Занятие по ознакомлению с народной игрушкой в средней группе. Дымковская роспись

Ольга Григоричева(Гусева)
Занятие по ознакомлению с народной игрушкой в средней группе. Дымковская роспись

Тема:, Дымковские игрушки’’

Задачи:

Продолжить знакомить детей с особенностями дымковской игрушки, историей возникновения, цветом, элементами.

Развивать чувство ритма, симметрии.

Воспитывать чувство цвета, знакомство с формой.

Упражнять в технике прорисовки концом кисти и плашмя, используя в технике прорисовки, разные элементы росписи- круг, кольцо, точка, волнистые и прямые линии.

Активизировать словарь.

Воспитывать интерес к народному творчеству.

Материал:

Оформлена поляна с дымковскими игрушками: конь, олень, индюк, барышня…

Панно с изображением луга и, пасущихся животных, помещеное на доску или мольберт. Гуашь, кисти, бумажные силуэты дымковских игрушек.

Ход занятия.

Дети садятся в автобус и отправляются в путешествие. Остановка: ,Дымково’’. Перед детьми поляна с дымковскими игрушками.

Педагог:

Ребята, посмотрите, это же глиняные игрушки из слободы, которая называется Дымково, сколько их много и называют их нежно и ласково, Дымка’’. Родились игрушки в городе Кирове, на высоком берегу реки Вятка. Если встанешь на этот высокий берег, то и увидишь слободу, Дымково’’. В пасмурные дни, когда туман, слобода находится как будто в дыму. Зимой, когда жители топят печь, дым окутывает все, вокруг становится белым - бело. По берегам реки много глины. У каждого дома стоят мешки с глиной, с мелом, ящики с красками, с яйцами и молоком - все это необходимо для чуда, которое мы видим на этой поляне - дымковские глиняные игрушки! Мы любуемся на индюков, лошадок, козликов…

Давно - давно мастера лепили только свистульки, в деревне было много ребятишек и решили мастера сделать из глины для них игрушки, слепят игрушку и в печь поставят, из печи они выходят закаленные, крепкие, звонкие!

Потом разводят мел в молоке и белят игрушки, ставят их на солнышко сушиться и наступает пора расписывать игрушки.

А расписывают мастера самыми разными цветами, используя элементы.

-Ребята, назовите элементы росписи (Ответы детей)

Правильно, их всего пять: круг, точки (горошины, кольца, прямые и волнистые линии. Покажите руками в воздухе, как мастера рисуют круг (показ) прямые линии (показ) и т. д. Все получается очень ярким и нарядным, праздничным!

Белый фон игрушек никогда не закрашивается целиком, а только расписывается.

Круг в дымковской игрушке означает солнце, волнистые линии –вода, а пересечение прямых линий- земля.

Посмотрите, какие яркие краски использовали мастера (ответы детей). Каждый цвет дружит друг с другом, поэтому так пестро и весело от такого хоровода. Но, оказывается и это еще не все!

Предстоит хитрая работа - ,сажать золото’’,т. е. рисуется лепесток в нужном месте. И вот игрушка засветилась и на душе стало радостно, празднично!

Педагог предлагает детям потрогать, рассмотреть дымковские игрушки, поиграть с ними, сопровождая текстом стихов и потешек о дымковских игрушках:

Кони глиняные мчатся,

На подставках, что есть сил,

И за хвост не удержаться,

Если гриву упустил.

Вот какой индюк нарядный,

У большого индюка,

Все расписаны бока,

Посмотрите пышный хвост,

У него совсем не прост.

Ваня, Ваня - простота,

Купил лошадь без хвоста

Сел задом наперед,

И поехал в огород.

Педагог:

Ребята, сегодня у нас с вами была остановка,Дымково’’, где мы познакомились с дымковской игрушкой, с ее историей и созданием.

Вопросы к детям:

Понравилась ли вам дымковская игрушка?

Какая игрушка понравилась вам больше всего и почему?

Для чего нужны дымковские игрушки?

Почему с этой игрушкой нужно обращаться бережно?

А следующая наша остановка,Мастерская’’

Занятие по ознакомлению с народной игрушкой в средней группе. Дымковская роспись

Тема:, На лугу пасутся ко. ’’

Роспись дымковских игрушек.

Задачи:

Продолжить знакомить детей с особенностями дымковской игрушки, цветом, элементами.

Развивать чувство ритма, симметрии.

Воспитывать чувство цвета, знакомство с формой.

Упражнять в технике прорисовки концом кисти и плашмя, используя в технике прорисовки, разные элементы росписи - круг, кольцо, точка, волнистые и прямые линии.

Активизировать словарь.

Воспитывать интерес к народному творчеству.

Материал:

Оформлена поляна с дымковскими игрушками: конь, олень, индюк, барышня…

Панно с изображением луга и, пасущихся животных, помещенное на доску или мольберт. Гуашь, кисти, салфетки, стаканчики с водой, бумажные силуэты дымковских игрушек. Ткань,Туча “

Ход занятия:

Дети садятся в автобус и под сопровождение русской народной мелодии, едут в мастерскую дымковской игрушки.

Слышится лай собаки. (На мольберте появляется щенок, расписанный элементами дымковской росписи.)

-Ребята, Дымок хочет нам рассказать, что случилось.

,Сегодня на лугу я пас лошадок, козликов…они были такие яркие, праздничные, но вдруг налетела большая туча, и случилась беда - все краски, смылись? Лошадки все белые-белые и нужна ваша помощь, чтобы вы помогли игрушкам стать яркими и красивыми, а для этого их надо снова раскрасить.

- Ребята, поможем? (ответы детей)

Вы, помните как раскрашены были игрушки на поляне? Какими элементами? (ответы детей) Давайте не будем терять время, краски и кисти ждут нас, чтобы помочь животным. Все они прискакали и пришли к вам, посмотрите, этот конь прискакал к Павлику и просит: ,Помоги мне, Павлик! ’’и т. д.

Самостоятельная работа:

У детей трафареты, педагог во время работы детей уточняет прорисовку элементов дымковской росписи, цвета краски и т. д.

По мере окончания раскрашивания трафарета, работы вместе с детьми составляют композицию: ,На лугу пасутся ко…

Уточняют:

-У кого самый яркий конь?

Какие элементы росписи понравилась?

Ребята, Дымок благодарит вас за помощь, которую вы оказали животным. Теперь они яркие, праздничные будут пастись на лугу и радовать всех, а мы садимся в автобус и отправляемся в детский сад!

Публикации по теме:

Дидактические игры «Дымковские игрушки»Дидактические игры «Дымковские игрушки» В младшем дошкольном возрасте начинаем знакомить детей с народной дымковской игрушкой. Яркие,доступные восприятию игрушки радуют детей.

Планирование НОД по рисованию в средней группе: «Дымка»Планирование НОД по рисованию в средней группе: «Дымка» «Узор на полосе – дымковская игрушка».Предварительная работа: Рассказ воспитателя о создании дымковской игрушки, о мастерах, особенностях.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с народной игрушкой в средней группе. Дымковская роспись
Опубликовано: 3 октября 2013 в 23:40
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчёт. Праздник «День кита» в районной Детской библиотеке.
Уважаемые коллеги и друзья, в предыдущей публикации я рассказала и показала работы своих воспитанников изготовленные для выставки "День кита" в районной...
Фотоотчет «Поздравления папам с 23 февраля».
Ко Дню защитника Отечества. Как и все дети и взрослые в нашей стране, мы конечно очень ответственно готовимся к празднику День защитников Отечества....
«Причины возникновения эмоции страха у детей»
Эмоции понимаются нами как душевные волнения, составляющие элементы чувств. Человек может испытывать различные эмоции. в попытках объеденить чувства и эмоции...
«Волшебные цветы» (фотоотчёт)
Уважаемые коллеги! Логопедическая группа №3 приглашает Вас, в сказку весны. Удивительное дело – зимой человек радуется белому одеянию земли, пушистым...
Час двигательного творчества «Секрет здоровья» в группе компенсирующей направленности...
Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие технологии. Задачи: - Совершенствовать навыки...