Лучший педагог года

«Путешествие в Деревоград». НОД по образовательной области «Познание» в старшей группе

Любовь Дубровская
«Путешествие в Деревоград». НОД по образовательной области «Познание» в старшей группе

Программное содержание:

Образовательные: познакомить со свойствами дерева с помощью анализаторов, расширять представления детей о важной функции деревьев и необходимости их сохранения, расширять кругозор, обогащать словарный запас детей.

Развивающие: развивать познавательные и коммуникативные способности детей; развивать интерес к общению с взрослыми и сверстниками.

Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к живым деревьям и предметам, изготовленным из них; воспитывать умение слушать друга, и взрослого; воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Публикация «„Путешествие в Деревоград“, НОД по образовательной области „Познание“ в старшей группе» размещена в разделах

Словарная работа: рубанок, стружки, опилки, столяр, плотник.

Материал и оборудование: предметы из дерева, опилки, стружки, нитки, дощечки ДСП, ноутбук, деревянные брусочки, матрешки.

Ход:

Ребята, сегодня Буратино предлагает вам отправиться в путешествие в очень интересный город, который называется Деревоград. Какое интересное и необычное название, давайте повторим, как он называется, (повторяем хором несколько раз). Это город не простой, а сказочный и мы его первые гости.

Как вы думаете, что же есть в этом городе, что будет нас окружать? А почему именно Буратино пригласил нас в этот город? (Ответы детей).

Посмотрите, какая красивая выставка! Что это за предметы? (Ответы детей).

Скажите, пожалуйста, на ощупь эти предметы твердые или мягкие?

(твердые)

Как выдумаете, что объединяет все эти предметы? Из чего они сделаны?

(из дерева)

Для вас у меня есть еще 1 сюрприз, но сначала я бы хотела задать вопрос, а вы попробуйте на него ответить. Человек, какой профессии занимается обработкой дерева, может починить изломанные стулья, столы? Кто знает, как называется эта профессия?

(плотник)

Презентация.

Для того, чтобы доски были гладкими и не занозистые, плотник строгает рубанком, вот так (показ). А чтобы сделать доски определенной длины, плотник при помощи линейки и карандаша отмеряет нужный размер и отпиливает ножовкой, вот так (показ).

Чтобы скрепить доски между собой плотник использует молоток и гвозди (показ). Как нужно работать с этими инструментами? (Ответы детей).

А сейчас, я предлагаю вам немного отдохнуть. (Физкультминутка).

Давайте пройдем с вами в столярную мастерскую. Люди заметили, что при обработке деревьев остается много отходов: стружки и опилки. Подойдите, пожалуйста, к столу (показываю стружки и опилки).

Дети подходят к столу и трогают разложенные опилки и стружки. Сравнивают их, говорят, какие они на ощупь.

Люди научились использовать их, вот, например, из еловых опилок - нитки.

Показ ниток.

Склеивая опилки, люди научились делать доски (показ ДСП).

Конечно, древесно- струженная плита не такая прочная, как настоящая доска, но на ее изготовление не тратится так много деревьев.

Ребята, посмотрите, пожалуйста, что вокруг вас сделано из дерева?

(стулья, столы, кровати, полки, мебель в игровом уголке.)

Молодцы, вы очень внимательны.

Скажите, какую пользу приносят деревья?

Для чего они нужны?

(ответы детей)

Они очищают воздух, из них строят дома, корабли.

Да, деревья нужны нам:

- для чистого воздуха,

- для строительства,

- как дом для зверей и птиц,

- для изготовления деревянной утвари,

- для изготовления музыкальных инструментов.

Ребята, а люди бережно относятся к деревьям?

(Ответы)

Не всегда. Скажите мне, пожалуйста, что значит «бережно относиться к деревьям?»

(ответы детей)

Не ломать ветки, не портить кору, поливать.

А еще, ребята, бережно относиться к деревянным предметам, которые нас окружают.

Давайте с вами присядем и послушаем «Сказку про брусочки».

Лежали брусочки в коробке, и стало им скучно. Решили они друзей поискать и отправились путешествовать. Шли, шли и дошли до реки. На берегу горел костер, яркие языки пламени весело играли. Брусочки пошли к костру и как вы думаете, ребята, что произошло дальше? (ответы детей). Огонь – плохой друг дерева. Забежали брусочки в воду и как вы думаете, что случилось дальше? (ответы детей). Дерево не тонет в воде, поэтому брусочки с рекой подружились и приплыли к городу мастеров. В мастерской столяры и плотники сделали из брусочков матрешек, которых я хочу подарить вам на память о нашей встрече. Из чего они сделаны? Правильно, из дерева.

Какой город мы сегодня посетили?

Что вам понравилось?

Что нового узнали?

Мне было очень приятно с вами путешествовать, Буратино остается в Деревограде, а мы опять возвращаемся в детский сад.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по окружающему миру в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» № неделя СЕНТЯБРЬ Источник 1 3.09-7.09 Детский сад Тема: «Кто нам помогает?» (о няне). Игра «Кто что делает?» Программное содержание:.

Презентация: «Вода, вода кругом вода» Презентация :" Вода, вода кругом вода" Цель: Расширять представление детей о многообразии природы. Давать начальные представления о воде.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в Деревоград». НОД по образовательной области «Познание» в старшей группе
Опубликовано: 23 декабря 2014 в 20:26
+74Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 51.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД