Папки-передвижки

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей 5–7 лет «Играем вместе с друзьями»

Екатерина Немова
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей 5–7 лет «Играем вместе с друзьями»

МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №97»

Воспитатель: Немова Екатерина Сергеевна

Программа ДОУ с учетом УМК «Детский сад 2100» под ред. Бунеева

Группа разновозрастная 5-7 лет

Тема: «Миром правит доброта»

Тема НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»: «Играем вместе с друзьями»[/i]

Цель: формировать у детей представление о нравственном понятии – дружба.

Задачи:

образовательные: учить управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представление о дружбе, о доброте;

Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей 5–7 лет „Играем вместе с друзьями“» размещена в разделах

развивающие: развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, совершенствовать устную речь посредством ответно-вопросной системы, составления правил дружбы;

воспитательные: воспитывать дружелюбие, уважение к товарищам; формировать умение работать в паре, согласовывать свои действия при совместной работе; формировать у детей эмоционально-положительный отклик на совместную деятельность.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Оборудование: аудиопроигрыватель, аудиозапись песни «Дружба крепкая не сломается», запись крика попугая, игрушка попугай, картинки «Найди 10 различий» (по 1 картинке на каждую пару детей, листы с недорисованными линиями различных фигур (по 1 листу на каждую пару детей, цветные карандаши, картинки – правила дружбы, шаблоны рукавичек из белой плотной бумаги (по 1 на каждого ребенка, на каждом шаблоне небольшое круглое отверстие для шнурка, цветные шнурки (по 1 на каждую пару рукавичек, мяч, ватман для составления коллажа, картинки мартышки и слоника.

Предварительная работа: Наблюдение за играми детей, чтение произведения С. Маршака «Друзья – товарищи», дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо?», обсуждение ситуаций, хоровод, игра «Ручеек»; подготовка материалов и оборудования.

Мотивационный этап

Воспитатель включает музыку.

Дети слушают песню «Дружба крепкая не сломается»

- Ребята, вам понравилась песенка? О чем она?

- Верно, о дружбе. Сегодня мы с вами узнаем, как лучше живется – с друзьями или без них, и можете ли вы дружно играть и работать.

(Звучит крик попугая.)

- Кто это, ребята? Угадайте:

Любит звуки повторять,

Одеянье поправлять,

В жарких странах обитает,

В ярких красках весь пылает!

- Верно, это попугай Кеша! Посмотрите, он к нам прилетел с далекого острова, и ему очень хочется узнать, что такое дружба и настоящие друзья! Расскажем ему?

Ориентировочный этап

1. Игра «Да или нет?»

- Попугай Кеша предлагает нам поиграть в интересную игру – «Да или нет?». Он будет задавать вам вопросы, и если вы согласны, то нужно ответить «да-да-да», а если не согласны – «нет-нет-нет».

Будем крепко мы дружить?

Нашей дружбой дорожить?

Мы научимся играть?

Другу будем помогать?

Друга нужно разозлить?

А улыбку подарить?

Друга стоит обижать?

Ну а спорить с другом будем?

Будем крепко мы дружить?

- Молодцы, ребята!

- Давайте попробуем научиться общаться без ссор? Сейчас мы потренируемся с вами играть и работать дружно.

Исполнительный этап 2. Игра «Найди 10 различий»

Дети рассаживаются за столами по двое

- Ребята, перед вами лежат картинки. Посмотрите, они очень похожи, но все-таки немного отличаются друг от друга. Вам нужно найти 10 различий. Попробуйте поискать их вместе. Пара, которая найдет все отличия, поднимает руку.

По завершению работы воспитатель задает вопросы:

- Ребята, как быстрее можно найти различия: по одному или по двое? Вы не ссорились?

- Молодцы!

3. Введение ситуации.

- Ребята, у попугая Кеши есть просьба – он хочет, чтобы мы помогли помирить его друзей, Мартышку и Слоненка. Послушайте, что у них произошло.

Однажды Мартышка и Слоненок решили поиграть вдвоем. Взяли они красивый мяч и пошли на полянку. Они играли, и вдруг Мартышка и говорит: «Не хочу играть на полянке, хочу залезть на дерево и качаться там с мячом!» Но Слоненок не умеет лазить по деревьям, он сказал: «Нет, мы будем играть на полянке, отдай мяч!». «На ветках!» - «На поляне!» - кричали они друг другу. Тогда Мартышка схватила мячик и хотела запрыгнуть на дерево. Но Слоненок схватил ее хоботом за хвост, Мартышка упала и выронила мяч. Мартышка обиделась на Слоненка, сказала ему: «Ну и играй сам!» и ушла. Так они до сих пор и не играют вместе.

- Ребята, как вы думаете, почему у Мартышки и Слоненка не получилась игра?

- Из-за чего бывают ссоры?

-Какие правила нужно соблюдать, чтобы не ссориться?

-Значит, чтобы не ссориться нужно соблюдать такие правила: не жадничать, уступать, не драться, разговаривать вежливо, делиться игрушками, помогать друг другу.

4. Физкультминутка.

Ребята, давайте покажем и расскажем попугаю Кеше, как мы дружим.

Дети встают из-за столов в круг.

Мы похлопаем в ладоши Хлопают в ладоши.

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали Топают ногами.

Дружно и сильнее.

По коленочкам ударили Тихо хлопают по коленям.

Тише, тише, тише.

Наши ручки поднимайтесь Медленно поднимают руки вверх и тянутся как можно выше.

Выше, выше, выше.

Наши ручки закружились, Покачали руками над головой.

Ниже опустились, Опустили руки.

Завертелись, завертелись и остановились. Покружились.

5. - Давайте посоветуем Кеше, как ему научить Мартышку и Слоненка играть дружно, не обижать друг друга и не ссориться.

- Ребята, давайте им напишем письмо в картинках «Хорошо- плохо», а Кеша передаст его друзьям. Картинки, на которых изображены хорошие поступки мы будем наклеивать на половину листа, где изображено солнышко, картинки с плохими поступками – там, где изображена тучка.

- Молодцы! Ребята, вам нравится играть?

- А как вы больше любите играть: с друзьями или в одиночку?

Ребята предлагают свои варианты.

- Почему с друзьями играть лучше?

- Когда играют несколько детей, можно придумать долгую и интересную игру, распределить много ролей, развернуть сюжет. Вдвоем интереснее рисовать, отгадывать загадки, ребусы, лабиринты, побегать и т. д.

- Дети, а бывают ли у вас ссоры друг с другом во время игры? Как вы думаете, это хорошо? Почему?

Рефлексивный этап

6. Игровое упражнение «Мирилки»

- Так давайте поможем Мартышке и Слоненку помириться?

- Ребята, а кто умеет мириться? Какие «мирилки» вы знаете?

–Хотите, я вас научу еще одной «мирилке»?

Послушайте:

Мы не будем больше злиться.

Мы решили помириться.

Злюка, уходи от нас,

Мы опять друзья сейчас.

- Понравилась?

-Тогда встаньте парами, возьмите друг друга за мизинчики и вместе скажем новую мирилку.

-Хорошие слова? Тогда не забывайте их.

7. Игровое упражнение с мячом «Попроси прощения».

- Ребята, а если все-таки так получилось, что нечаянно кто-то обидел, что нужно сделать?

-Давайте с вами поиграем в игру «Попроси прощения».

Дети встают в круг, воспитатель в кругу с мячом. Ребенок ловит мяч и называет слово: (прости, пожалуйста; извини, пожалуйста; я не хотел; мне жаль, что я так сделал).

- Теперь мы знаем, как попросить прощения, если нечаянно кого-то обидел. И тогда не нужно обижаться.

- Попросить прощения и помириться.

Перспективный этап

8. Рисование в парах «Рукавички для друзей».

Дети садятся за столы по двое.

- Ребята, давайте на память о нас, о дружбе, и о тех правилах, которые мы сейчас с вами составили, подарим нашему гостю попугаю Кеше и его друзьям красивые рукавички. Посмотрите, перед вами лежат две рукавички. Каждому из вас нужно разукрасить одну рукавичку, но узоры на них должны быть одинаковыми. Для этого вы должны вместе придумать, какой будет узор, и нарисовать его – каждый на своей рукавичке. А после того, как закончите рисунки, свяжите рукавички с помощью шнурка, чтобы они не потерялись.

Когда работа закончена, воспитатель опрашивает каждую пару.

- Кто из вас придумал этот узор? С чем вы оба соглашались? О чем думали по-разному? Понравилось вам вместе рисовать?

Подведение итогов.

Воспитатель: - Ребята, вы сегодня выполняли разные задания, и каждый из вас чему-то научился. Подумайте, чему вы сегодня научились?

Воспитатель: Можно много слов прекрасных о друзьях сказать!

Никогда не стоит, дети, друга обижать.

Потому что без друзей очень трудно жить…

Скажем вместе: ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ!

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Волшебные слова» для детей 3–4 лет Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию для детей 3–4 лет «Волшебные слова» Воспитатель Сидорова Алена Вячеславовна Тема: Конспект.

Конспект НОД для детей второй младшей группы по социально-коммуникативному развитию «Пес» Конспект НОД с детьми II младшей группы образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» На тему: «Пёс» Цель: Формирование.

Конспект НОД для детей 4–5 лет по социально-коммуникативному развитию «По русскому зимнему лесу гуляем с интересом» Цель: • Расширить и углубить знания детей о приметах зимнего русского леса Задачи: Познавательные: • Сформировать представление детей о.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Поделись своей улыбкой». для детей среднего возрастаКонспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Поделись своей улыбкой». для детей среднего возраста Составила: Шепертицкая Елена Георгиевна Воспитатель средней группы «Подсолнушки» «Детский сад №114» г. Владивосток 2019г. Цель: Формировать.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Полезные и вредные привычки» для детей старшей группы Подготовила: Арькова Екатерина Сергеевна, воспитатель МКДОУ "Детский сад №3 "Улыбка" г. Калача-на-Дону Волгоградской области Цель: Расширять.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию детей подготовительной к школе группы «Поликлиника» Тема: «Профессии» Раздел: «Медицинские профессии» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное.

Конспект ООД по социально коммуникативному развитию детей старшего возраста «Ярмарка» Цель: Развитие социально-коммуникативного взаимодействия дошкольников через народные обычаи и традиции. Задачи: Знакомить детей с профессией.

Конспект занятия по коммуникативному развитию детей дошкольного возраста «День рождения с друзьями» Конспект занятия по коммуникативному развитию детей дошкольного возраста. Тема: «День рождения с друзьями» Цель - содействовать личностному,.

Конспект занятия по коммуникативному развитию детей дошкольного возраста «День рождения с друзьями» Конспект занятия по коммуникативному развитию детей дошкольного возраста. Тема: «День рождения с друзьями» Цель - содействовать личностному,.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ ТЕМА: «БЕЗ ДРУЗЕЙ МЕНЯ ЧУТЬ-ЧУТЬ, А С ДРУЗЬЯМИ МНОГО». Составила Кащенко В. Е ЦЕЛЬ:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей 5–7 лет «Играем вместе с друзьями»
Опубликовано: 20 сентября 2019 в 13:56
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД