Папки-передвижки

НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Научные забавы»

Наталья Азарова
НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Научные забавы»

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе

на тему: «Научные забавы».

Цель: Ознакомление детей с различными свойствами веществ, развитие представлений об основных физических и химических явлений через детское экспериментирование.

Образовательные задачи: Расширять и уточнять знания детей об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Продолжать формировать у детей умение предвидеть последствия действий.

Публикация «НОД по опытно-экспериментальной деятельности „Научные забавы“» размещена в разделах

Развивающие задачи: Развивать познавательный интерес к экспериментированию, умение делать вывод.

Развивать слуховой, зрительный, тактильный анализаторы

Развивать внимание, мышление, память.

Воспитывающие задачи.

Воспитывать в детях партнерские отношения при работе в парах.

Материалы и оборудование:

1 эксперимент: одноразовые стаканчики, кусочки льда, веревка, соль, чайные ложки.

2 эксперимент: одноразовые тарелки, соль, перец, воздушные шары.

3 эксперимент: блюдца, стакан с водой, перец, чайные ложки, ватная палочка, жидкое мыло

Ход эксперимента.

Воспитатель:

Ребята! Я приглашаю вас в экспериментальную лабораторию.

Собрались мы снова вместе,

Чтобы было интересней!

Много нового узнаем,

Что ж, ребята, начинаем!

Эксперимент №1 "Соленая наживка»

Первый наш эксперимент называется «Соленая наживка». Мы с вами проведем необычный эксперимент. Я покажу вам, как достать кусочек льда без помощи рук. Хотите попробовать? Тогда приступаем.

Аккуратно положите кусочек льда в стакан. Что с ним произошло? (он не утонул, а плавает на поверхности). Почему? Теперь аккуратно положите конец веревки на лед, и посыпьте на него. Подождем немного, и вытаскивайте. Кто сможет объяснить, почему так произошло? (соль, попав на лед, слегка подтапливает небольшой его участок. Через несколько минут лед, охлаждаясь, примораживает соль).

Эксперимент №2 «Помоги Золушке»

Второй эксперимент называется «Помоги Золушке». Давайте вспомним сказку Золушка. Как ей было тяжело выполнять задания мачехи. И я сегодня предлагаю вам помочь Золушке. Для начала насыпаем соль и перец в тарелку и перемешиваем. Попробуйте разделить их. Очень тяжело. Для того чтобы разделить соль и сахар, нам понадобиться воздушный шарик и наши волосы. Потрите, как следует ваши волосы, и поднесите к смеси соли и перца. Что происходит? Перец прилипнет к шарику, а соль останется на тарелке.

(Когда ты трешь, шарик шерстяной тканью, он приобретает отрицательный заряд. Если поднести шарик к смеси перца с солью, перец начнёт притягиваться к нему. Это происходит потому, что электроны в перечных пылинках стремятся переместится как можно дальше от шарика. Перец прилипает к шарику. Соль не притягивается к шарику, так как в этом веществе электроны перемещаются плохо. Когда ты подносишь к соли заряженный шарик, её электроны всё равно остаются на своих местах. Соль со стороны шарика не приобретает заряда – остаётся незаряженной или нейтральной. Поэтому соль не прилипает к отрицательно заряженному шарику).

Давайте немного отдохнем.

Физминутка

Я с утра сегодня встал

С полки шар воздушный взял

Начал дуть я и смотреть

Стал мой шарик вдруг толстеть.

Я все дую – шар все толще

Дую толще, дую толще!

Вдруг услышал я хлопок,

Лопнул шарик, мой дружок

Эксперимент №3 «Мыльный разрушитель»

Третий эксперимент называется «Мыльный разрушитель». В этом эксперименте мы узнаем как перец боится мыла. Для начала налейте воду в блюдце. Теперь аккуратно насыпьте перец по всему блюдцу. Возьмите ватную палочку опустите в жидкое мыло и опустите в середину блюдца с перцем. Что происходит? (когда мыло соприкасается с поверхностью воды, крупинки перца начнут расплываться к стенкам блюдца).

Вот и закончилось наше занятие в экспериментальной лаборатории. Что вы узнали на этом занятии? А закончить наше занятие я хочу китайской пословицей:

То, что я услышал, я забыл.

То, что я увидел, я помню.

То, что я сделал, я знаю!

Подумай на досуге над ее смыслом. До новых встреч!

Публикации по теме:

Фотоотчет по опытно-экспериментальной деятельностиФотоотчет по опытно-экспериментальной деятельности Тема: Может ли растение дышать? Цель: выявить потребность растения в воздухе, дыхании; помочь понять, как происходит процесс дыхания у растений.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности «Волшебница вода» Цели: - познакомить детей с некоторыми свойствами воды; - развивать.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Воздухоискатели» Тема: Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «"Воздухоискатели". Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойства песка» Цели и задачи: Расширение представлений о строении знакомых веществ в процессе изучения их с помощью лупы. Развитие способности к преобразованию.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Смотри во все глаза» Цель: Формирование навыков здорового образа жизни/ Задачи: Обобщить имеющиеся у детей представления об основных функциях глаза.

Методическое обеспечение для опытно-экспериментальной деятельности 1. «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем» Задача: закрепить представления детей об органах чувств, их назначении (уши – слышать, узнавать различные.

Научные забавы. Рекомендации для родителей. Научные забавы. Рекомендации для родителей. [/b]Игры-эксперименты для самых маленьких? Почему бы и нет! Ведь мы все хотим видеть малышей.

Освоение организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми «Освоение организации опытно – экспериментальной деятельности с детьми» Людой ребенок, особенно дошкольник, по природе исследователь.

Отчет на ГПС: «Использование ИОТ в опытно-экспериментальной деятельности дошкольников» .

Проект по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе Проект по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе. Автор: воспитатель Иванова ИВ Дошкольное детство - начальный этап формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Научные забавы»
Опубликовано: 29 января 2017 в 22:31
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД