Получи документы

НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе детей с ОВЗ на тему «Перелетные птицы»

Елена Стешина
НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе детей с ОВЗ на тему «Перелетные птицы»

НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе с ОВЗ на тему:

«Перелетные птицы»

Государственное бюджетное образовательное учреждение Школа № 1363

Дошкольные группы "Росток"

Выполнила воспитатель: Стешина Е. А.

Цель: познакомить детей с гнездом ласточки, грача и со скворечником.

Задачи.

Образовательная: расширить представления детей о среде обитания перелетных птиц.

Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе детей с ОВЗ на тему „Перелетные птицы“» размещена в разделах

Развивающая: развивать память, внимание, усидчивость.

Воспитательная: воспитывать самостоятельность, умение слушать.

Демонстрационный материал: Презентация «Перелетные птицы»; картинки с изображением признаков весны (появляются проталины, солнце светит ярче, просыпаются звери в лесу, люди надевают демисезонную одежду и т. д.); картинки с изображением птиц (грач, скворец, ласточка) и картинки с изображением скворечника, ласточкиного гнезда и гнезда грача.

Раздаточный материал: поднос, таблица, геометрические фигуры для заполнения таблицы.

1. Эмоциональный настрой.

Воспитатель: Ребята поздоровайтесь с нашими гостями.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

В: У вас хорошее настроение? (воспитатель вешает на доску картинку с веселым смайликом)

Дети садятся на стульчики

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, слушайте внимательно.

Светает рано по утрам

Проталины и тут и там

Ручей шумит как водопад

Скворцы к скворечнику летят

Звенят под крышами капели

Медведь с еловой встал постели

Всех солнышко теплом ласкает

Кто это время года знает? (Весна.)

Воспитатель: Молодцы, догадались. Да, это время года весна.

В: Ребята, а какое сейчас время года?

Д: Весна

В: А сейчас весна ранняя или поздняя?

Д: Ранняя

В: Да ранняя - это начало весны.

В: Ребята, а как мы с вами понимаем, что пришла весна? Какие изменения в природе происходят?

Д: по признакам

Ребята давайте сейчас мы с вами выберем картинки, на которых будут признаки весны.

В: Алиса…подойди пожалуйста к столу и возьми картинку. Что ты видишь на ней?

(дети по очереди подходят, берут картинку, называют признак и вешают ее на мольберт). (появляются проталины, тают сосульки, распускаются подснежники, солнце светит ярче и пригревает, люди меняют одежду на более легкую, перелетные птицы прилетают из теплых стран, бегут ручейки)

В: Мы с вами вспомнили много признаков и один из них это прилет птиц.

В: Сейчас, я вам загадаю загадки. Слушайте внимательно.

1. По весне к нам с юга мчится

Чёрная, как ворон, птица.

Для деревьев наших врач

– Ест букашек разных …

(Грач)

(Слайд2)

2. На шесте веселый дом

С круглым маленьким окном.

Чтоб уснули дети,

Дом качает ветер.

На крыльце поет отец –

Он и летчик и певец.

(Скворец)

(Слайд 3)

3 Она под крышами живет,

Гнездо своё из глины вьет,

Целый день суетится,

На землю не садится,

Высоко в облаках летает,

Мошек на лету поедает,

В черном фраке лапочка,

А зовется? …

(Ласточка)

(Слайд4)

В: Ребята кто запомнил, каких птиц мы отгадали?

Д: Перелетные птицы.

2. Целевая установка

В: Ребята, кто догадался, о ком мы будем говорить на занятии?

Д. О птицах

В: О каких птицах?

В: Мы будем говорить о перелетных птицах

3. Актуализация знаний.

В: Каких перелетных птиц вы знаете?

Д: Ответы детей: гусь, аист, журавль, соловей, кукушка, лебедь, ласточка, грач, скворец.

В: Почему их называют перелетные?

Д: Зимой очень холодно и голодно.

В: В какое время года они улетают?

Д: Улетают осенью.

В: В какое время года возвращаются птицы?

Д: Возвращаются весной.

4. Проблемная ситуация.

В: Ребята, а вы знаете, где живут птицы, когда они прилетают к нам из теплых краев?

Д: ответы детей (не знают)

В: Давайте мы с вами сегодня станем учеными и будем изучать птиц, наблюдая за ними.

В: Но с начала немного отдохнем. Вставайте возле своих стульчиков. (повторяйте за мной движения)

Физкультминутка

Лебеди летят, крыльями машут (Дети машут руками)

Прогнулись над водой, качают головой (Качают головой)

Прямо и гордо умеют держаться (Распрямляют спину)

Плечи расправив на воду садятся (Садятся)

(5 слайд)

В: Посмотрите ребята – это гнездо грача. Оно все в снегу и никого нет.

В: Какое это время года?

Д: Это зима.

В: Посмотрите из чего построено гнездо?

Д: Из веточек и палочек.

(6 слайд)

В: Посмотрите на экран – это картина известного художника А. К. Саврасова «Грачи прилетели».

В: Что мы здесь видим? Какое время года изобразил художник?

Д: Видим проталины, деревья без листьев, серый грязный снег, лужи, гнезда на деревьях и грачей.

В: Какое время года изобразил художник?

Д: Это весна.

(7 слайд)

В: Обратите внимание как много гнезд в одном месте. Грачи строят гнезда на высоких деревьях и гнездятся стаями.

(8 слайд)

В: Ребята – это гнездо ласточки. Как вы думаете из чего оно сделано?

Д: Ответы детей.

В: Ласточки строят гнезда под крышами, карнизами, балконами. Гнездо ласточки имеет форму полушария и строится только из комочков размокшей глины и земли после дождя

(9 слайд)

В: Ласточки прилетают поздней весной, т. к. летающие насекомые просыпаются после таяния снега.

(10 слайд)

В: Какое время года мы видим?

Д: Мы видим зиму.

В: Посмотрите – это новый скворечник построил человек специально для скворца.

(11 слайд)

В: Как вы думаете, какое время года изображено здесь?

Д: Здесь мы видим весну.

В: Скворец весной прилетел в свой скворечник.

В: Ребята мы с вами познакомились с домиками некоторых птиц. Скажите, пожалуйста, про каких? Кто запомнил?

Д: Про грача, ласточку и скворца.

В: Давайте поиграем в игру «Найди домик для птички».

(Есть картинки гнезда ласточки, скворца и скворечник. Картинки прикреплены к спинке стула. И три картинки с изображением ласточки, грача и скворца.)

В: Ребята перед вами картинки с домиками птиц. Вам надо каждую птичку отнести в ее домик.

(игра проводится несколько раз)

5. Включение нового

В: Ученые обязательно все заносят в таблицы. Давайте и мы с вами занесем полученные данные в таблицу.

Воспитатель раздает детям подносы на них лежат таблицы и геометрические фигуры.

В: Ребята, на верху таблицы домики птиц, с боку сами птички. Ваша задача на пересечении домика и птички положить геометрическую фигуру. Этим вы обозначите, где живет каждая птичка.

(Дети заполняют таблицу геометрическими фигурами)

В: Мы многое узнали о перелетных птицах и об их домиках

(слайд 12)

В: Давайте поиграем в игру «Четвертый лишний»

В: Перед вами четыре птицы. Как вы думаете, какая из них лишняя и почему?

Д: Грач, ласточка, скворец и голубь. Голубь лишний т. к. – это зимующая птица, а остальные перелетные.

6. Рефлексия

Дети собираются около воспитателя.

Воспитатель:

- Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили на занятии?

- О каких перелётных птицах мы говорили?

- Ребята, мне понравилось, как вы работали на занятии: внимательно слушали, думали, отвечали.

-Что вам понравилось на занятии?

- Молодцы!

Прикреплённые файлы:

pereletnye-pticy_1l4j5.pptx | 3009,85 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия на тему «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: 1. Ознакомление детей с понятием «перелетные птицы». 2. Развитие и обогащение словаря 3. Формирование четкости и связности высказывания.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней логопедической группе «Водоплавающие птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней логопедической группе «Водоплавающие птицы» Цель: Формирование представлений о водоплавающих птицах посредством лепки. Задачи: Образовательные: • Закрепить и уточнить знания детей.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы»Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами. Задачи:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: - показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Задачи: - уточнить и расширить представления о перелетных птицах,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Православный храм» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Православный храм» в старшей группе .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по ознакомление с окружающим миром в средней группе. Тема:«Зимующие птицы». Интеграция областей: познавательное развитие,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить в сознании и детей признаки зимы, расширить представления о птицах, их жизни в зимнее время. Воспитывать желание заботиться.

Сценарий развлечения для детей старшей группы «Летят перелетные птицы» Цель: -обобщить знания детей, полученные при наблюдениях за птицами; -пробудить в детях чувство любви к родному краю, дружелюбное, заботливое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе детей с ОВЗ на тему «Перелетные птицы»
Опубликовано: 25 марта 2023 в 20:33
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД