Лучший педагог года

НОД по ОБЖ в старшей группе «Огонь-наш друг и враг»

Светлана Жабина
НОД по ОБЖ в старшей группе «Огонь-наш друг и враг»

Огонь-наш друг и враг

Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения в быту. НОД по ОБЖ в старшей группе «Огонь — наш друг и враг»

1. Образовательные области: социально-коммуникативная, познавательная.

2. Предмет: ОБЖ.

3. Группа : Старшая.

4. Цель: Познакомить детей со свойствами огня: уточнить знания детей о том, что огонь служит людям в быту, а также опасен.

5. Задачи:

Публикация «НОД по ОБЖ в старшей группе „Огонь-наш друг и враг“» размещена в разделах

Образовательная:

• Разъяснить детям причины возникновения пожара;

• Уточнить и закрепить знания детей о том, что с огнем играть опасно;

• Формировать навыки безопасного обращения с бытовыми приборами;

• Воспитывать уважение к труду пожарных.

• Закрепить умение аккуратно пользоваться клеем.

Развивающая:

. Развивать речь, мышление, устойчивый интерес к познанию окружающего мира.

Воспитательная:

. Воспитывать самостоятельность, ответственность, умение работать в коллективе.

6. Методические приемы:

. Наглядные: иллюстрации, макет дома кошки, плакат с рисунком телефона, волшебный колокольчик.

. Словесные: рассказ, объяснение, беседа, отгадывание загадок.

. Игровые: дидактическая игра, физкультминутка.

. Практические: аппликация – домик для кошки.

7. Формы организаций детей на занятии: фронтальная, индивидуальная.

8. Техническое обеспечение: доска, аудиозапись.

9. Демонстрационный и раздаточный материал:

коробок спичек, иллюстрации с изображением огня, который приносит пользу людям и огня, который опасен для человека, макет дома кошки ; плакат с рисунком телефона и цифрами «01», листы бумаги, цветная бумага, клей, клеёнки и тряпочки по числу детей, ножницы.

10: Ожидаемый результат: сформировать умение избегать потенциально опасных ситуаций, усвоение алгоритма правильных действий при возникновении опасной ситуации, повышение мотивации для сохранения своего здоровья, проявление эмоциональной отзывчивости, развитие свободного общения с взрослым и со сверстниками, активизация мыслительной деятельности детей.

Конспект НОД

Этапы НОД; Деятельность воспитателя: Деятельность детей:

Организационный момент (игровая мотивация)

Дети входят в группу, их встречает воспитатель. Воспитатель: Здравствуйте ребята, меня зовут Светлана Викторовна.

Я приглашаю вас в круг радости, передавая из рук в руки «Волшебный колокольчик», скажите друг другу хорошие слова, обменяйтесь добрыми пожеланиями. Я начну первой:

Желаю счастья и добра

Всем детям с самого утра!

Воспитатель: А сейчас я передаю «волшебный колокольчик» Славе. Скажи, Слава, что ты хочешь пожелать своим друзьям.

Спасибо! Мы с вами услышали столько хороших слов, искренних, теплых пожеланий! И они обязательно сбудутся, потому что - вы друзья и говорили пожелания друг другу от всего сердца.

Дети передают друг другу колокольчик и произносят свои пожелания:

- Я желаю всем здоровья!

- Я желаю всем радости!

- Я желаю все доброты!

- Я желаю всем солнечного света!

- Я желаю всем веселых игр! И т. д.

Сообщение цели НОД

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это на картинке? (огонь). Сегодня мы с вами поговорим об огне. В каждом доме есть огонь. Огонь бывает большой и маленький, полезный и опасный. Где его можно взять?

Ответы детей.

Основная часть:

- закрепление;

- изложение нового материала Воспитатель: Ребята, я хочу вам загадать загадку, только дослушайте до конца.

Загадка: Это тесный, тесный дом,

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер!

Не шути с сестричками

Тоненькими…

Воспитатель показывает коробок спичек.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Это спички. Ребята, а для чего нужны спички?

Воспитатель: Правильно, молодцы! Огонь приносит пользу, значит он наш друг. А когда он является нашим другом?

.

Воспитатель: А как он помогает?

Воспитатель вывешивает соответствующие иллюстрации.

Воспитатель: А как вы думаете, может такой незаменимый огонь стать врагом человеку? Может он быть опасным?

Воспитатель: А когда?

.

Воспитатель: Вот послушайте, какое стихотворение приготовил для нас Роман.

Воспитатель: Вот каким разным, оказывается, бывает огонь.

Вот посмотрите, какая маленькая спичка, а какая большая беда сможет произойти: может разгореться огромный пожар.

А сейчас я вам предлагаю послушать сказку.

Слушание аудиозаписи сказки С. Маршака «Кошкин дом».

Беседа по вопросам: Что за сказку вы прослушали?

Кто ее написал?

Какая беда случилась? Почему?

Воспитатель: Вот какая беда случилась! Скажите ребята, что неправильно сделала кошка?

Воспитатель: И что произошло?

Воспитатель: Давайте поиграем в игру. Я буду рассказывать стихи, а вы, если считаете, что поступить нужно именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья!» и хлопайте в ладоши, а если неправильно – топайте ногами.

Кто, задорный и веселый, Верность правилам храня, Бережет и дом и сад, От огня?

Кто поджог траву у дома? Подпалил ненужный сор? А сгорел гараж знакомых, И строительный забор?

Кто соседской детворе, Объясняет во дворе, Что игра с огнем недаром, Завершается пожаром?

Кто украдкой, в уголке жег свечу на чердаке? Загорелся старый стол, Еле сам живой ушел?

Кто пожарным помогает, Правила не нарушает, Кто пример для всех ребят?

- Ну вот, теперь я вижу, что вы знаете, что с огнем шутить опасно и вы всегда будете выполнять правила пожарной безопасности.

Воспитатель: От неосторожного обращения с огнем могут сгореть вещи, квартира, дом, лес.

Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, а по какому номеру нужно позвонить, чтобы приехала пожарная машина?

Воспитатель: Ребята, а что еще нужно сказать, чтобы машина приехала быстро.

.

Воспитатель: А вы готовы стать юными пожарниками, оказать помощь при тушении пожара? На окраине города возник пожар, загорелся Кошкин дом, его необходимо потушить. Вам нужно самостоятельно выбрать необходимые средства тушения пожара и потушить огонь. Будьте внимательны, не ошибитесь в выборе средств тушения пожара. Напоминаю, что не все средства способны потушить огонь.

Игра «Потуши пожар»

(Дети делятся на две команды, по очереди подбегают к «огню», тушат пожар: первый ребенок тушит песком, второй землей, третий снегом, четвертый заливает водой, и т. д.)

- Какие материалы остались, не использованы? (Бумага, сухие листья, пенопласт, пластиковые бутылки). Почему?

Воспитатель.

Тили – тили – тили – бом!

Погорел у кошки дом.

То ли был он, то ли нет…

От пожара много бед.

Просит кошка нас с котом

Им построить новый дом!

.

Динамическая пауза (физкультминутка) Пальчиковая гимнастика.

«Пошел котик на Торжок». Дети садятся за столы.

Делают пальчиковую гимнастику.

Продолжение основной части

Заключительная часть (анализ НОД).

.

Ребята, а давайте для нашей кошки построим новый домик. Посмотрите, у вас на столах лежат цветные прямоугольники, из них мы вырежем квадраты, это будет дом, а из треугольников смастерим крышу. (Напоминание как обращаться с ножницами).

Рефлексия:

Воспитатель: Оставьте домики на краешке стола - пусть подсохнут. И так, какое правило мы должны с вами запомнить? Что вам сегодня понравилось делать?

Молодцы, ребята, вы сегодня все хорошо поработали! Мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали на вопросы, что не растерялись. Теперь я знаю, что вы никогда сами не будете брать спички и расскажете своим друзьям, братьям и сестрам, как со спичками нужно обращаться!

Публикации по теме:

Беседа по ОБЖ для детей старшей группы Тема: «Огонь друг-огонь враг». Беседа по ОБЖ для детей старшей группы Составлена воспитателем Мантула Т. В. Тема: «Огонь друг- огонь враг». Программные задачи: 1. Разширить.

Интегрированное занятие для детей второй младшей группы «Огонь-друг, огонь-враг» Интегрированное занятие по формированию у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности для второй.

Конспект занятия «Наш друг-огонь, наш враг-огонь» в старшей группеКонспект занятия «Наш друг-огонь, наш враг-огонь» в старшей группе Цель проекта: Выявить и закрепить у детей правила пожарной безопасности. Задачи: 1. В игровой форме закрепить знания детей о том, что с.

Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей и подготовительной группе «Огонь — друг, огонь — враг» Конспект занятия по совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей и подготовительной группе "Огонь-друг, огонь враг" Цель:.

Непосредственно-образовательная деятельности в старшей логопедической группе «Огонь — враг, огонь — друг» Непосредственно-образовательная деятельности в старшей логопедической группе на тему: «Огонь-враг, огонь-друг.»Задачи: -учить детей рассказывать.

Конспект НОД в старшей группе «Огонь-друг, огонь-враг»Конспект НОД в старшей группе «Огонь-друг, огонь-враг» .

Проект «Огонь — наш друг, огонь — наш враг» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Огонь — наш друг, огонь — наш враг» для детей старшего дошкольного возраста Проект «Огонь – наш друг, огонь – наш враг» для детей старшего дошкольного возраста Кирилина Анастасия Викторовна МБДОУ детский сад № 15,.

Тематический досуг в старшей группе «Огонь друг-огонь враг»Тематический досуг в старшей группе «Огонь друг-огонь враг» «Огонь друг – огонь враг». Цели и задачи: формировать у детей навыки безопасного поведения в природе, в быту; знакомить с мерами предосторожности.

Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Огонь — наш друг и враг» Цель: познакомить детей с тем, как люди добывали огонь в древности; показать на опыте высекания искры с помощью камня (кремния); уточнить.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Огонь — друг или враг?» Цель: учить детей соблюдать технику безопасности: не играть с огнём, в отсутствии взрослых не пользоваться электрическими приборами, правильно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ОБЖ в старшей группе «Огонь-наш друг и враг»
Опубликовано: 12 июля 2015 в 09:20
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД