НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Наши помощники — органы чувств» с применением ИКТ

Инесса Митрофанова
НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Наши помощники — органы чувств» с применением ИКТ

Цель: Закрепление ранее полученных знаний детей об органах чувств человека. О их роли в нашей жизни. Как они нам помогают лучше воспринимать окружающую нас среду.

Задачи:

Развивающие:

-учимся при помощи зрительных, слуховых, тактильных и вкусовых ощущений определять предмет.

Образовательные:

-закрепляем знания детей о человеческом мозге, об органах

чувств (зрение, вкус, слух, обоняние, осязание).

-уточняем, какое значение для человека имеют органы чувств при восприятии ими окружающего нас мира.

Воспитательные:

-воспитывать у детей аккуратность и чистоплотности по отношению к своему телу, в данном случае к органам чувств.

Методы и приемы:

Наглядные (показ, демонстрация);

Словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ);

Игровые (пальчиковые игры, дидактические игры, подвижные игры, сюрпризный момент);

Практические (упражнения, опыты).

Педагогические технологии: личностно-ориентированная, исследовательские, игровые.

Здоровьесберегающие технологи: дыхательная гимнастика, динамическая пауза, гимнастика для глаз.

Средства обучения:

Демонстрационный материал: ИКТ

Баночки с различными на вкус продуктами.

Дети входят в группу, их встречает доктор в белом халате.

В. – Здравствуйте ребята. Меня зовут доктор Медуница. Сегодня я хочу пригласить вас в познавательную сказку, которая называется «мое сказочное чувство».

Пожалуйста, присаживайтесь на стульчики.

Сегодня мы с Вами поговорим о нашем здоровье. От того как работают различные органы нашего организма и как мы о них заботимся, зависит наше здоровье.

В - Хотите узнать что-нибудь о них?

В. - (Да).

В. - Очень хорошо, я с радостью вам о них расскажу. Для начала мне бы хотелось задать вам один не простой вопрос. «Кто такой командир?» (Ответы детей)

В. -А знаете ли вы, что в каждом из нас живет вот такой "командир"?

(Педагог показывает детям картинку с изображением мозга.)

В. - Вы догадались, что это такое? (Ответы детей)

В. - Молодцы. Все правильно, это головной мозг - самый главный наш орган, без которого мы не можем жить. (Воспитатель предлагает детям показать на себе месторасположение мозга.).

В - Правильно, мозг надежно спрятан в нашей черепной коробке. Это то, что мы с вами видим в зеркале. Голову. Внутри нее спрятан мозг. Человеческий мозг сложно устроен, но самая главная его часть - это кора мозга.

В –А теперь подумайте на что она похожа? На кой из орехов? (Ответы детей)

(Показываю половинку грецкого ореха и предлагает сравнить ее с "извилистыми, спутанными морщинками - бороздками" коры головного мозга.)

В- Посмотрите какой интересный узор у извилин головного мозга. У каждого из нас эти извилины различные.

- Я вам сейчас открою один секрет. У нашего "командира" - мозга есть память. Он может запомнить множество запахов, картинок, звуков и никогда их не забывать.

Скажите, а какие органы помогают нашему мозгу всё это запомнить? (Ответы детей.)

М - Молодцы, правильно. Это наши глаза, уши, нос, язык и руки.

Они помогают нам познать окружающий мир, и поэтому мы их можем заслуженно назвать нашими помощниками.

У меня для вас есть одна загадка.

Загадка

На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются. (Глаза)

В - Молодцы!

В - Наши глаза - это один из ценнейших органов чувств человека.

В – Теперь я хочу вам предложить провести один эксперимент, с помощью которого мы с вами выясним, зачем нам с вами нужны глаза. Мы с вами поиграем.

Игра.

Дети встают беспорядочно в группе. Одному ребенку завязывают глаза и предлагают пройти от двери до окна, стараясь обходить товарищей.

В - Так зачем же человеку глаза? (Ответы детей.)

В - Правильно, благодаря глазам мы получаем почти всю информацию об окружающем мире. Но для того чтобы наши глазки хорошо видели, к ним нужно относиться очень бережно и аккуратно. Вы знаете, как правильно нужно относиться к глазкам? Какие существуют правила? (Дети перечисляют правила)

• Нельзя тереть глаза грязными руками.

• Нужно беречь глаза от колющих и режущих предметов.

• Нельзя близко и долго смотреть телевизор.

• Нельзя долго играть в компьютерные игры

• Нужно тренировать глаза, делать упражнения, смотреть вдаль.

В - Молодцы, вы правильно все сказали. А сейчас я научу вас делать для глаз специальную гимнастику. (Проводится комплекс зрительной гимнастики)

Гимнастика для глаз "Белка"

Белка дятла поджидала,- (Резко перемещать взгляд вправо - влево)

Гостя вкусно угощала:

- Ну-ка, дятел, посмотри -(Перемещать взгляд вверх - вниз)

Вот орехи: раз, два, три! -

Пообедал дятел с белкой-(Помигать глазами)

И пошел играть в горелки. -(Закрыть глаза и погладить веки указательными пальцами)

Теперь я вам загадаю еще одну загадку:

Загадка.

Маша слушает в лесу, как кричат кукушки,

А для этого нужны нашей Маше: (ушки)

В - Слух - это самая большая ценность. Для того чтобы наши ушки были здоровыми, хорошо слышали все звуки, надо их беречь и хорошо за ними ухаживать.

В – Давайте проверим хороший ли у вас слух.

Проводится игра: "Узнай по голосу"

Все встают в круг, водящий ребенок - в центре. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и говорят:

Алеша (Саша, Маша и т. д. ,

Ты стоишь в кругу,

Мы зовем тебя: "Ау!".

Глаза закрывай,

Кто позвал тебя, узнай!

Водящий закрывает глаза. Один из играющих называет его имя. Водящий должен определить по голосу, кто его позвал.

М - Вот еще одна загадка для вас.

Загадка.

Вот гора, а у горы

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит:

То заходит, то выходит. (Нос)

В – Скажите мне, а для чего нам с вами нужен нос? (Ответы детей.)

В– Молодцы. А теперь мы с вами выполним одно упражнение для носа, чтобы он хорошо дышал.

Дыхательная гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже -

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше.

И легко - легко подышим.

(Глубокий вдох, через нос, руки медленно поднять, ладони свести вместе. Подняться на носки, подтянуться вверх, задержав дыхание. Медленный глубокий выдох со звуком ААААА, руки в такт выдоху опускаются вниз.)

В – Как хорошо у вас получилось. А теперь проверим, как наши носики дышат. Под этими салфетками я для вас кое - что спрятала. Вы понюхайте и попробуйте определить, что под ними находится.

Игра "Узнай по запаху"

Детям предлагается с закрытыми глазами определить по запаху, что находится под салфетками. (Шоколад, апельсин, лук, лимон:)

В – А как еще можно определить, что это за продукт, если мы его не видим и не можем понюхать? (На вкус.)

В – А какой орган нам поможет это определить? Правильно язычок.

В - На нашем языке есть участки, которые воспринимают каждый свой определенный вкус. Скажите мне, а какими бывают продукты на вкус? (Горькими, сладкими, кислыми, солеными).

В - Ребята, а знаете ли вы, что наш язык может не только определять продукты на вкус, но и с помощью него мы с вами разговариваем.

В – А вот для того чтобы наш язык хорошо мог чувствовать и мы с вами могли правильно произносить все звуки. И мы могли разговаривать. Мы сейчас сделаем гимнастику для язычка.

Артикуляционная гимнастика:

"Улыбка" Губы и зубы сомкнуты. Растянуть разомкнутые губы и произнести длительно звук И.

"Бублик" Округлить губы, удерживать под счет до десяти.

"Покусывание кончика языка"

"Часы" Приоткрыть рот, коснуться кончиком языка уголка рта и медленно двигать языком влево - вправо.

"Лошадка" Поцокать языком.

"Подуть на кончик языка"

В - Ну вот, а теперь мы проверим, на сколько наши язычки чувствительны. Дети закрывают глазки и пробуют определить на вкус продукт, который они едят: яблоко, банан, морковь, капусту.

В – А теперь я вам загадаю еще одну загадку.

Загадка.

Твои помощники, взгляни,

Десяток дружных братцев.

Как славно жить, когда они

Работы не боятся. (Пальцы)

В – Давайте теперь сделаем с вами зарядку для наших пальчиков чтобы они у нас были здоровы.

Пальчиковая гимнастика:

Под грибом - шалашик-домик,

(соедините ладони шалашиком)

Там живет веселый гномик.

Мы тихонько постучим,

(постучать кулаком одной руки о ладонь другой руки)

В колокольчик позвоним.

(ладони обеих рук обращены вниз, пальцы скрещены;

средний палец правой руки опущен вниз и слегка качается).

Двери нам откроет гномик,

Станет звать в шалашик-домик.

В домике дощатый пол,

(ладони опустить вниз, ребром прижать друг к другу)

А на нем - дубовый стол.

(левая рука сжата в кулак,

сверху на кулак опускается ладонь правой руки)

Рядом - стул с высокой спинкой.

(направить левую ладонь вертикально вверх,

к ее нижней части приставить кулачок правой руки

большим пальцем к себе)

На столе - тарелка с вилкой.

(ладонь левой руки лежит на столе и направлена вверх,

изображая тарелку, правая рука изображает вилку:

ладонь направлена вниз, четыре пальца выпрямлены

и слегка разведены в стороны, а большой прижат к ладони)

И блины горой стоят -

Угощенье для ребят.

Ну вот мы и потренировали наши пальчики. Теперь мы можем их проверить, мы с помощью пальцев попробуем определить, что лежит в нашем волшебном мешочке.

(Воспитатель вызывает детей по одному, и просит определить, какие игрушки находятся в мешке.)

В – Молодцы. У вас все получилось.

Сегодня мы с вами побывали в сказке оздоровления и чувства. Попробуйте закрыть глазки и представить, что перед вами большой волшебный экран, а на нем показывают все то, что мы с вами сегодня делали, от начала и до конца. Все вспомнили, о чем мы с вами говорили? Вы вспомнили о том, на сколько важны для нас органы чувств? О том как они нам помогают? Что "командир" нашего тела называется….(дети продолжают).

Что у нашего мозга есть память. А его помощниками являются (органы чувств).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Сенсорные мешочкиСенсорные мешочки Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня актуальна тема сенсорного воспитания. Ведь маленький ребёнок познаёт и изучает окружающий.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Наши помощники — органы чувств» с применением ИКТ
Опубликовано: 11 ноября 2013 в 20:57
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....