НОД по освоению ОО «Познание» (Ребенок открывает мир природы) в средней группе «Жизнь диких зверей весной»

любовь зотова
НОД по освоению ОО «Познание» (Ребенок открывает мир природы) в средней группе «Жизнь диких зверей весной»

НОД по освоению ОО" Познание"(Ребенок открывает мир природы) в средней группе "Жизнь диких зверей весной"

Цель: Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни диких животных.

Задачи: 1. Учить видеть изменения в жизни диких животных в весенний период.

2. Развивать диалогическую речь, внимание, память.

3. Воспитывать интерес к жизни животных, любовь к ним.

Материал: Картинки зверей и их детёнышей, модель волчьих следов.

Методы и приемы: Взаимодействие педагога с детьми, беседы, загадки, показ картин, вопросы, уточнения, анализ занятия.

Обозначения: В. -воспитатель; Д. -дети.

Ход занятия:

Воспитатель сажает детей полукругом.

В. - Ребята, вы знаете, я недавно гуляла в лесу и была очень удивлена. Хотите узнать чему? Тогда давайте сначала вспомним, что же делали дикие звери зимой?

Д. - Спали, некоторые поменяли шерстку и т. д.

В. -А какое сейчас наступило время года?

Д. - Весна.

В. - Так вот, гуляла я по лесу, устала, присела на пенек и вдруг кто-то проскочил мимо меня так быстро, что я успела увидеть только маленький хвостик и длинные уши. Вы догадались, кто это был?

Д. - Заяц.

В. - Оглянулась, точно заяц. Да какой-то странный, не белый вовсе, а клочья только шерсти висят и цвет какой-то другой -серый. Как вы думаете, почему?

Д. - Заяц поменял шубку.

В. - Верно. Зайчик меняет красивую белую шерстку на пушистую серую. А почему зайцу неудобно бегать в белой шубке среди деревьев, зеленой травы по серой дорожке(на картине с зеленой листвой выставляется модель зайца в белой шубке)

(ответы детей)

В. - Верно, в белой шубке он заметен издалека для врагов. Посмотрите, какой красивый зайчик в своей серой шубке. (показ картинки) Давайте тоже станем зайчатами, и попрыгаем на месте.

Физпауза, садятся.

В. - Сижу дальше, подняла голову и кто-то быстро перепрыгнул с ветки на ветку. Догадайтесь, кто это?

Кто на ветке шишки грыз, и бросал объедки вниз?

Кто по елкам ловко скачет и взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы?

Д. - Белка.

В. - Да, но она тоже была странная. Не серая, как зимой, а рыжоватая. Как вы думаете почему?

(ответы детей)

Да, она тоже поменяла теплую серую шубку на более легкую -рыжую. Поздней весной белка выводит потомство. А как называются детеныши белки?

Д. - Бельчата. (показ картинки)

В. - А вот следы(показ модели). Пошла я по следам, а они за заячьими идут. Кто же их оставил?

Д. - Волк.

В. - Точно, да наш зайчик оказался более прытким, убежал он от волка. Волк тоже весной линяет. У волчицы в логове появляются 2-3 волчонка, она вскармливает их молоком. Когда звери подрастают, родители учат их скрываться от врагов, охотиться.

В. - И тут увидела я норку, а там кто-то большой с длинной мордочкой, с пушистым хвостом, а рядом пять маленьких таких же зверьков. Вы догадались, кто это?

Д. - Лиса и лисята.

В. - Точно. (показ картинки) Рыжая мама умеет тявкать, у неё хороший слух. Своим детенышам принесла поесть мышку.

Давайте станем лисятами. (дети иммитируют движения лисы)

А еще видела, как из берлоги вышел коричневый и косолапый. Зимой я его не видела. За ним появился маленький детёныш. Кто это был?

Д. - Медведь и медвежонок. (показ картинки)

В. - Да, весной медведи просыпаются от зимней спячки и выходят из берлоги. У мамы медведицы рождается всего один медвежонок. Мама кормит его молоком. А сама мама весной питается свежей травой, муравьями и улитками. Медведица водит медвежат к реке. Сядет она на камень и ударит лапой по рыбе, отдаст детенышу.

Давайте изобразим с вами маленьких медвежат. (иммитация движений)

А еще пробежал мимо меня по дорожке зверек на коротеньких ножках, колючки на спине. Кто это?

Д. - Ёжик.

В. - Да (показ картинки) Зимой ёж спал под пенёчком, прятался от всех. А весной у ежа появляются ежата. Они также ищут себе пропитание, насекомых, или мышей.

Видите ребята, сколько всего вы узнали. Так что же происходит с дикими зверями в лесу?

Д. - Звери линяют, меняют зимнюю теплую шубку на более легкую. Звери выходят из своих нор, берлог. У них рождаются детёныши.

В. - Что взрослые звери делают со своими детенышами?

Д. - Они их кормят, учат охотиться, спасаться от врагов.

В. - Молодцы. Давайте будем с вами любить и охранять нашу природу.

Публикации по теме:

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Проект «Дикие животные» В логопедической старшей группе, вместе с логопедом, Т. А. Сердюк мы давали открытое занятие: "Дикие животные зимой в лесу". И чтобы закрепить.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • 23 февраля
  • 23 февраля
Автор публикации:
НОД по освоению ОО «Познание» (Ребенок открывает мир природы) в средней группе «Жизнь диких зверей весной»
Опубликовано: 17 июня 2013 в 00:35
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...