НОД по реализации образовательной области «Коммуникация» в средней группе «Сказка осеннего леса. Под грибом»

Евтихеева Ольга Зеноновна
НОД по реализации образовательной области «Коммуникация» в средней группе «Сказка осеннего леса. Под грибом»

Цель: Учить детей конструктивным способам и средствам взаимодействия с окружающими людьми.

Образовательные задачи: Учить понимать и чувствовать характер, поступки, эмоциональное состояние окружающих людей, посредством знакомства с героями сказки. Учить вступать в ролевое взаимодействие с персонажами сказки. Учить понимать смысл и значение пословицы, связывать её с сюжетом сказки. Расширять кругозор детей.

Развивающие задачи: Развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми. Развивать компоненты устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности. Развивать общую моторику, чувство ритма, целостное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мышление, любознательность. Развивать чувства сопереживания и эмпатии.

Воспитательные задачи: Воспитывать эмоционально-образное отношение к содержанию сказки.

Оборудование: Панорама осеннего леса: игрушки – грибок, лиса, лягушка; сундучок загадок с картинками животных и насекомых – муравей, бабочка, мышка, воробей, заяц, лиса, лягушка, гриб; веточки с осенними листьями; шапочка грибка; книга сказок с рисунками В. Сутеева; магнитофон и аудиокассеты с записями музыки Гречанинова «Вальс» и П. И. Чайковского «Времена года. Октябрь.»

Связь с другими видами образовательной деятельности: Беседы о прогулках в лес, о сборе грибов. Лепка грибов. Чтение сказки В. Сутеева «Под грибом» и загадок о животных и насекомых. Рассматривание иллюстраций к сказке. Проведение дидактических игр.

Ход занятия:

I. /Воспитатель и дети стоят вместе на ковре/

Воспитатель: - Дети вы любите сказки? (Дети: Да, мы любим сказки). Посмотрите, сегодня к нам в группу пришли гости. Они тоже очень любят сказки. Давайте мы все вместе с ними поздороваемся, подарим свои добрые улыбки гостям и друг другу. И отправимся в осенний лес за сказкой, которую покажем нашим гостям.

/Воспитатель рассыпает искусственные веточки с осенними листьями на ковре/

Воспитатель: - Чтобы в сказку нам попасть нужно листики нам взять.

/Дети собирают листочки/ Звучит запись – Гречанинов «Вальс».

Полетели, покружились и в букетик превратились.

/Дети вместе с воспитателем собирают осенний букет/ Вдруг мы в сказке очутились!

Чтобы сказку рассказать, кто живет в ней надо знать.

- А вспомнить героев сказки нам поможет волшебный сундучок с загадками. /Воспитатель раскладывает картинки с изображениями животных и насекомых- героев сказки на столе/. Слушайте загадки внимательно. /Дети отгадывают загадки и приносят воспитателю картинку с отгадкой. /

Я работаю в артели

У корней лохматой ели.

По буграм тащу бревно

Больше плотника оно.

(Муравей)

От цветка к цветку порхает

Утомится – отдыхает.

(Бабочка)

Маленький шарик

Под лавкою шарит.

Под полом скребусь,

А кошки боюсь.

(Мышка)

Птичка – невеличка

В сером армячишке

По дворам шныряет

Крохи собирает.

(Воробей)

Хитрая плутовка

Рыжая головка

Хвост пушистый – красота

Все зовут её - …

(Лиса)

Скачет зверушка,

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка.

(Лягушка)

Мчится без оглядки

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу

Хвост короче уха.

Живо угадай-ка:

Кто же это?.

(Зайка)

Воспитатель:- Дети скажите, а зайчик трусливый или смелый. (Дети: Зайчик трусливый). Давайте покажем, какой зайчик.

Физминутка «Зайчишка-трусишка».

У зайчика длинные ушки,

У зайца они на макушке.

Поднимет он ушки повыше –

Тогда хорошо все он слышит.

Зайчишка-трусишка живет в лесу,

Зайчишка-трусишка боится лису.

Туда он посмотрит, сюда поглядит.

Лиса где-то рядом под елкой сидит.

Под кустиком прячется зайка.

Где зайчик? Лиса, отгадай-ка!

Зимою зайчишка как снег белый-белый.

Зимой лишь зайчишка-трусишка наш смелый.

Зайчик радуется, скачет,

А лиса под елкой плачет.

Не нашла зайчишку,

Не нашла трусишку.

II. Воспитатель:- Вот мы с вами и вспомнили всех героев сказки. Сказка называется «Под грибом», написал её В. Сутеев и нарисовал к ней чудесные иллюстрации.

Звучит запись – П. И. Чайковский «Времена года. Октябрь».

- Книга открывается, сказка начинается.

/По ходу чтения (рассказывания) сказки дети изображают персонажей сказки. Воспитатель помогает им использовать для воплощения образа выразительные средства (мимику, жесты)./

В конце сказки дать возможность детям подумать и ответить на вопрос: «Почему же под грибом всем хватило места?»

Дети: Потому что, гриб вырос.

Воспитатель:- Вам понравилось в сказочном лесу? (Дети: Да, нам понравилось в сказочном лесу) Скажем осеннему лесу спасибо и добавим ещё одну загадку в его волшебный сундучок:

Весь Антошка

Шляпка да ножка

Дождь пойдет

Он подрастёт.

- Что это? (Дети: Это гриб). Правильно. Отгадку мы положим в сундучок с загадками и станцуем танец «Грибы».

/Дети поют и танцуют. /

III Воспитатель: А теперь книжка закрывается, сказочка кончается, и мы все вместе возвращаемся в наш любимый детский садик.

/Дети садятся на ковер или на стульчики. /

Воспитатель: - Ребята, вы все вместе, слажено, очень дружно танцевали и пели. У вас это отлично получилось!

- А как вы думаете, дружба помогла героям сказки? (Дети: Да, дружба помогла героям сказки)

Воспитатель:- Как проявлялось их внимательное отношение и забота друг о друге?

(Дети: Герои сказки принимали каждого под грибок, спасали от дождя и т. д.)

Воспитатель: -Да, дружба помогает многим. А вам дружба помогала?

(Ответы детей)

- Ребята, конечно, дружба помогает, выручает в трудную минуту. Даже, когда бывает очень тесно, это не обидно, нужно только покрепче обнять друг друга. Права русская народная пословица «В тесноте, да не в обиде».

- Ребята, вы сегодня хорошо и дружно танцевали, пели, отгадывали загадки, показали чудесную сказку. Давайте спросим наших гостей понравилось ли им у нас…

И не забудем с ними попрощаться:

- До свидания. Всего вам доброго.

Публикации по теме:

Презентация занятия «Настроение Бабы-Яги» Занятие "Настроение Бабы-Яги" - коррекционно-развивающее занятие для старшей группы, знакомящее детей с характеристикой эмоциональных состояний,.

Работа группы «Смородинка» по развитию и коррекции эмоционально-волевой сферы у детей старшего возраста. Одним из способов оказания помощи детям старшего возраста по обеспечению адекватного реагирования в коммуникативной сфере, развитию навыков.

Библиотека изображений:
  • Грибы
  • Деревья и листья
  • Времена года и погода
Автор публикации:
НОД по реализации образовательной области «Коммуникация» в средней группе «Сказка осеннего леса. Под грибом»
Опубликовано: 24 января 2014 в 20:33
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек в г. Клин часть1
Здравствуйте, уважаемые маамовцы. Сегодня хочу показать фотоотчет нашей поездки в г. Клин на фабрику ёлочных игрушек. Замечательное и волшебное место! В...
Конспект НОД для детей первой младшей группы. Тема: Петушок с семьей.
Тема: Петушок с семьей. Цель: вовлекать детей в деятельность с различными предметами. Задачи: Поддерживать интерес и активные действия детей с...
Фотоотчет тематическая неделя «Посуда».
Фотоотчет тематическая неделя "Посуда". Уважаемые коллеги доброго времени суток! Представляю Вашему вниманию фотоотчет о тематической неделе...
Новогодние окна «Фотоотчёт»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Новый год уже не за горами. Для создания сказочной атмосферы и праздничного настроения все украшают окна детского сада и наш...
Совместное творчество родителей на тему «Зимняя сказка»
"Смешарики ждут встречи с Новым годом"Катя П. с мамой Декабрь всегда богат на художественное творчество детей, помимо основных занятий на которых...