НОД по реализации образовательной области «Познание» (ознакомление со свойствами дерева) «Теремок»

Нелли Авиновицкая
НОД по реализации образовательной области «Познание» (ознакомление со свойствами дерева) «Теремок»

Тема «ТЕРЕМОК».

Программное содержание:

Познакомить детей с материалом (дерево) его свойствами (прочность,твердость) Поощрять исследовательский интерес,знакомить со способами обследования предметов, включая простейшие опыты. .Формировать умение располагать кирпичики вертикально. ставить их плотно друг к другу,учить делать несложное перекрытие,выполнять постройку в нужной последовательности

Развивать мышление, внимание, память.

Воспитывать доброжелательные отношения, поддерживать уверенность в своих силах.

Материалы и оборудование: спил дерева, деревянные брусочки; деревянные предметы: ложка, лопатка, скалка, совок; металлическая ложка,пластмассовая скалка. ложка. совок, картинки – стол, стул, шкаф.

Предшествующая работа: игры со строительным материалом. Постройка домика для матрешки.

Разучивание физкультминутки.

Д/ и «Чудесный мешочек», «Чего не стало?»

Рассматривание картинок

Методические приемы:

Сюрпризный момент: приход матрешки

Беседа

Дидактическая игра

Экспериментирование

Физкультминутки

Поощрение

Конструирование домика для матрешки

Ход НОД

Стук в дверь.

Воспитатель: Кто там?

Заносим Матрешку с коробкой.

Воспитатель: Посмотрите, детки, кто к нам пришел?

Ответы детей: Матрешка.

Воспитатель: Здравствуй, Матрешка! Матрешка нам что- то принесла.

А принесла она красивую коробку. Давайте посмотрим, что же там лежит.

Достаю спил дерева

Воспитатель: Что это?

Ответы детей: Дерево.

Воспитатель: Да, это дерево. Из дерева делают много разных предметов, которыми мы пользуемся. Например, стульчики. Какие вы можете еще назвать предметы, сделанные из дерева. Посмотрите вокруг. Дети называют.

Воспитатель: Да, столы, шкафы для игрушек, двери.

А еще матрешка хочет показать вам картинки. Показ на ноутбуке: шкаф, полка и т. д.

Матрешка еще что-то принесла. Что это?

Ответ детей Бруски

А как вы думаете, из чего они сделаны?

Ответ детей: Из дерева.

Воспитатель Правильно, бруски сделаны из дерева. Они деревянные. Давайте скажем все вместе: деревянные.

Потрогайте, погладьте брусок. Какой он на ощупь?

Правильно гладкий. А попробуйте сломать. Почему не ломается? Дети экспериментируют.

Правильно, потому что он твердый, прочный. Давайте постучим. Только не сильно. Стучит. А как вы думаете, что будет, если мы его уроним. Разобьется? Почему?

Воспитатель: Потому что прочный, твердый.

Что-то матрешка устала. Она хочет с вами поиграть …

Физкультминутка.

Мы пойдем бревно пилить. Ходьба на месте.

Пилим, пилим, пилим,пилим Раз. два. Раз, два. Имитация движения, совершаемого при распиливании бревна.

Будут на зиму дрова. Ходьба на месте

Воспитатель: Матрешка пришла с подружками и просит построить для них домики

Давайте присядем за столы. На столах лежит конструктор. Дети строят каждый для своей матрешки.

Физкультминутка

Тук,тук,тук, Строим дом (стучим кулачками друг о друга).

Дом высокий (тянемся вверх,

Дом с окном (руки в стороны)

С острой крышей (ладони направлены под углом друг к другу)

И трубой (одна рука вверх)

В доме мы живем с тобой

Воспитатель: Матрешка говорит вам спасибо.

Матрешка хочет с вами еще поиграть. Она принесла орешек. А в нем лежат разные предметы. Матрешка не знает какие предметы в нем деревянные. Поможем ей? Дети вынимают по одному предмету и определяют деревянный он или нет.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним с каким материалом мы сегодня

познакомились?

Ответы детей: - С деревом.

Воспитатель: - Какой он материал?

Ответы детей: - Гладкий, твердый,жесткий,прочный, не бьется.

Воспитатель: - Молодцы. Матрешке понравилось с вами играть, И она хочет вам подарить деревянную лопатку. Зимой снег убирать. Вместе скажем Матрёшке «Спасибо». Матрешка еще к вам придет. А сейчас давайте попрощаемся с ней. До свидания.

Публикации по теме:

Мини-музей «Чудо — дерево»Мини-музей «Чудо — дерево» В своей группе мы создали мини-музей "Чудо -дерево", потому что хотели вызвать интерес, положительный эмоциональный отклик от встречи.

Краткосрочный групповой исследовательский проект «Бумажная страна» Название проекта: «Бумажная страна». Программное содержание: расширение и систематизация элементарных естественнонаучных знаний у детей,.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Деревья и листья
Автор публикации:
НОД по реализации образовательной области «Познание» (ознакомление со свойствами дерева) «Теремок»
Опубликовано: 6 ноября 2013 в 21:51
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...