Получи документы

НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Атемар — село родное»

Оксана Мальцева
НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Атемар — село родное»

НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе

«Атемар – село родное»

Цель: Продолжать формировать у детей представления о малой Родине – селе Атемар.

Задачи:

Образовательные:

Формировать представления детей о своём селе Атемар, как о своей малой Родине. Дать элементарные представления об истории возникновения и становления села Атемар. Учит давать полные ответы на поставленные вопросы.

Развивающие:

Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе „Атемар — село родное“» размещена в разделах

Познакомить детей с наиболее значимыми социальными объектами родного села. Развивать речевую активность, умение слушать, читать стихи. Активизировать словарь детей (птицефабрика, Дом Культуры, Физкультурно-оздоровительный комплекс)

Воспитательные:

Воспитывать у детей патриотические чувства к своей малой Родине; интерес к истории своего села; чувство гордости за место, где они родились и живут; чувство гордости за своих односельчан.

Методические приё мы: беседа, показ презентаций, объяснение, вопросы к детям.

Материалы и оборудование: проектор; презентации «История моего села» «Прогулка по селу Атемар»; аудиозапись.

Предварительная работа: Беседы о родном селе, экскурсии по селу; чтение и заучивание стихотворений, изготовление стенгазеты «Наш Атемар».

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Познание, Социализация, Чтение художественной литературы.

Приглашенные гости: Заведующая Атемарской сельской библиотекой Качурина Татьяна Васильевна; учительница начальных классов Ануфриева Елена Петровна; детский танцевальный коллектив «Акварельки»

Ход НОД.

В: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте мы с вами поприветствуем их.

Д: Здравствуйте.

В: Ребята, к нам в гости пришли сегодня люди, которые живут и работают в нашем селе. Давайте поговорим сегодня с вами о нашем селе, о месте, где мы с вами живём. У каждого человека есть на земле место, где он родился и вырос и впервые увидел зарю, росу на траве, мамины глаза и ласковое солнце. Это место называется малой Родиной. А почему же так говорят - малая Родина? И что это за место?

Д: Это место где мы родились и живём.

В: Какое название носит наше село?

Д: Атемар.

В: А вы знаете, почему так называют его? Когда оно появилось? И как оно выглядело?

Д: Нет, незнаем.

В: Сегодня у нас в гостях человек, который может много нам об этом рассказать. Это заведующая нашей сельской библиотекой Качурина Татьяна Васильевна. Давайте послушаем её рассказ.

(Воспитатель сопровождает рассказ показом презентации «История моего села»)

В: Как много интересного узнали об истории нашей малой родины - Атемара.

Много и стихов написано поэтами о Родине, много песен сочинили композиторы о своей родной стране, городе, посёлке. Послушайте одно из них

Д. Павляченко.

«Где всего прекрасней на земле».

Где зеленой тучей тополя

Застят небо голубой простор,

С ясным солнцем повстречался я,

С ясным солнцем начал разговор.

- Солнышко, ты в блеске и тепле

Проплываешь у любых ворот,

Где всего прекрасней на земле

И какой понравился народ?

Каждый,- шепчет солнышко,-

Хорош.

Не могу обидеть никого,

А где ты родился и растешь,

Там, дружок, прекраснее всего!

А теперь стихи о Родине прочтут наши дети.

Я иду по Атемару, кланяются клёны.

И берёзы машут нежною рукой.

Что-то шепчет теплый ветерок спросонок.

А заря алеет яркой полосой.

В Атемаре всё знакомо :

улицы и люди,

Каждая тропинка каждый тротуар.

Стороной не ходят в праздники и в будни,

Не хотят, чтоб кто-то Атемар наш покидал.

В: Замечательные стихи прочитали дети. А как можно красиво сказать о Родине, какая она?

Д: красивая, любимая, сильная, гордая и т. д.

В: А как называют наших жителей?

Д: Атемарцы.

В: А хотите ребята совершить прогулку по нашей малой Родине.

Д: Да.

В: Как вы думаете пешком пойдём мы или поедим на автобусе на экскурсию по нашему селу.

Д: Пешком пойдём, так как всё близко: магазины, больница, детский сад, школа.

В: Тогда вставайте, пойдемте с вами на прогулку по нашей малой Родине – селу Атемар.

Звучит музыка, дети гуляют и здороваются.

В: А почему вы все здоровались?

Д: Все в селе знают друг друга, уважают, желают здоровья.

На экране панорама села.

В: Первая остановка «Детский сад» (на экране фотография детского сада)

(Дети садятся на стульчики.)

В: Это что за остановка?

Д: Наш детский сад.

В: Как называется детский сад.

Д: «Теремок».

В: А нужен ли наш детский сад.

Д: Нужен. В него хотят дети, пока родители работаю.

В: Что было бы, если бы не было детского сада.

Д: Мамы и папы не смогли бы ходить на работу, у нас не было бы много друзей.

В: Вам нравится наш детский сад? Чем? Кто работает в нём?

Д: Воспитатели, медсестра, повара

В: А что они делают?

Д: Заботятся о нас.

В: Правильно, они стараются, чтобы вам в детском саду было уютно, тепло чтобы мамы на работе были за вас спокойны. А чем вы больше всего любите заниматься в детском саду?

Д: Играть.

В: Прочитайте свои любимые стихи об игрушках.

Г. Бойко

«Кукла».

Этой куклы кто не знает?

Лучше куклы не найдёшь

Сразу глазки открывает,

Только на руки берёшь.

И хоть слёз у куклы нету,

Плачет девочка моя;

-Мама мама.

Где ты, где ты.

Ну а мама это я

Я надену кукле бусы.

Платье новое сошью,

Не везти же мне к бабули

В старом куколку мою.

К. Азбукин.

«Чебурашка»

Уши круглые как блюдца,

Ну, нельзя не улыбнуться!

Поиграем, Чебурашка

Нос, как черная букашка.

Оторвался! Почему?

Очень больно? Починю

Как лекарство пахнет клей

Чебурашка, не болей!

Выздоравливай скорей!

В: Молодцы дети, хорошо прочитали стихи. Продолжим наше путешествие. Следующая остановка «Птицефабрика» (на экране фотография птицефабрики)

В: Что это ребята?

Д: Атемарская птицефабрика.

В: Что здесь выращивают?

Д: Кур и цыплят.

В: Кто работает на пойме?

Д: Цыплятницы, птичницы, трактористы, водители.

В: А что ещё делают на птицефабрике?

Д: Продукты питания.

В: Какие?

Д: Колбасу, сосиски.

В: Как вы думаете, зачем всё это делают?

Д: Затем, чтобы круглый год кормить наших жителей.

В: Давайте и мы с вами посетим птицефабрику.

Физкультминутка: «На птичнике»

(Дети садятся на стульчики.)

В: Продолжаем наше путешествие. Остановка «Школа» (на экране фотография школы)

Как Вы думаете, дети, зачем нужна школа?

Д: В ней учатся дети.

В: Кто там работает?

Д: Учителя.

В: К нам в гости сегодня пришла учительница, Елена Петровна. Она расскажет вам о школе.

В: Ребята, вам понравился рассказ? А вы хотите пойти в школу, ребята?

Д: Да.

В: После того, как Вы покинете стены детского сада, Вы обязательно пойдете 1 сентября в школу, на свой первый в жизни школьный звонок.

Но, пока, мы с вами еще в детском саду, а значит, продолжаем путешествие по малой Родине. Следующая остановка «Больница» (на экране фотография больницы)

В: Дети, как вы думаете, для чего нам нужна больница?

Д: Там лечат людей!

В: Какие врачи там работают?

Д: Педиатр, терапевт, лор, окулист, стоматолог и др.

В: Дети, а вы знаете, что в нашей больнице недавно сделали ремонт, и теперь в ней стало очень уютно и светло. Но мы с вами будем надеяться, что наши жители реже будут посещать ее. Ребята, а вы любите играть в больницу и быть докторами?

Д: Да.

В: Сегодня доктором у нас будет – Вика.

«Детям я лечу болезни»

Детям я лечу болезни,

Где занятие полезней?

Я приеду к Ани,

Я приеду к Дани,

Здравствуйте дети!

Кто у Вас болен?

Как живете?

Как животик?

Погляжу из очков,

Кончики язычков, все – здоровы!

В: Замечательный у нас доктор. Продолжаем путешествие. Следующая остановка «Дом культуры» (на экране фотография сельского ДК)

В: Что это за здание, ребята?

Д: «Дом культуры». Мы ходим туда на концерты.

В: Ребята а к вам в гости сегодня пришли дети из ансамбля «». Давайте посмотрим их танец. (выступление детей из ансамбля «»). Понравилось вам ребята.

Д: Да.

Следующая остановка «ФОК» (на экране фотография Физкультурно-оздоровительного комплекса)

В: Что это за здание, ребята?

Д: Это ФОК.

В: Да, это физкультурно-оздоровительный комплекс. А для чего он нужен жителям нашего села.

Д: Там занимаются спортом.

В: Мы с вами тоже любим спорт и заботимся о своём здоровье. Давайте поиграем в игру «Если весело живётся»

(дети садятся на стульчики)

В: Ребята, мы сегодня с вами много узнали о нашем селе – Атемаре – нашей с вами – Малой Родине. Что мы узнали об истории нашего села? Какие места посетили? С кем встретились? И еще многое мы с вами могли бы рассказать, но время подошло для того, чтобы завершить на сегодня наш рассказ. Ждем новой встречи.

Литература:

1. Программа «Детство» под ред. Т. И. Бабаевой.

2. О. Ф. Горбатенко «Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир».

3. Т. В. Полякова «Знакомим детей с малой родиной»

4. М. Д. Маханева «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников».

Публикации по теме:

Дидактическая игра по патриотическому воспитанию «Где я живу?» Дидактическая игра по нравственно – патриотическому воспитанию «Где я живу?» Цель. Учить детей свободно использовать свои знания о родном.

Проект «Мое родное село» цели проекта: Воспитывать у детей чувство уважения и гордости к своей малой Родине. Разработать наглядный, демонстрационный материал, оказывающий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Атемар — село родное»
Опубликовано: 9 ноября 2014 в 18:08
+55Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД