«Зоопарк». НОД по ориентировке в пространстве детей старшей группы с нарушением зрения

Ольга Волкова
«Зоопарк». НОД по ориентировке в пространстве детей старшей группы с нарушением зрения

МБДОУ № 17 "Ромашка", Пермский кр., г. Чайковский

учитель-дефектолог

Волкова О. А.

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ по ориентировке в пространстве

детей старшей группы с нарушением зрения

«Зоопарк»

Цель: Развивать ориентировку в пространстве у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения.

Задачи:

1. Формирование умения ориентироваться на нелинованном листе бумаги и двигаться в заданном направлении (по стрелочкам).

2. Закрепление знаний об основных геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, овал, прямоугольник) и оттенках основных цветов (коричневый – темно-коричневый – светло-коричневый и т. д.).

3. Развитие мелкой моторики через обведение по контуру, раскрашивание и наклеивание.

4. Расширение детских представлений об окружающем мире (животные жарких стран).

5. Воспитание бережного отношения ко всему живому.

Оборудование: «волшебная палочка», лист с «Зоопарком» и фигурки животных (лев, слон, верблюд, зебра, жираф, фигурки маленьких человечков – на каждого ребенка, цветные карандаши и фломастеры, набор для аппликации (клеевой карандаш, клеенка, салфетка)*.

*Примечание: оборудование готовится по количеству детей, кроме волшебной палочки.

Ход НОД:

(дети входят в кабинет и рассаживаются за столы согласно рекомендациям офтальмолога и наличия окклюзии)

1. Педагог: - Ребята, предлагаю сегодня отправится в зоопарк! Но это не обычный зоопарк – в нем живут животные из жарких стран. Прежде чем нам отправиться в путешествие, нам надо стать маленькими-прималенькими, потому что и зоопарк наш не большой – он помещается на листе бумаги. А поможет нам волшебная палочка: вы закроете глаза, я взмахну волшебной палочкой - мы все вместе сосчитаем до десяти и вы превратитесь в маленьких человечков (дети закрывают глаза, а педагог расставляет перед ними фигурки маленьких человечков).

Вот мы и превратились в маленьких человечков и нам пора в путешествие по зоопарку (раздает детям заготовленные листы для занятия). В зоопарке, чтобы не заблудиться и увидеть всех животных, надо двигаться строго по стрелочкам. Напоминаю: носик стрелочки показывает нам направление движения. (дети двигаются от клетки к клетке по стрелочкам, передвигая фигурки маленьких человечков).

2. Начнем путешествие с самого верха листа -

1) …двигаемся по стрелочке и приходим в клетку в левом верхнем углу. Какой она формы? (круглая). Давайте вместе повторим, где находится клетка… (в левом верхнем углу). Круглую клетку по контуру обведите светло-зеленым фломастером. (дети выполняют задание). А кто в ней живет вы узнаете, если отгадаете загадку:

Очень много силы в нем,

Ростом он почти что с дом.

У него огромный нос,

Будто нос

Лет тыщу рос (слон)

Педагог: - Приклеиваем фигурку слона в круглую клетку, в левом верхнем углу.

2) От круглой клетки в какую сторону нам показывает стрелочка? (на право). Правильно: по стрелочке на право отправляемся к следующей клетке. Какой она формы? Правильно, прямоугольная – она находится в правом верхнем углу зоопарка– давайте вместе повторим, где находится клетка. Прямоугольную клетку, которая находится в правом верхнем углу обведите оранжевым фломастером по контуру (дети выполняют задание). А кто в ней живет вы узнаете, если отгадаете загадку:

Лошадь, как лошадь,

Но только в полоску.

Видел когда-нибудь

Лошадь – матроску?

(зебра)

Педагог: - Приклеиваем фигурку зебры в прямоугольную клетку, в правом верхнем углу.

3) Дальше наша стрелочка побежала вниз и в правом нижнем углу находится клетка. Какой она формы? (квадратной). Все вместе, полным ответом давайте еще раз скажем, где находится квадратная клетка … Квадратную клетку, которая находится в правом нижнем углу, обводим по контуру голубым фломастером. Кто в ней живет, вы опять узнаете, если отгадаете загадку:

Он высокий, он огромный,

Он похож на кран подъемный.

Только этот кран живой

С настоящей головой.

Тот из вас и будет прав.

Кто ответит нам… (жираф)

Педагог: - Приклеиваем фигурку жирафа в квадратную клетку, в правом нижнем углу.

4) Затем наша стрелочка побежала налево. Какой формы клетка там расположена? (треугольная). Где она находится, отвечаем полным ответом? (Треугольная клетка находится в левом нижнем углу, ее мы обводим по контуру светло-коричневым фломастером. А сейчас вы узнаете, кто в ней живет:

Два горба – какое чудо.

В них запасы для… (верблюда)

Педагог: - Приклеиваем фигурку верблюда в треугольную клетку, в левом нижнем углу.

5) Стрелочка повернула в самую середину (центр) нашего зоопарка и там стоит клетка. Какой она формы? (овальная). Где находится? (в центре). Овальную клетку в центре обводим по контуру розовым фломастером. Кто в ней живет:

У него большая грива:

И – пушиста и – красива!

Какая миленькая киска…

Подходят дети к клетке близко,

К ней тянут руки, осмелев,

Но, осторожно – это (ЛЕВ)

Педагог: - Приклеиваем фигурку льва в овальную клетку, в центр.

3. Педагог: - Дети, давайте повторим, каких животных вы видели в зоопарке (физкультминутка «Зоопарк)

Посмотри скорей вокруг:

Что ты видишь, милый друг?

Клетки разные стоят,

В них животные сидят:

Зебра, медведь, жираф и слон,

Лев – зубастый очень он!

Где же это мы друзья?

В зоопарк приехал я! поворачиваемся влево и право

на каждого животного дети делают один прыжок на месте

маршируют на месте

4. Педагог: - Вот сколько животных живет в нашем зоопарке, все эти животные приехали из жарких стран, а в зоопарке о них заботятся люди: кормят, чистят и убирают в клетках. Давайте позаботимся о животных – сделаем красивыми, раскрасим их, вы уже знаете какого цвета окрас шкуры этих животных- раскрасьте животное, клетка которого находится в правом (левом) верхнем (нижнем углу) (дети ищут животное по заданию педагога и раскрашивают его).

5. Вот мы и увидели животных жарких стран, которые живут в зоопарке. А теперь настало время возвращаться домой: давайте закроем глаза, сосчитаем до десяти, я произнесу взмахну волшебной палочкой (дети закрывают глаза, а педагог собирает фигурки маленьких человечков). С возвращением! Вам понравилось путешествие?

Публикации по теме:

Особенности поведения детей с нарушением зрения Особенности поведения детей с нарушением зрения 1. В дошкольном возрасте ребенок с нарушением зрения импульсивен, так же как и зрячий. Но.

Презентация: Опыт работы «Пространственная ориентировка детей с ОВЗ». Я работаю с детьми с нарушением зрения. Ориентировка в пространстве- одна из актуальных и трудных проблем, входящих в сферу социальной адаптации.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Сюжетные картинки
  • Дикие животные
Автор публикации:
«Зоопарк». НОД по ориентировке в пространстве детей старшей группы с нарушением зрения
Опубликовано: 23 ноября 2013 в 10:02
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет совместной выставки работ родителей и детей «Покровская ярмарка — поделки...
Уж ты, батюшка Покров, Защити наш дом и кров От беды-ненастья, непогоды-горести, Отсыпь нам счастья-радости полные горсти! Уж мы тебя рады каждый год...
Фотоотчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»
Фото отчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»! Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Мне кажется, что никто не написал об осени лучше...
Игровой комплекс по развитию мелкой моторики «Подарки для мамы» для младшей группы
Продолжаю серию тематических игровых комплексов для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста. Накануне Дня Матери мы...
Фотоотчет о прогулке «Осень золотая. Игры с опавшими листьями»
Наступила осень, природа преобразилась, стала еще краше, чем летом. Деревья сменили свои зеленые наряды на яркие, разноцветные и празднуют свой последний...
Коллективная поделка в смешанной технике «Подводное царство»
Не так давно я Вас приглашала в Деревню Лоскутково, ну а сегодня предлагаю окунуться Вам в Подводное царство. Как - то вечером мои ребята решили сделать...