Лучший педагог года

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для второй младшей группы «Уход за комнатным растением»

Надежда Володина
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для второй младшей группы «Уход за комнатным растением»

Цель: познакомить детей с правилами ухода за комнатным растением.

Задачи: 1) расширять представления детей о комнатных растения;

2) закреплять умение поливать растения из лейки;

3)Учить протирать листья влажной тряпочкой;

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для второй младшей группы „Уход за комнатным растением“» размещена в разделах

4) поддерживать интерес к комнатным растениям и

желание ухаживать за ними.

Интеграция образовательных областей:

1. Познавательное развитие : развитие познавательного интереса, желания узнать что – то новое о растениях и уходе за ними.

2. Социально – коммуникативное: развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослым, со сверстниками.

3. Речевое развитие: активизация словаря детей, развитие умения правильно строить предложения при ответах.

4. Художественно – эстетическое развитие: развитие умения видеть красоту природы.

Методы и приё мы: активизирующее общение педагога с детьми, сюрпризный момент, художественное слово, физкультминутка, дидактическая игра.

Материалы и оборудование: два комнатных растения (цветущая кливия и кливия, которая в данный момент не цветет, фотография кливии, леечка с длинным носиком, палочки для рыхления почвы, тазик с водой, пульвелизатор, игрушка Лунтик.

Предварительная работа: рассматривание альбома «Комнатные растения», наблюдение за уходом комнатных растений взрослыми в группе и дома.

Ход НОД:

1. Вводная часть:

Организационный момент: дети стоят около педагога, повторяют за ним слова и выполняют соответствующие движения.

Руки растираем

И разогреваем.

И теплом своим лицо мы умываем.

Грабельки сгребают

Все плохие мысли,

Ушки растираем

Вверх и вниз мы быстро.

Ребята, у нас сегодня в группе необычный гость. Давайте присядем на стульчики и поприветствуем его.

2. Основная часть:

(Появляется Лунтик).

- Здравствуйте, ребята. (дети здороваются).

Как здорово, что вы знаете вежливые слова. Я прилетел к вам издалека. За помощью.

Воспитатель:- Что случилось, Лунтик? Кто – то нарушил вашу спокойную жизнь на лугу?

Лунтик: -Вовсе нет. Моему дедуле подарили на День рождения необычный цветок. Такой на лугу не найдёшь. Этот цветок растёт почему то в горшке, а не на земле и мы не понимаем, что с ним делать. Как за ним ухаживать. Нам очень не хочется, чтобы он завял. Мы даже не знаем, как он называется.

Воспитатель: - А как мы тебе поможем, если неизвестно, как называть цветок? У каждого цветка есть имя, а ещё есть правила, как за ним ухаживать. Если цветок подарили в горшочке, значит он – комнатный. То есть, должен расти в комнате и за ним должен кто – то обязательно ухаживать.

Лунтик: - А мы сфотографировали этот цветок. Вот, смотрите (показывает фоторгафию).

Воспитатель:- Тебе повезло, Лунтик. Я знаю название этого цветка. Это – кливия.

Лунтик: - Как-как?

Воспитатель: - Ребята. Давайте хором повторим название, чтобы Лунтик запомнил.

Ребята:- Кливия (хором)

Лунтик: -Ну вот как здорово! Кливия! Я запомню и дедуле расскажу. Но как ухаживать за кливией? Ведь у нас на лугу луговые цветы. За ними природа ухаживает. И они не вянут.

Воспитатель: - Предлагаю тебе понаблюдать. Сейчас мы тебе расскажем и покажем. Правда. Ребята?

Ребята: - Да!

(Воспитатель вносит в группу два цветка кливии, один из которых- цветущий).

- Посмотри, Лунтик. И вы, ребята. Один цветок- цветёт. Это значит, что с ним всё хорошо. Что он- здоров. А второй цветок- отдыхает. Но листочки у него сочные, зелёные. Не вялые. Значит, он себя тоже хорошо чувствует. А чтобы комнатное растение было здорово, надо его поливать. Вот так. (демонстрирует)

- Кто желает полить цветок? (ребёнок поливает по желанию).

Воспитатель:- запомни, Лунтик, что поливать надо немного, чтобы не залить растение полностью. От этого оно может заболеть.

- А ещё земля, на которой цветок растёт, любит воздух. И поэтому её надо рыхлить. (показывает рыхление палочкой). Ребята, повторите. (дети повторяют : землю надо рыхлить).

Кто желает показать Лунтику, как надо рыхлить землю? (ребёнок подходит и показывает).

Воспитатель:- Давайте проговорим, как надо рыхлить землю. (Ребята повторяют : аккуратно, медленно, осторожно).Хорошо. А теперь слушаем дальше: чтобы растению не было жарко, пыльно, его надо опрыскивать. Из пульвелизатора. Вот так. (воспитатель демонстрирует, потом то же самое показывает желающий ребёнок).

Лунтик:- Я понял! Когда очень жарко, мы принимаем душ, и сразу становится прохладно, хорошо, свежо. Растению тоже становится свежо и хорошо, правда?

Воспитатель: -Какой ты молодец, Лунтик. Всё понимаешь. А теперь давайте с вами закрепим всё то, что узнали сегодня. У меня есть интересная игра. Лунтик, поиграешь с нами?

Лунтик: - С удовольствием!

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

(В мешочке спрятано оборудование для ухода за растениями и другие некоторые предметы. Играющие по очереди протягивают в мешочек руку, достают предмет, называют его и говорят, нужен ли он растению или нет. Воспитатель следит за правильностью ответов.).

Воспитатель:- А теперь я предлагаю повторить, как надо ухаживать за растением, чтобы оно зацвело. Давайте ещё раз расскажем Лунтику, ребята. А в помощь вам будут вот эти картинки. (воспитатль показывает три картинки-лейка,палочка, опрыскиватель)

Дети: - Растение надо поливать. Почву надо рыхлить. Листья надо опрыскивать.

Воспитатель:- Правильно, молодцы! А ещё растение надо любить. Ведь оно нас радует, очищает нам воздух.

Лунтик:- Большое вам спасибо, ребята. Вы научили меня ухаживать за комнатным растением. Теперь я сделаю всё, чтобы подарок моего дедули не завял., а зацвёл. Мне пора возвращаться и рассказать всё это своим друзьям.

А ещё я хочу вас в знак благодарности угостить. (Лунтик угощает ребят и прощается с ними).

3. Заключительная часть:

- Ребята, вам понравилось сегодня занятие? Понравилось общаться с Лунтиком? Чему мы научили Лунтика?

Кому занятие понравилось и кто хотел бы ещё раз повстречаться с Лунтиком, возьмите у меня смайлик. Давайте поднимем руки вверх и покажем своих смайликов.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В синичкин день» для второй младшей группы Задачи: Образовательные: - учить детей узнавать и называть птиц; развивать зрительную память, мышление; - учить наблюдать за птицами, оберегать,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Дальний поезд» по рассказу В. Ф. Бокова Конспект НОД "Дальний поезд" (по рассказу В. Ф. Бокова).Цель: уточнить представление детей о транспорте с помощью произведения поэта-земляка.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Победим микробов» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Разработчик:.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой»Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой» УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Конспект открытое занятия по развитию речи первая.

«Профессии». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром тема: "Профессии". Цель:.

Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство с комнатным растением — геранью» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по окружающему миру «Знакомство с комнатным растением — геранью» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создание условий для расширения представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении, учить различать комнатные растения.

«Зимующие птицы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для воспитанников второй младшей группы Тема: «Зимующие птицы». Цель: формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред) Задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к матрешкам» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с русской и мордовской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны».Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны». Предварительная работа: беседа о времени года - весне, ее приметах, разучивание с детьми стихотворений о первом весеннем цветке - подснежнике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для второй младшей группы «Уход за комнатным растением»
Опубликовано: 24 апреля 2020 в 07:16
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД