Лучший педагог года

Интегрированное занятие (ОО «Здоровье, » Чтение художественной литературы») во второй младшей группе

Лена Асаенок
Интегрированное занятие (ОО «Здоровье, » Чтение художественной литературы») во второй младшей группе

Непосредственная образовательная деятельность

педагога с детьми по образовательной области «Здоровье» с использованием чтения художественной литературы.

2-младная группа 05 «Солнышко», МБДОУ №25 «Зайчик»

Интеграция образовательных областей в НОД: «Здоровье»+ «Чтение Художественной литературы»+ «Музыка».

Программное содержание.

По образовательной области «Здоровье»: Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление навыков в умывании, в знании предметов туалета и их назначении; воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным.

Публикация «Интегрированное занятие (ОО „Здоровье, “ Чтение художественной литературы“) во второй младшей группе» размещена в разделах

По образовательной области «Чтение художественной литературы» : приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

По образовательной области «Музыка»: обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей.

Оборудование: кувшин с водой и тазиком, над которым надо будет лить воду, полотенце, расчёска, зеркало, бланк телеграммы;

Предварительная работа: чтение произведения К. Чуковского "Мойдодыр"; разучивание потешек о формировании культурно- гигиенических навыков; беседы о здоровом образе жизни.

Ход занятия:

Дети входят в группу, приветствуют гостей. Образуют круг.

Обр. обл «З»+ «ЧХЛ». Виды детской деятельности: ЧХЛ+ Д – (Подвижная игра с речевым сопровождением "Не хотим мы больше спать")

В центре круга находиться педагог. Он показывает движения, читает текст стихотворения, дети повторяют движения вслед за педагогом.

Мы проснулись рано утром, (шагают на месте).

Потянулись бодро, шумно. (поднимаются на носки, разводят руки через стороны вверх.)

Чтобы сон ушёл, зевнули,

Головой слегка тряхнули. (выполняют наклоны влево- вправо. отводят руки к плечам).

Разбудил нас бег на месте. (бегут на месте).

К ванне побежали вместе. (выполняют упражнение " пружинка". руки на поясе).

Умывались и плескались. Зубы вычистить пытались. (выполняют круговые движения ладонями около лица).

Причесались аккуратно. (гладят ладонями голову от макушки к вискам).

приоделись все опрятно. (выполняют руками 2 раза движения6 от груди вниз опускают руки к бёдрам, пальцы рук сжаты в кулачки).

Не хотим мы больше спать,

Будем весело играть. выполняют упражнение "пружинка", хлопают в ладоши.

-Вот какие молодцы. А сейчас садитесь тихонько. (дети садятся).

Обр. обл «З»+ «ЧХЛ». Виды детской деятельности: ЧХЛ +Игр+ Позн. Исл+ Ком. – (Чтение потешек, экперементирование с водой и мылом, беседа, вопросы, формирование КГН)

-Раз, два, три, четыре, пять,

вышло солнышко опять.

-Раз, два, три, четыре, пять,

вышла Оля погулять.

В: Вот так Оля, вот так Оля. Ты забыла умыться что ли?

(выходит девочка-замарашка, взлохмаченные волосы, грязная)

В: -Ребята, а вы тоже грязные выходите гулять? (ответы детей).

-Перед тем, как выйти на улицу, нужно обязательно посмотреть на себя в зеркало, всё ли в порядке.

Воспитатель обращается к Оле: "Посмотри на себя в зеркало, ты наверно и умываться не умеешь?".

Оля: Не умею.

В: -Ребята, научим Олю умываться? (ответы детей).

-А что нужно, чтобы научить Олю умываться, подскажите ей, пожалуйста. (ответы детей: вода, мыло, полотенце).

ВЫНОСИТСЯ КУВШИН С ВОДОЙ, ТАЗИК, МЫЛО, ПОЛОТЕНЦЕ.

-Давайте представим, что перед нами настоящая раковина с умывальником.

Но что мы сделаем перед тем, как открыть кран с водой (надо закатать рукава, чтобы не намочить рубашку, платье).

-Правильно, нужно закатать рукава. Антон покажи Оле, как нужно закатывать рукава. А ты Оля смотри и делай как Антон.

Чтение потешки:

Руки надо с мылом мыть,

Рукава нельзя мочить.

Кто рукавчик не засучит,

тот водички не получит.

Рукава закатали, теперь покажем Оле, как надо мыть руки, одна ладошка моет другую.

-Полина, покажи пожалуйста Оле, как ты моешь руки.

Воспитатель наклоняет кувшин с водой над тазиком, помогает Оле умыться.

-Сначала руки смочим водой, потом намылим мылом, потрём одну ладошку о другую. А после этого смываем водой.

Чтение потешки:

Водичка, водичка, умой моё личико,

чтобы щёчки краснели, чтобы глазки блестели.

Чтобы смеялся роток, чтобы кусался зубок.

-Вот мы умылись, смыли с рук мыло, что нужно сделать? (стряхнуть руки над раковиной и вытереть их полотенцем).

-СТЕПА, покажи Оле как надо стряхивать ручки.

-Вот теперь у нас Оля чистая, осталось её причесать. (помогаем Оле расчесаться).

ПОДВОДИТ ОЛЮ К ЗЕРКАЛУ:

-Теперь ты Оля чистая и красивая.

Оля: Спасибо вам, ребята. Я поняла, как важно следить за своей чистотой - это полезно и красиво.

В: Мы рады, что ты это поняла. Ведь если человек всегда ходит чистым, то он помогает своему здоровью.

-А вы ребята, запомнили, как правильно умываться?

-Давайте ещё раз повторим.

Обр. обл «З»+ «ЧХЛ». Виды детской деятельности: ЧХЛ+ Д – (Подвижная игра с речевым сопровождением)

ДЕТИ ВСТАЮТ, ВЫПОЛНЯЕТСЯ ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА:

-Льётся чистая водица,

Мы умеем сами мыться.

Порошок зубной берём,

Крепко щёткой зубы трём.

Моем уши, моем шею,

на глазах мы хорошеем.

-Вот какие мы чистые и красивые.

-Ой, ребята я забыла вам сказать, когда я утром пришла, а вас ещё не было, мне принесли телеграмму. А прислал её главный начальник по чистоте-Мойдодыр.

Обр. обл «З»+ «ЧХЛ». Виды детской деятельности: ЧХЛ+Ком. -(беседа, вопросы, чтение отрывков из стихов Чуковского «Мойдодыр»)

ЗАЧИТЫВАЕТ РЕБЯТАМ ПО ФРАЗАМ. ДЕТИ ДОЛЖНЫ НАЙТИ ОШИБКУ И ПОПРАВИТЬ ТЕКСТ ТЕЛЕГРАММЫ.

"Полотенцем моют руки"

"Расчёской вытираются"

"Зубной щёткой намыливают тело"

"Мылом причёсываются".

-Ой, ребята, что-то я не поняла, кажется Мойдодыр, всё перепутал. Давайте вместе попробуем разобраться:

-полотенцем (что делают).

-Расчёской.

-Зубной щёткой.

-Мылом.

-Вот какую смешную телеграмму нам прислал Мойдодыр.

-А ешё он вам даёт советы:

"Умыватесь по утрам, после сна. Мойте руки, лицо и шею".

"Мойте руки и ноги перед сном каждый день".

"Мойте руки после игр, прогулки, туалета".

-Будете выполнять советы Мойдодыра?. Хорошо

Обр. обл «З»+ «ЧХЛ»+ «Муз. Виды детской деятельности: ЧХЛ+М+Игр. (Чтение стихов, свободная музыкальная, самостоятельная деятельностьь)

Надо, надо умываться

по утрам и вечерам,

а нечистым трубочистам

стыд и срам, стыд и срам!

Воспитатель благодарит детей, ну а когда у нас все в порядке с внешним видом, то и повеселится можно и своими делами заняться. Например потанцевать. (Включается музыка, детки танцуют).

А мы прощаемся с нашими гостями

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие (ОО «Здоровье, » Чтение художественной литературы») во второй младшей группе
Опубликовано: 26 марта 2013 в 15:36
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД