МААМ-картинки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Русская береза» (5 фото)

Наталья Смыслова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Русская береза»

Цель: Уточнение знаний о «Русской березе» – символе России.

Задачи:

Образовательные: формировать представления детей о деревьях, о значении березы в жизни русских людей и связанные с ней традиции; расширить кругозор о красоте окружающего мира; повторить характерные особенности березы, составные части дерева, по которым ее можно выделить среди других деревьев; закреплять умения нетрадиционной техники рисования;

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Русская береза“» размещена в разделах

Развивающие: развить мышление, речь, эстетическое восприятие и воображение.

Воспитательные: воспитывать культуру общения с природой, эстетическое отношение к природе, любовь к Родине.

Материалы и оборудование: модель русской избы, береста, гриб подберезовик, лапти, ленты, модель «береза», аудиозапись песни «Во поле береза стояла», альбомные листы, краски гуашевые с пеной, целлофан, образец, влажные салфетки;

Ход НОД

1. Организационный момент

«Ладошки»

-Ребята, отгадайте загадку:

Белый черным шит

Сарафан на ней.

Ветер к ней спешит,

Чешет кудри ей,

Зелена коса развивается,

В ярком солнышке купается. (Береза).

2.

-Береза приглашает нас в гости. (дети проходят к березе и присаживаются на стульчики)

-Ребята, скажите, как в старину относились к березе?

-Наши далекие предки к лесу относились бережно. Они были уверены, что природа: деревья и травы, леса и облака – живая, что она может предупреждать или грозить, пугать или поощрять!

-О чем создавались легенды?

-Среди древних людей ходили легенды про травинку, цветок, про каждое деревце. Природа нашего края скромна: у нас нет пальм, нет экзотических деревьев с крикливыми попугаями.

-Чем славятся наши леса?

-Наши леса славятся липой, благоухающей по весне; кленом, радующим своим ярким убранством осенней порой; дубом, который подобно былинному богатырю готов сразиться с врагом, чтобы защитить слабого. И, конечно же, березой. Издавна это дерево считается символом нашей Родины.

Деревьев равных не сочтешь-

Одно другого краше.

Но где ты дерево найдешь

Родней березки нашей.

- Действительно, жизнь и судьба русского человека связана с красавицей березкой.

-Где можно встретить березу?

-Рядом с домом, или у дороги, или в поле – где только не растет красавица береза!

–Чем удивительна береза?

Береза – дерево удивительное! Можно весь свет обойти – нигде такого дерева не встретишь. У нее единственной в мире белая кора.

- Давайте наберем веточек березы и отправимся дальше.

3.

-Куда же мы пришли? (дети подходят к макету русской избы).

Древние славяне считали березу священным деревом, олицетворяющим свет, чистоту, женственность. В христианские времена береза была связана с весенним церковным праздником.

-Вы знаете какими? (троицей)

-С приходом теплых дней, в воскресенье на седьмой неделе после Пасхи, праздновалась Троица. Накануне праздника в лесу рубили зеленые березовые ветки, траву собирали, чтобы на Троицу – в воскресенье – дом ими украсить. Березовыми ветками украшали горницу и вход в дом, полы посыпали душистой свежескошенной травой. Троицу считали девичьим праздником. Девушки брали с собой угощение – пироги да ватрушки – и шли в лес, где находили нарядную березку.

4.

(Звучит песня «Во поле березонька стояла»). (Дети идут к березе)

-Мы сегодня с вами тоже, как в старинные времена, загадаем желания.

Дети подходят к березе, привязывают ленточки.

О березе говорится и в песнях, и в загадках, и в сказках, и стихах. Мила она русскому народу. Вспомним стихи о березе. (отрывки)

Дети читают стихи.

5. Физминутка: «Берёза»

Мы березку посадили (Выпрямиться.)

Мы водой ее полили, (Руки согнуть к плечам, ладонями вперед.)

И березка подросла, (Встать.)

К солнцу ветки подняла (Руки вверх.)

А потом их наклонила, (Руки вниз, спина прямая.)

И ребят благодарила. (Поклоны головой.)

6.

-Береза приготовила нам задания. (Дети сидят на ковре)

Задания:

-На каком дереве две коры, вместо одной?

-Скажите, а что есть у березы, как и у любого другого дерева? (Корень, ствол, ветки, листья, цветы, плоды)

-Как называется кора березы? (Береста)

-Что раньше изготовляли народные умельцы из бересты? (Короба, кузовки, лодки, обувь.)

-Почему кору березы очень любят ученые-историки? (Из-за бересты. В древние времена, когда пергамент стоил дорого, писали на бересте. До нас дошли берестяные грамоты, прочитав которые, ученые-историки смогли много узнать о жизни наших предков.)

-Для чего березке нужны чёрные полосы? (Черные полоски на белой коре нужны дереву для того, чтобы дерево могло через них дышать.)

-Какого цвета листья у березы?

- Какой гриб растет под березой? (Подберезовик.)

-Какое дерево весной может утолить жажду? (Береза, ее сок.)

Изобразительная деятельность

(Дети проходят к приготовленным столам)

-Скучно одной нашей березке. Сейчас мы нарисуем ей подружек, но сначала, сделаем пальчиковую гимнастику!

Пальчиковая гимнастика «Береза».

Наступило утро,

Солнышко проснулось

И березки к солнцу потянулись

Поздоровались друг с другом

Наклонившись в сторону

Радуясь дню новому.

Рисование нетрадиционной техникой (пена, гуашь, целлофан)

После объяснения, дети приступают к самостоятельной деятельности.

Выставка и анализ работ.

Итог.

-У кого в гостях мы были? О каком дереве мы сегодня беседовали? Что вспомнили? Чем является это дерево? Что вам больше всего понравилось?

- Я предлагаю вам завершить наше путешествие стихотворением:

Будем березку любить, охранять

Будем мы взрослым во всем помогать

Реки, поля и леса сбережем

Помним о том, что природа наш дом.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Русская береза»
Фото «Русская береза»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром - фото
Фото №1 Цель Уточнение знаний о Русской березе символе России Фото №2 Задачи Образовательные формировать представления детей о деревьях о значении
Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «О животных»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «О животных» Цель: Закреплять знания и представления детей о животных Задачи: Учить различать диких и домашних животных; Узнавать, называть их детенышей;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Приключение Снеговика»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Приключение Снеговика» Цель: уточнить представления детей о сезонных изменениях в природе. Развивать выразительность и точность движений, мимику. Учить расслабляться,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Деревья» для детей 5–7 летКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Деревья» для детей 5–7 лет Тема"Деревья" Цели: Образовательная: закрепить знания детей о деревьях,как представителях флоры Земли,их красоте и пользе. Воспитательная:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей с ОВЗ «Цветы»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей с ОВЗ «Цветы» Цель: Формировать знания детей о цветах. Задачи: Образовательные: - Познакомить детей со строением цветка (стебель, листья, цветок). Расширить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Космическое путешествие» Конспект занятия с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста. Подготовила : Шушлебина Елена Валерьевна Задачи: Расширить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все мы — жители Земли»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все мы — жители Земли» Цель: воспитание уважительного отношения к представителям других народов. Задачи: Закреплять представление о том, что на Земле живёт много.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Полет в космос» Конспект непосредственно образовательной деятельности с презентацией в подготовительной группе "Полет в космос". Подготовила: воспитатель.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Русская матрёшка»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Русская матрёшка» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Русская матрёшка». Цель: воспитывать интерес к народному.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» Цель:Закрепить знания детей о плодах. Задачи: Продолжать закреплять знания детей об овощах и фруктах, знать место их произрастания (овощи.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Снег»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Снег» Цель. Дать понятие о снеге, его образовании и некоторых свойствах. Задачи1. Формировать умение самостоятельно выделять и называть зимние явления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Русская береза»
Опубликовано: 26 октября 2022 в 12:17
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД