«Каркуша в гостях у ребят». НОД по образовательной области «Коммуникация» в средней группе

Светлана Иванова
«Каркуша в гостях у ребят». НОД по образовательной области «Коммуникация» в средней группе

Программное содержание: Совершенствовать речь детей: умение участвовать в беседе, отвечать на вопросы. Развивать умение описывать предмет. Развивать артикуляционный аппарат.

Уточнять и расширять представления детей о зимующих птицах.

Воспитывать бережное отношение к птицам, чувство доброты, сопереживания.

Закрепить умение выполнять ведущую роль в подвижном игре, осознанно.

Развивать зрительное восприятие.

Продолжать развивать навыки восприятия звуков, обогащать впечатления детей.

Предварительная работа:наблюдение за птицами на прогулке. Чтение художественных произведений, заучивание стихов. Беседы. Рисование и лепка птиц.

Оборудование: Кукла- Каркуша, презентация «Птицы» и пение птиц на USB носителе.

ход игровой ситуации:

(Стук в дверь).

В. : Кто это к нам стучится?

К. : Здравствуйте, ребята! Кар-кар-кар! Это я Каркуша. На улице холодно, я замерзла. И друзья куда-то подевались.

В. : А кто у тебя друзья.

К. : Я вам загадаю, а вы отгадаете.

(Загадывание загадок и показ на мониторе фотографии птиц).

- Он по рабочему одет. Удобно, просто, ловко. На нем красный берет И пестрая спецовка.

(Дятел).

- Грудка ярче,чем заря. У кого?

(У снегиря).

- Угадайте, что за птица скачет по дорожке, словно кошки не боится- собирает крошки. А потом на ветку прыг и чирикает: «Чик- чирик».

(Воробей).

- Как лиса среди зверей эта птица всех хитрей. Прыгает она у дома, а зовут ее?

(Ворона).

-Клювом в раму постучала,попросила корку сала

(Синица).

К. : Молодцы ребята. Всех друзей угадали. Многие мои друзья улетели в теплые края, а эти остались. Их называют зимующими. Повторите, пожалуйста.

Д. : Зимующие.

К. : Ребята, я хочу с вами поиграть. Поиграем в игру «Воробушки и кот»? Для этого мы считалкой выберем кота. Сашенька-посчитай пожалуйста. (Считалка:

Сел на ветку воробей

Брызнул дождик- водолей.

Ветерок, подуй слегка,

Обсуши ты воробья).

(Игра «Воробушки и кот»).

- Молодцы ребята, весело играли.

- А теперь присядьте, пожалуйста. Давайте повнимательнее рассмотрим птиц. Из каких частей состоит тело птицы?

(Голова, туловище, хвост).

- Что есть на голове?

(Клюв,глаза).

-Есть-ли уши?

(Есть, они покрыты перьями и не видны)

-Клюв у птицы рот или нос?

(Дети размышляют)

-Клюв это и рот, и нос.

- Какие конечности есть у птицы?

(Лапки и крылья, хвост).

- А чем покрыто тело?

(Перьями).

- Чем питаются птицы?

(семенами, ягодами. Насекомыми).

- Молодцы, ребята. А теперь опишет нам птицу Амина, Настя, Даниил.

(Дети описывают)

(Физкультминутка:

Птичка скачет, словно пляшет,

Птичка крылышками машет

И взлетает без оглядки.

Это птичкина зарядка.

- Ребята, присядьте пожалуйста. Сегодня мы вспомнили о птицах Учились их описывать Скоро наступит зима. Станет холодно и голодно. Ягод и семян уже нет, насекомые попрятались. Как же мы можем помочь бедным птицам?

(Повесить кормушки, заботиться о них.)

Правильно. Ребята- птицы наши друзья. Мы повесим кормушки и будем их кормить.

-Каркуша, ты наверное хочешь кушать? Ребята, чем мы можем покормить Каркушу?

-Хлебными крошками, семечками,зернышками и т. п.

-Ты Каркуша поешь, а мы с ребятами выучим скороговорку:

Хитрую сороку поймать морока

А сорок сорок - сорок морок.

-Давайте все повторим.

(Дети повторяют).

-А теперь повторит Даша, Оля и т. д.

К. : ребята, я у вас согрелся, поел. Вы хорошие ребята- настоящие друзья. Мне пора на поиски друзей. До свидания!

Д. : до свидания! Прилетай еще.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по окружающему миру в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» № неделя СЕНТЯБРЬ Источник 1 3.09-7.09 Детский сад Тема: «Кто нам помогает?» (о няне). Игра «Кто что делает?» Программное содержание:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Тема: «Путешествие в сказочный лес» Интеграция образовательных областей: «коммуникация», «социализация», «познание», «музыка», «здоровье».

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Научная лаборатория
  • Времена года и погода
Автор публикации:
«Каркуша в гостях у ребят». НОД по образовательной области «Коммуникация» в средней группе
Опубликовано: 22 октября 2013 в 20:27
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Художественное творчество «Грибы»
Наступила осень. Пора в лес за грибами. После дождей грибы растут у нас даже на участке. После того, как мы с детьми рассмотрели грибы, вспомнили, как...
Фотоотчет детских работ «Ветка рябины»
Предлагаю фото отчет детских работ рисования с натуры «Ветка рябины» Цели и задачи :учить детей передавать характерные особенности натуры: форму частей,...
Рекомендации и презентация к неделе письма
Неделя письма К сожалению и к вящей радости, всё в жизни меняется. Что-то хорошее уходит в прошлое и покрывается пылью забвения, но обязательно на...
Плакат «Пожарный — героическая профессия» (фотоотчет)
Плакат «Пожарный – героическая профессия» фото отчет. В нашем дошкольном учреждении с 18 по 22 сентября прошла неделя пожарной безопасности. Основная...
Дидактическая игра «Поможем зайчику»
Данный материал предназначен для работы как на занятиях, так и для индивидуальной работы с детьми среднего возраста. Привлекательность демонстрационного...