Шаповалова Дарья
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «О правилах важных и безопасных»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 68»
НОД по ознакомлению с окружающим миром
«О правилах важных и безопасных».
Выполнила:
Воспитатель первой категории
Шаповалова Д. А.
Участники:
воспитанники подготовительной группы, воспитатели.
Таганрог 2022.
Цель:
Закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях.
Задачи:
Изучить номера экстренных служб.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „О правилах важных и безопасных“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Сформулировать правила поведения в различных ситуациях.
Привлечь внимание детей к особо важным ситуациям.
способствовать развитию познавательного интереса.
Развивать наблюдательность, внимание;
Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, отзывчивость.
Слайд 3.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Я получила птсьмо от волшебника. Он пишет «Срочно помогите!». Вот поэтому я вас привела в сказочную страну. А чтобы помочь волшебнику, он передал нам волшебную книгу.
Слайд 4
Воспитатель открывает волшебную книгу и читает послание от волшебника :
«Здравствуйте ребята, я знаю вы любите сказки. В моей сказочной стране многие герои попадают в беду, потому что не знают как правильно себя вести! Научите их! Ключик я вам даю,но к сожалению он заколдован»
Воспитатель: Ребята поможем волшебнику и его друзьям из сказочной страны?
Ответы детей.
Слайд 5
задание «Собери ключик»
Воспитатель:
А, вот и ключик. Только злой гном, его заколдовал, для того, чтобы его расколдовать нужно отгадать название сказки, где герои попали в беду, не зная как себя вести. За правильный ответ вы получите деталь ключика и сможете его расколдовать. (Силуэт ключика разрезан на 6 частей, дети должны собрать его)
Вопросы:
•слайд 6
Этот герой попал в беду, потому что убежал один гулять в лес без взрослых. («Колобок»)
Слайд 7
• В этой сказке их съели, потому что они открыли ему дверь. («Волк и 7 козлят»)
Слайд8
• Его украла лиса, потому что он стал разговаривать с незнакомкой, а спасал его кот. («Кот, петух, лиса»)
Слайд9
• А этот герой поверил обманщикам коту Бразилио, лисе Алисе. («Приключение Буратино»)
Слайд10
• Героине этой сказки попала в беду, потому что разговаривала с волком и рассказала, где живет бабушка. («Красная Шапочка»)
•слайд 11
А в этой сказке сестра оставила брата без присмотра, а сама ушла гулять. («Гуси – лебеди»)
Слайд 12
- Молодцы! Теперь у нас есть ключик от сказочной страны и мы можем туда попасть: «1, 2 – покружись, в стране сказок очутись».
Отправляемся дальше путешествовать в сказочной стране и поможем волшебнику, а вот и следующая остановка, ребята посмотрите на эту картинку.
Слайд 13
«Отгадай из какой сказки иллюстрация?»
Воспитатель показывает иллюстрацию сказки «Кошкин дом»
- Вы узнали эту сказку? Как называется?
- Что случилось в этой сказке? (У кошки сгорел дом)
- Как вы думаете почему? (У кошки были гости, они веселились, оставили дверцу печи открытой, огонь попал на ковер прожег его, пополз по занавескам и возник пожар)
- Кто помнит отрывок из этой сказки? … рассказывает отрывок: «Тили – бом, тили – бом, загорелся кошкин дом, кошка выскочила, глаза выпучила, бежит курочка с ведром, а собачка с помелом)
Слайд 14
Картинка с описанием картинки.
- Кошка выскочила, глаза выпучила, почему? (Она растерялась, испугалась)
- А кто не растерялся? (Курица, она взяла ведро воды заливать пожар)
- А можно ли еще чем – то затушить огонь? (Можно засыпать песком, землей)
- А что же должна была сделать кошка, когда обнаружила пожар? (Позвонить по телефону 101, 112 и вызвать пожарных)
Слайд 15
Картинка с номером пожарных
- И что не забыть сказать? (Назвать точно адрес, где и что горит).
Слайд 16,17,18,19,20
Поочередно появляются картинки с отгадками (пылесос, утюг, стиральная машинка, печка, фен)
Отлично у вас все получилось. Отправляемся дальше?
Следующее задание «Отгадай загадку»
Ходит—бродит по коврам,
Водит носом по углам.
Где прошел — там пыли нет,
Пыль и сор — его обед.
( Ответ: Пылесос).
Несите рубашку, несите платок,
Их быстро разгладит мой славный каток. (утюг)
А она бельё стирает,
В быту очень помогает,
Сама воду наливает,
Постирает,выливает.
Прополощет,отожмёт,
Время тикает,идёт,
Лишь программу ей задай,
Порошка для стирки дай.
Вот такая,брат,картина,
Это. (Стиральная машина.)
Может жарить, может печь,
Щи и вкусный борщ сварить,
Может чайник вскипятить.
В кухни главная она,
Словно воздух нам нужна.
Обойдемся я и ты
Как без электро… (плиты)
Хоть вместо сердца в нём мотор,
Но он – не бессердечный.
Да, с ним ворчливый разговор,
Но друг он – безупречный:
Чтоб стал прекраснее Ваш лик,
Он сделает укладку,
Подсушит волосы Вам вмиг…
О ком моя загадка? (фен)
- Молодцы, умеете отгадывать загадки.
ребята все эти предметы работают, если их включить в розетку. В розетки есть что? (электический ток)
значит все эти предметы какие? (электрические).
Давайте напомним Сказочным героям как нужно пользоваться электрическими приборами.
Воспитатель помогает ребятам высказывать свои мысли, наводящими вопросами.
Молодцы, отлично потрудились.
Слайд 21
«Помогите Красной Шапочке»
Ребята поглядите, а кто эта девчонка (Красная Шапочка)
- Что случилось с героями этой сказки? (Волк съел бабушку и Красную Шапочку)
- Давайте скажем какие правила безопасности нарушили Красная Шапочка и бабушка. (Красная Шапочка заговорила с волком, незнакомцем и рассказала, где живёт её бабушка. А бабушка сказала волку как открыть дверь)
Давайте попробуем проговорить, какие правила нужно соблюдать если к Вам подошел незнакомец на улице или незнакомый человек звонит в звонок.
1. Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми.
2. Нельзя открывать дверь если дома одни.
3. На все вопросы и просьбы незнакомца отвечай нет.
4. Если в дверь звонит почтальон, слесарь, врач всё равно не открывай. Преступники могут переодеться в любую форму.
Слайд 18
7. задание «Помогите Спящей красавице»
- А вот ещё одна героиня сказки, узнали? (Спящая красавица)
- Что приключилось в этой сказке? (Принцесса не послушалась запрета короля, укололась веретеном и уснула вечным сном)
- Давайте вспомним какие опасные предметы вы знаете? (Пила, топор, молоток, нож, иголки, кнопки, таблетки, шприц, градусник)
- Посмотрите, у меня на столе много всяких предметов. Посмотрите какими нельзя пользоваться категорически без взрослых? (Пила, молоток, отвёртка, гвозди, таблетки, шприц, порошки)
- А какими предметами можно пользоваться с осторожностью? (Нож, вилка, игла, ножницы)
- Для безопасности все эти предметы надо убирать на свои места.
Ну вот я думаю, что наши герои теперь в безопасности – они, знают как поступать!
А нам пора в детский сад. "Мы героям помогли, мы большие молодцы, руки выше мы поднимем и соседа мы обнимем, в сад пора нам возвращаться и делами заниматься. "
Ну вот мы и в детском саду!
Слайд 19
3. Заключительная часть.
Сегодня мы совершили увлекательное и очень полезное путешествие, мы говорили с Вами о безопасном поведении дома и на улице, о том как нужно обращаться с различными электроприборами, обязательно расскажите сегодня о нашей увлекательной прогулке в сказочную страну родителям, они будут гордиться Вами и Вашими знаниями.