НОД по реализации образовательной области «Познание» (ознакомление со свойствами дерева) «Теремок»

Нелли Авиновицкая
НОД по реализации образовательной области «Познание» (ознакомление со свойствами дерева) «Теремок»

Тема «ТЕРЕМОК».

Программное содержание:

Познакомить детей с материалом (дерево) его свойствами (прочность,твердость) Поощрять исследовательский интерес,знакомить со способами обследования предметов, включая простейшие опыты. .Формировать умение располагать кирпичики вертикально. ставить их плотно друг к другу,учить делать несложное перекрытие,выполнять постройку в нужной последовательности

Развивать мышление, внимание, память.

Воспитывать доброжелательные отношения, поддерживать уверенность в своих силах.

Материалы и оборудование: спил дерева, деревянные брусочки; деревянные предметы: ложка, лопатка, скалка, совок; металлическая ложка,пластмассовая скалка. ложка. совок, картинки – стол, стул, шкаф.

Предшествующая работа: игры со строительным материалом. Постройка домика для матрешки.

Разучивание физкультминутки.

Д/ и «Чудесный мешочек», «Чего не стало?»

Рассматривание картинок

Методические приемы:

Сюрпризный момент: приход матрешки

Беседа

Дидактическая игра

Экспериментирование

Физкультминутки

Поощрение

Конструирование домика для матрешки

Ход НОД

Стук в дверь.

Воспитатель: Кто там?

Заносим Матрешку с коробкой.

Воспитатель: Посмотрите, детки, кто к нам пришел?

Ответы детей: Матрешка.

Воспитатель: Здравствуй, Матрешка! Матрешка нам что- то принесла.

А принесла она красивую коробку. Давайте посмотрим, что же там лежит.

Достаю спил дерева

Воспитатель: Что это?

Ответы детей: Дерево.

Воспитатель: Да, это дерево. Из дерева делают много разных предметов, которыми мы пользуемся. Например, стульчики. Какие вы можете еще назвать предметы, сделанные из дерева. Посмотрите вокруг. Дети называют.

Воспитатель: Да, столы, шкафы для игрушек, двери.

А еще матрешка хочет показать вам картинки. Показ на ноутбуке: шкаф, полка и т. д.

Матрешка еще что-то принесла. Что это?

Ответ детей Бруски

А как вы думаете, из чего они сделаны?

Ответ детей: Из дерева.

Воспитатель Правильно, бруски сделаны из дерева. Они деревянные. Давайте скажем все вместе: деревянные.

Потрогайте, погладьте брусок. Какой он на ощупь?

Правильно гладкий. А попробуйте сломать. Почему не ломается? Дети экспериментируют.

Правильно, потому что он твердый, прочный. Давайте постучим. Только не сильно. Стучит. А как вы думаете, что будет, если мы его уроним. Разобьется? Почему?

Воспитатель: Потому что прочный, твердый.

Что-то матрешка устала. Она хочет с вами поиграть …

Физкультминутка.

Мы пойдем бревно пилить. Ходьба на месте.

Пилим, пилим, пилим,пилим Раз. два. Раз, два. Имитация движения, совершаемого при распиливании бревна.

Будут на зиму дрова. Ходьба на месте

Воспитатель: Матрешка пришла с подружками и просит построить для них домики

Давайте присядем за столы. На столах лежит конструктор. Дети строят каждый для своей матрешки.

Физкультминутка

Тук,тук,тук, Строим дом (стучим кулачками друг о друга).

Дом высокий (тянемся вверх,

Дом с окном (руки в стороны)

С острой крышей (ладони направлены под углом друг к другу)

И трубой (одна рука вверх)

В доме мы живем с тобой

Воспитатель: Матрешка говорит вам спасибо.

Матрешка хочет с вами еще поиграть. Она принесла орешек. А в нем лежат разные предметы. Матрешка не знает какие предметы в нем деревянные. Поможем ей? Дети вынимают по одному предмету и определяют деревянный он или нет.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним с каким материалом мы сегодня

познакомились?

Ответы детей: - С деревом.

Воспитатель: - Какой он материал?

Ответы детей: - Гладкий, твердый,жесткий,прочный, не бьется.

Воспитатель: - Молодцы. Матрешке понравилось с вами играть, И она хочет вам подарить деревянную лопатку. Зимой снег убирать. Вместе скажем Матрёшке «Спасибо». Матрешка еще к вам придет. А сейчас давайте попрощаемся с ней. До свидания.

Публикации по теме:

Мини-музей «Чудо — дерево»Мини-музей «Чудо — дерево» В своей группе мы создали мини-музей "Чудо -дерево", потому что хотели вызвать интерес, положительный эмоциональный отклик от встречи.

Краткосрочный групповой исследовательский проект «Бумажная страна» Название проекта: «Бумажная страна». Программное содержание: расширение и систематизация элементарных естественнонаучных знаний у детей,.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
НОД по реализации образовательной области «Познание» (ознакомление со свойствами дерева) «Теремок»
Опубликовано: 6 ноября 2013 в 21:51
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Аппликация «Веселый зонтик» — фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Вот и наступила осень, а значит пришло время дождей. И первая...
Фотоотчет о проведении Дня знаний
1 сентября 2017 года в нашем детском саду прошел замечательный праздник Квест "В поисках клада Знаний". Музыкальный руководитель Малых Н. В. совместно с...
Конспект экскурсионного занятия «Прогулка по осеннему парку» для детей младшего возраста
Конспект экскурсии «Прогулка по осеннему парку» для детей младшей группы. Цель : формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,...
Фотоотчет о работе над длительным проектом в рамках Года экологии в России
У нас в группе начался длительный проект по экологии. Очень много работы. Разные темы. Даже не знаешь, что взять. Пока мы с напарницей выбрали поэтапное...
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки»
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки» Цель: Учить создавать овечку, аккуратно наклеивая комочки из салфеток на готовый силуэт...