НОД по ознакомлению с дымковской игрушкой в подготовительной группе

Галина Макшанова
НОД по ознакомлению с дымковской игрушкой в подготовительной группе

Тема: «Дымковские игрушки»

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжить знакомить детей с особенностями дымковской игрушки, историей возникновения, цветом, элементами.

2. Приобщать детей к исконно – русскому промыслу: лепке и росписи дымковских игрушек.

Развивающие:

1. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета.

2. Активизировать и обогащать словарь детей по теме занятия.

3. Развивать речь детей, стимулировать их речевую деятельность.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к народному творчеству.

2. Воспитывать уважительное и бережное отношение к культуре и истории своей Родины.

Коррекционные:

1. Следить за правильностью речи детей, за ее произносительной стороной.

2. Накопление языковых представлений, развитие психических процессов.

3. Индивидуальная работа в течение НОД.

Словарная работа: Дымково, дымковская игрушка, мастера, глиняные игрушки.

Предварительная работа: познание (рассматривание иллюстраций и фотографий дымковских игрушек); коммуникация (беседа о слободе Дымково); сформировать представления детей о том, как изготавливались дымковские игрушки.

Материал: Оформлена поляна с дымковскими игрушками: конь, олень, индюк, барышня.

Планируемый результат:….

Содержание непосредственной образовательной деятельности.

Вводная часть.

Послушайте пословицу:

«Не то золото, что дорого и блестит,

А то дорого, что руками мастера создано».

-Как вы её понимаете?

Мастерить, фантазировать, подчинять себе материал и преодолевать его сопротивление - в этом человек проявляет свою истинно человеческую сущность и в наибольшей степени ощущает себя творцом.

И как бы далеко ни шагнула техника, как бы ни преуспевала во всех сферах производства электроника, как бы ни восхваляли «умных «роботов» - живые человеческие руки не могут оставаться без дела.

Основная часть.

Дети садятся в автобус и отправляются в путешествие. Остановка: «Дымково». Перед детьми поляна с дымковскими игрушками.

Педагог:

Дети посмотрите, это же глиняные игрушки из слободы, которая называется Дымково, сколько их много и называют их нежно и ласково, «Дымка». Родились игрушки в городе Кирове, на высоком берегу реки Вятка. Если встанешь на этот высокий берег, то и увидишь слободу «Дымково». В пасмурные дни, когда туман, слобода находится как будто в дыму. Зимой, когда жители топят печь, дым окутывает все, вокруг становится белым - бело. По берегам реки много глины. У каждого дома стоят мешки с глиной, с мелом, ящики с красками, с яйцами и молоком - все это необходимо для чуда, которое мы видим на этой поляне - дымковские глиняные игрушки! Мы любуемся на индюков, лошадок, козликов…

Давно - давно мастера лепили только свистульки, в деревне было много ребятишек и решили мастера сделать из глины для них игрушки, слепят игрушку и в печь поставят, из печи они выходят закаленные, крепкие, звонкие!

Потом разводят мел в молоке и белят игрушки, ставят их на солнышко сушиться и наступает пора расписывать игрушки.

А расписывают мастера самыми разными цветами, используя элементы.

Физкультминутка

Я прошу подняться вас – это раз.

Повернулась голова – это два.

Руки вверх, вперед смотри – это три.

Руки разведем пошире на четыре.

С силой пальцы сжать, разжать – это пять.

Всем ребятам тихо сесть – это шесть!

-Ребята, назовите элементы росписи.

Ответы детей

Правильно, их всего пять: круг, точки (горошины, кольца, прямые и волнистые линии. Покажите руками в воздухе, как мастера рисуют круг (показ) прямые линии (показ) и т. д. Все получается очень ярким и нарядным, праздничным!

Белый фон игрушек никогда не закрашивается целиком, а только расписывается.

Круг в дымковской игрушке означает солнце, волнистые линии – вода, а пересечение прямых линий- земля.

Посмотрите, какие яркие краски использовали мастера.

Ответы детей.

Каждый цвет дружит друг с другом, поэтому так пестро и весело от такого хоровода.

Педагог предлагает детям потрогать, рассмотреть дымковские игрушки, поиграть с ними, сопровождая текстом стихов и потешек о дымковских игрушках:

Кони глиняные мчатся,

На подставках, что есть сил,

И за хвост не удержаться,

Если гриву упустил.

Вот какой индюк нарядный,

У большого индюка,

Все расписаны бока,

Посмотрите пышный хвост,

У него совсем не прост.

Ваня, Ваня - простота,

Купил лошадь без хвоста

Сел задом наперед,

И поехал в огород.

Педагог

Ребята, сегодня у нас с вами была остановка «Дымково», где мы познакомились с дымковской игрушкой, с ее историей и созданием.

Заключительная часть.

Вопросы к детям:

Понравилась ли вам дымковская игрушка?

Какая игрушка понравилась вам больше всего и почему?

Для чего нужны дымковские игрушки?

Почему с этой игрушкой нужно обращаться бережно?

На этом наше знакомство с дымковской игрушкой не закончено. Я предлагаю вам раскраски с изображением дымковских игрушек. Вы можете выбрать понравившуюся вам и раскрасить.

Публикации по теме:

Занятие по ознакомлению с народной игрушкой в средней группе. Дымковская росписьЗанятие по ознакомлению с народной игрушкой в средней группе. Дымковская роспись Тема :, Дымковские игрушки’’ Задачи: Продолжить знакомить детей с особенностями дымковской игрушки, историей возникновения, цветом, элементами.

Рисование в средней группе «Юбка для Дымковской барыни»Рисование в средней группе «Юбка для Дымковской барыни» Здравствуйте уважаемые коллеги! Мы с нашими ребятами продолжаем знакомство с народными промыслами России. Конечно же наше внимание привлекли.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
НОД по ознакомлению с дымковской игрушкой в подготовительной группе
Опубликовано: 18 января 2014 в 18:39
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...
Уголок творчества своими руками «Морские обитатели»
На стенде меняются выставки очень часто. Принципами нашей работы является развитие детской свободной деятельности, в процессе которой происходит...
Фотоотчёт «Вспоминая осень зимнею порой»
Фотоотчёт «Вспоминая осень зимнею порой» Подготовили музыкальные руководители Кузнецова Марина Рафаильевна, Виноградова Наталья Павловна. Вспоминая осень...
Новогодние поделки-елочки. Творчество родителей.
Уважаемые друзья- маамовцы, коллеги, доброго времени суток! В нашем детском саду начался конкурс новогодних елочек. Проводится он в рамках акции...