежной Королевы. (Включаю звуковой эффект «Вьюга»

«На севере, в Лапландии

Снежная Королева живет.

Холодная, как льдинка,

И твердая как лед.

Из зимних красок снежных

Холодный ткет ковер»

(сели за столы)

- Первое препятствие Снежной Королевы:

Чем гласные отличаются от согласных звуков?

(Дети читают стихи)

- Как узнать сколько в слове слогов?

- Какое сейчас время года?

(Зима)

-Сколько слогов в этом слове?

(Два, потому что два гласных звука «и, а»)

- Чем слово отличается от предложения?

- С глубоким уважением, составьте предложение. Из двух составьте мне одно, чтоб было длинное оно. Чтоб маленькое слово «а» соединяло их всегда.

«Зима холодная, а лето…. теплое»

«Ночью темно, а утром…светло»

- А теперь сами придумайте предложение со словом «зима»

- Сколько слов в этом предложении? Назовите первое, второе, третье слово.

- Составьте схему этого предложения.

Второе задание Снежной Королевы.

- Найдите одинаковый звук в словах. (иней, снеговик, коньки, зима, снежинки)

- Какой звук есть во всех словах? (и)

- Какой он? (гласный)

Физминутка

«Мы на саночки садимся

И под горку быстро мчимся.

Снег, снег, белый снег,

Мчимся мы быстрее всех!

Потом в лес все побежали,

И в снежки играть мы стали.»

(Во время физминутки дети приседают, быстро шагают на месте, руки сзади, потом имитируют игру в снежки).

(сели за столы)

- А теперь мы не просто поиграем в снежки, а при какждом броске по моей просьбе вы будете называть любое слово со звуком [и] и определять место этого звука в слове.

(Игра на ковре со «снежком»)

Следующее задание Снежной Королевы: «Узнайте звук»

- Если в слове есть звук [и], вы показываете снежинку (карточка с изображением снежинки, если нет – прячете ее.

(Слова : ива, сливы, красный, синий, яблоко, Илюша, вилка, дом)

- А сейчас Снежная Королева спрашивает вас, кто знает букву, которая говорит «иии»

(Буква И)

(Показываю букву и читаю стихотворение)

- На что она похожа? (ответы детей)

«На калитку посмотри:

Чем она не буква «И»?

Между двух прямых досок

Одна легла наискосок»

(Показываю картинку)

- Ребята, у вас на столе наборы ЛЕГО, счетных палочек, ракушки, камушки, мозайка… Выложите букву «И»

(Дети выкладывают букву «И» на столе)

- А сейчас мы поиграем в игру: «Найди свой домик»

(Дети берут карточки с буквами «И» и домики с зеленой и синей крышей)

- Буквы подружитесь, в слоги превратитесь, в вальсе закружитесь.

- Буква «И» услышала свой голос и побежала в домик

(Дети подбегают к нужному домику)

- Почему домики с синей крышей не пустили букву «И»?

- Где будет жить буква «И»?

(В домике с зеленой крышей)

- Значит, согласные звуки перед «И» будут говорить мягко.

(На доске большой дом с зеленой крышей, ставлю букву «И» рядом с ним)

(Сели за столы)

Работа в пособии «Азбука для дошкольников» (Звуковой анализ слов «гуси», «игла»)

(Дети выходят на ковер)

- Как вы думаете, какой снег бывает?

(Пушистый, легкий, белый рассыпчатый….)

- Какой снег у Снежной Королевы?

(Холодный, недобрый, колючий)

- Я вам дам кусочек снега. (Младший воспитатель выносит поднос с кусочками снега).

- Какой он? (ответы детей)

- А руки у вас? (теплые)

- Что с ним произойдет? (Он растает)

- От чего растает снег (Потому что у нас ладошки теплые)

- Ваши ладошки согреты вашим сердцем. Сердце доброе, ладошки теплые. Вы добрые ребята.

- Осталось преодолеть самое сложное препятствие Снежной Королевы. Она превратила сердце Кая в льдинку. Каким оно стало?

(Холодным, колючим, недобрым, сердитым)

- А какое сердце у Герды?

(Горячее, доброе)

- Как растопить сердце Кая?

(Добротой, лаской, теплом)

- Ребята, вы знаете, что есть холодные и теплые цвета? К теплым цветам относятся красный, оранжевый, цвета огня, солнца.

Теплые цвета вызывают радость, веселье, создают хорошее настроение.

- К холодным цветам относятся голубой, синий. Холодные цвета кажутся грустными, печальными, скучными, сердитыми. У вас на столе лежат «сердечки» и цветные карандаши. Какого цвета карандаш вы выберете, чтобы помочь Герде растопить сердце Кая? (Красный, оранжевый)

(Пальчиковая гимнастика)

(Дети раскрашивают маленькое «сердце» синим цветом, а большое красным)

Итог: Мы сегодня побывали в сказке, помогли Герде растопить сердце Кая. Вам понравилось наше путешествие в Лапландию? Что вы узнали нового? Что вам понравилось больше всего? Какое препятствие Снежной Королевы вам показалось самым трудным, сложным? Вы молодцы, все старались. Вы тоже добрые, хорошие ребята.

Публикации по теме:

Конкурс «Презентация образовательной направленности»Конкурс «Презентация образовательной направленности» В данной рубрике представляем деятельность педагогического коллектива МДОУ "Детский сад комбинированного вида № 26 "Колосок" г. Мичуринска.

Тематическое планирование по фонетике Дата Тема занятия Формирование фонематического восприятия Первый период 16.09.2013 Понятие о звуке Выделение начального гласного звука.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в подготовительной группе по звуковому анализу слов
Опубликовано: 14 июня 2014 в 17:03
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД