МААМ-картинки

НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе с использованием системно-деятельностного подхода (4 фото)

Светлана Клягина
НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе с использованием системно-деятельностного подхода

НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе с использованием системно-деятельностного подхода.

Тема : «Стеклянная или керамическая»

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: обобщение знаний о свойствах стекла и керамики.

Задачи:

Обучающие:

- учить устанавливать причинно-следственные связи между назначением, строением и материалом предмета;

Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе с использованием системно-деятельностного подхода» размещена в разделах

- закреплять знания детей о свойствах стекла и керамики;

- закреплять умение детей узнавать предметы из стекла и керамики;

Развивающие:

- развивать внимание, мышление (находить сходство и различие материалов);

-развитие связной речи (ответы на вопросы, формулирование выводов, составление описательного рассказа по схеме);

Воспитательные:

-воспитывать отзывчивое отношение к окружающим, желание помочь;

-воспитывать умение работать в группе, согласовывая действия.

-воспитывать аккуратность при работе с хрупкими материалами.

Материалы:

Письмо от девочки, картинки с вазами: стеклянной и керамической,стакан и керамическая кружка, посуда и игрушки из стекла и керамики,два цветных шарика.

1. Орг момент.

Воспитатель:

-Ребята, к нам пришли гости. А мы с вами кто? –Хозяева

-А какими должны быть хозяева?- доброжелательными…

-Давайте улыбнёмся и поприветствуем гостей.

2. Зарядка для ума «Игра «Ассоциации»:

Воспитатель:-Я вам говорю слово, а вы быстро отвечаете, о каком предмете вы подумали: колесо, ручка, цветок, дом, время года, дождь, день

недели, ножка, месяц, стекло, глина, ваза, письмо….

3. Введение в образовательную ситуацию.

Воспитатель:-Подождите письмо, письмо, никто не видел письмо?

- К нам в группу пришло письмо, хотите прочитать и узнать от кого? Да

(Воспитатель читает письмо)-

-Как вы думаете Маша любит маму? Почему?

- А вы своих мам любите, дарите им подарки?

-Хотите помочь Маше? А сможем мы ей помочь? Что мы ей посоветуем?

слушает ответы детей.

-Уточняем цветы живые, не купить-нет денег….

Если дети не догадываются,дочитываем письмо до конца.

-Что можно сделать имея эти предметы? (вырастить цветы сами)

4. Проблемная ситуация.

Воспитатель:Как вы думаете, в чём у Маши проблема?- она не может выбрать вазу. Каким образом мы можем помочь?- выбрать вазу.

- А как будем выбирать? Какая подойдёт? –надо сравнить.

5. Рассматривание и называние материалов. «Игра «Что из чего?»

Воспитатель: Из каких материалов сделаны вазы? Что делают из стекла? Что делают из керамики?

6. Обсуждение и сравнение свойств материалов.

4 стола: на каждом изделия из стекла и керамики+ сосуд с водой, цветные шарики, горячая вода, игрушки.

1-ударяют палочкой-материал хрупкий;

2-наливаем воду-водонепроницаемый;

3- кладём шарики-прозрачный и непрозрачный;

4-игрушки разложить на 2 группы: стеклянные и керамические, доказать, почему разложили так.

Воспитатель проводит ещё один эксперимент:наливает горячую воду-термостойкий;

7. Физпауза: В трубку дует стеклодув,

Появляется сосуд.

Мастер есть другой известный

Он сосуд из глины месит,

Круг закрутится потом,

Выйдет из-под рук бидон,

Может ваза, может кружка,

Может кружкина подружка.

8. Составление описательного рассказа по мнемотаблице о материале и формулировка вывода:

Воспитатель:

-Что мы теперь знаем о стекле? Расскажите о свойствах этого материала.

-Что мы знаем о керамике? Расскажите о свойствах глины.

Что общего и чем отличаются эти материалы?

А зачем мы их сравнивали? Сможем сейчас помочь Маше?

9. Выполнение действия

Воспитатель:Теперь подумайте и решите своей группой, какую вазу взять и почему?- дети высказывают своё мнение, доказывают. (В случае спора натолкнуть на мысль с пом. наводящих вопросов.)

Воспитатель:Что мы будем сажать? Что нужно растению? Какая часть растения будет находиться внутри?-корень. Нужен ли свет корням? Какая же ваза предпочтительней?

10. Подведение итогов деятельности.

-Что мы делали? Зачем мы это делали? Как вы считаете, вам удалось найти ответ и помочь Маше? Какой ответ мы ей напишем?

11. Продолжение сам. деятельности-применение знаний:

Воспитатель: Как вы думаете нам пригодится то, чем мы занимались?

Можем ли мы проверить наше с вами решение? Как?

Дети: Посадить цветы в обе вазы и посмотреть, в какой лучше будет расти. (в свободное время осуществить предложение и вести наблюдение.)

НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе с использованием системно-деятельностного подхода
Фото №1 НОД по ознакомлению с окружающим миром в Фото №2 Подготовительная группа подготовительной к школе группе с использованием системно деятельностного подхода Фото №3 Тема Стеклянная или керамическая Образовательные области познавательное развитие речевое развитие
Публикации по теме:

Конспект досуга по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по зимнему лесу» в подготовительной к школе группе Конспект досуга по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по зимнему лесу» в подготовительной к школе группе. г. Москва 2016 г. ГБОУ.

Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Связала бабушка Федора» Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Связала Бабушка Федора» Подготовила и провела Воспитатель:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Осенний цветок» Конспект непрерывной образовательной деятельности детей по ознакомлению с окружающим миром «Осенний цветок»Предмет: Образовательная область.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе по теме «Как жили древние люди?» Цель: формирование элементарных представлений об истории человечества через реконструкцию образа жизни древних людей. Задачи: 1. Дать детям.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе с использованием ТРИЗ и ИКТ «Секрет очаровательной улыбки» Тема: «Секрет очаровательной улыбки» Цель: продолжать формировать знания детей о части организма - зубах Задачи: Продолжать формировать.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «В гостях у Гриба-Лесовичка» Воспитатель Гаан Ирина Николаевна Цели и задачи: Закрепить знания о характерных признаках осени, о дарах осени, съедобных и несъедобных.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема: «В гостях у Гриба-Лесовичка» Воспитатель Гаан Ирина Николаевна Цели и задачи: Закрепить знания о характерных признаках осени, о дарах осени, съедобных и несъедобных.

Метод проектов как средство реализации системно-деятельностного подхода в ДОУ. В условиях реформирования системы образования и внедрения ФГОС большое внимание уделяется использованию инновационных педагогических технологий,.

Организация взаимодействия с детьми дошкольного возраста с учётом системно-деятельностного подхода 1. «Концентрирование внимания детей на себе и привлечение их к совместной деятельности» Первая ступень Выберите обращение к ребенку (детям,.

Работа с родителями на основе системно-деятельностного подхода в младших группах детского сада Работа с родителями на основе системно – деятельностного подхода в младших группах детского сада «Нужно ли учиться быть родителем?» Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе с использованием системно-деятельностного подхода
Опубликовано: 14 февраля 2017 в 23:10
+51Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД