Лучший педагог года

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Воздухоискатели»

Екатерина Катунина
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Воздухоискатели»

Тема: Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «"Воздухоискатели".

Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие».

Цель :развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе.

Задачи:

Обучающие

- Упражнять в наблюдательности за окружающей средой.

- Закрепить представления детей о воздухе, его свойствах.

Публикация «Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности „Воздухоискатели“» размещена в разделах

- Учить строить гипотезы о признаках и свойствах воздуха.

- Продолжать закреплять навыки проведения опытов.

Развивающие задачи:

• Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.

• Создать условия для развития образного мышления, сообразительности, внимания.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам.

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к экспериментированию, воспитывать аккуратность при работе с водой

Методы и приемы

- практические: игровая ситуация

- наглядные: образцы

- словесные: беседа

Материалы и оборудование: полиэтиленовые пакеты (по количеству детей) ; фартуки (по количеству детей);

- миски с водой 2 шт. ;игрушки и другие мелкие предметы плотные и полые; гуашь; кисточки; фонарики; стаканчики и трубочки.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, НОД

(образовательная деятельность) в спортзале.

Игровая Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные, творческие игры (сюжетные,сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры

Продуктивная Изготовление макетов, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества

Познавательно-исследовательская Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты, дидактические и конструктивные игры

Коммуникативная Беседы, речевые проблемные ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги,вопросы

Музыкально-художественная Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, НОД (образовательная деятельность) в музыкальном зале

Чтение худ. лит. (восприятие) Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.)

Трудовая Поручения (в том числе подгрупповая, познавательные опыты и задания, дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) труд

В соответствии с СанПиНом – п. 6.13., 12.22.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Желаемые результаты

1

Ребята, сегодня я предлагаю вам выступить в роле ученых и заняться исследованиями. А вот что мы будем исследовать, вы узнаете, отгадав мою загадку:

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь.

Он невидимый, но все же,

Без него мы жить не сможем.

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

Воспитатель: Скажите, ребята, вы видите воздух вокруг нас?

Воспитатель: Раз мы его не видим, значит, какой воздух?

Воспитатель: А чтобы найти воздух мы отправляемся в нашу лабораторию (дети проходят к столам, надевают фартуки).Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух?

Опыт 1. «Поймай невидимку» (С полиэтиленовым пакетом и фонариком).

Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?

Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький, давайте теперь поймаем воздух в пакет. Молодцы, какие вы быстрые! Теперь мы закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете. А если мы развяжем его? Что произойдет?

Воспитатель: Вывод: чтобы увидеть воздух, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его. Какого цвета воздух?

(ответы детей). На столах у нас фонарики. Волшебники, давайте посветим на пакет. Что вы увидели?

Дети: Свет фонарика проходит через пакет. Проходит не искажаясь.

Воспитатель: Свет проходит через пакет с воздухом, потому что воздух не имеет цвета, т. е. прозрачный. Вот вам и первое свойство воздуха – прозрачный, бесцветный.

Воспитатель: А интересно внутри людей есть воздух? Как вы думаете, ребята? Давайте проверим.

Опыт 2. «Воздух в человеке».

Воспитатель: Перед вами стаканчики с водой. Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит?

Дети: Выходят пузырьки. Пузырьки воздуха!

Воспитатель: Молодцы! Вывод: значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки. А как вы думаете, в других предметах есть воздух (ответы детей).

Дидактическая игра: «Тонет - не тонет» (Звучит детская песенка «По морям, по волнам», дети поочередно достают из сундучка камень, деревянный брусок, др. мелкие предметы и раскладывают в два тазика).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь мы знаем, что предметы, внутри которых есть воздух, будут плавать.

Физкультминутка:

Коль с водой имеем дело, (показ - переливаем воду из одного кулачка в другой)

Рукава засучим смело. (засучиваем рукава) Пролил воду - не беда (руки на пояс, покачать головой) Тряпка под рукой всегда (показ ладошек, соединенных ребром, друг другу)

Фартук - друг. Он нам помог (провести ладонями от шеи до колен)

И никто здесь не промок (руки на пояс, повороты головы в стороны)

Ты работу завершил? Все на место положил? (шаг на месте).

Воспитатель:Ребята, пожалуйста рассаживайтесь за столы.

Опыт 3. «Раздуй каплю» (рисование воздухом).

Воспитатель: На лист бумаги наносим несколько капель жидкой краски (гуашь) и берём трубочки для коктейля. Нижний конец трубочки направляем в центр кляксы, а затем с усилием дуем в трубочку и раздуваем кляксу от центра в разные стороны Посмотрите, как у кляксы разбегаются в разные стороны «ножки». Ребята, на что это похоже? Отдельные детали мы можем дорисовать обычной кистью или с помощью фломастеров. Вам нравится?

Дети: Здорово!

Воспитатель:Ещё мы можем использовать для завершения наших композиций листочки деревьев, которые мы собрали с вами на прогулке!

Воспитатель: Ребята, Вы отличные воздухоискатели! В результате наших поисков мы обнаружили:

- что воздух постоянно нас окружает;

- что способ обнаружения воздуха - «запереть» воздух, «поймать» в оболочку;

- что воздух легче воды;

- что воздух есть внутри предметов;

- что воздух есть внутри людей.

Подведение итогов, оформление выставки творческих работ.

-Отвечают

-Отвечают

-Отвечают

-Отвечают

-Отвечают

-Отвечают

-Выполняют

-Выполняют действия

-

Отвечают на вопрос

-подводят итоги экспериментальной и исследовательской деятельности на занятии

-Воздух

-Не, не видим

-Не видимый, прозрачный

-Да, хотим

-Пустой

Публикации по теме:

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница-вода» Средняя группа. Интеграция областей: -Речевое развитие -Познавательное.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности с сопровождением здоровосберегающих технологий Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Аскизский детский сад «Родничок» Познавательное занятие с сопровождением.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе «Волшебница-водица» «Волшебница - водица» Цели: — познакомить детей с некоторыми свойствами воды; — развивать анализирующее восприятие предметов неживой природы;.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности «Волшебница вода» Цели: - познакомить детей с некоторыми свойствами воды; - развивать.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами опытно-экспериментальной деятельности Цель: познакомить детей со свойствами воды: жидкая, прозрачная, льётся, окрашивается. опытническим путем обогащать знания детей о том, как.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойства песка» Цели и задачи: Расширение представлений о строении знакомых веществ в процессе изучения их с помощью лупы. Развитие способности к преобразованию.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности (в старшей группе) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №153 (МБДОУ Детский сад №153) Конспект опытно-экспериментальной.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Секреты Йоника» Средняя группа Автор-составитель: Воспитатель Токарева А. Ш. 2015 г. Задачи: Образовательные: подвести к пониманию того, что воздух есть.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Фруктовая лаборатория» «Фруктовая лаборатория» — конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности Современные образовательные технологии: - Мимические упражнения.

«Волшебная страна» НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста«Волшебная страна» НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста Цель: расширение кругозора детей за счет обогащения их представлений о воздухе. Задачи: - способствовать обогащению и закреплению знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Воздухоискатели»
Опубликовано: 14 ноября 2016 в 22:05
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД