«Каркуша в гостях у ребят». НОД по образовательной области «Коммуникация» в средней группе

Светлана Иванова
«Каркуша в гостях у ребят». НОД по образовательной области «Коммуникация» в средней группе

Программное содержание: Совершенствовать речь детей: умение участвовать в беседе, отвечать на вопросы. Развивать умение описывать предмет. Развивать артикуляционный аппарат.

Уточнять и расширять представления детей о зимующих птицах.

Воспитывать бережное отношение к птицам, чувство доброты, сопереживания.

Закрепить умение выполнять ведущую роль в подвижном игре, осознанно.

Развивать зрительное восприятие.

Продолжать развивать навыки восприятия звуков, обогащать впечатления детей.

Предварительная работа:наблюдение за птицами на прогулке. Чтение художественных произведений, заучивание стихов. Беседы. Рисование и лепка птиц.

Оборудование: Кукла- Каркуша, презентация «Птицы» и пение птиц на USB носителе.

ход игровой ситуации:

(Стук в дверь).

В. : Кто это к нам стучится?

К. : Здравствуйте, ребята! Кар-кар-кар! Это я Каркуша. На улице холодно, я замерзла. И друзья куда-то подевались.

В. : А кто у тебя друзья.

К. : Я вам загадаю, а вы отгадаете.

(Загадывание загадок и показ на мониторе фотографии птиц).

- Он по рабочему одет. Удобно, просто, ловко. На нем красный берет И пестрая спецовка.

(Дятел).

- Грудка ярче,чем заря. У кого?

(У снегиря).

- Угадайте, что за птица скачет по дорожке, словно кошки не боится- собирает крошки. А потом на ветку прыг и чирикает: «Чик- чирик».

(Воробей).

- Как лиса среди зверей эта птица всех хитрей. Прыгает она у дома, а зовут ее?

(Ворона).

-Клювом в раму постучала,попросила корку сала

(Синица).

К. : Молодцы ребята. Всех друзей угадали. Многие мои друзья улетели в теплые края, а эти остались. Их называют зимующими. Повторите, пожалуйста.

Д. : Зимующие.

К. : Ребята, я хочу с вами поиграть. Поиграем в игру «Воробушки и кот»? Для этого мы считалкой выберем кота. Сашенька-посчитай пожалуйста. (Считалка:

Сел на ветку воробей

Брызнул дождик- водолей.

Ветерок, подуй слегка,

Обсуши ты воробья).

(Игра «Воробушки и кот»).

- Молодцы ребята, весело играли.

- А теперь присядьте, пожалуйста. Давайте повнимательнее рассмотрим птиц. Из каких частей состоит тело птицы?

(Голова, туловище, хвост).

- Что есть на голове?

(Клюв,глаза).

-Есть-ли уши?

(Есть, они покрыты перьями и не видны)

-Клюв у птицы рот или нос?

(Дети размышляют)

-Клюв это и рот, и нос.

- Какие конечности есть у птицы?

(Лапки и крылья, хвост).

- А чем покрыто тело?

(Перьями).

- Чем питаются птицы?

(семенами, ягодами. Насекомыми).

- Молодцы, ребята. А теперь опишет нам птицу Амина, Настя, Даниил.

(Дети описывают)

(Физкультминутка:

Птичка скачет, словно пляшет,

Птичка крылышками машет

И взлетает без оглядки.

Это птичкина зарядка.

- Ребята, присядьте пожалуйста. Сегодня мы вспомнили о птицах Учились их описывать Скоро наступит зима. Станет холодно и голодно. Ягод и семян уже нет, насекомые попрятались. Как же мы можем помочь бедным птицам?

(Повесить кормушки, заботиться о них.)

Правильно. Ребята- птицы наши друзья. Мы повесим кормушки и будем их кормить.

-Каркуша, ты наверное хочешь кушать? Ребята, чем мы можем покормить Каркушу?

-Хлебными крошками, семечками,зернышками и т. п.

-Ты Каркуша поешь, а мы с ребятами выучим скороговорку:

Хитрую сороку поймать морока

А сорок сорок - сорок морок.

-Давайте все повторим.

(Дети повторяют).

-А теперь повторит Даша, Оля и т. д.

К. : ребята, я у вас согрелся, поел. Вы хорошие ребята- настоящие друзья. Мне пора на поиски друзей. До свидания!

Д. : до свидания! Прилетай еще.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по окружающему миру в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» № неделя СЕНТЯБРЬ Источник 1 3.09-7.09 Детский сад Тема: «Кто нам помогает?» (о няне). Игра «Кто что делает?» Программное содержание:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Тема: «Путешествие в сказочный лес» Интеграция образовательных областей: «коммуникация», «социализация», «познание», «музыка», «здоровье».

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Научная лаборатория
  • Времена года и погода
Автор публикации:
«Каркуша в гостях у ребят». НОД по образовательной области «Коммуникация» в средней группе
Опубликовано: 22 октября 2013 в 20:27
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....